Проектирование вантового моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание

В ходе выполнения курсового проекта выполняются следующие задачи:
- разработка 3-х вариантов моста;
- определение объемов работ;
- определение стоимости по каждому варианту;
- выбор наилучшего варианта на основании технико-экономического сравнения.

Содержание

1 Разработка вариантов металлического моста под железную дорогу 3
1.1 Вариант №1 -
1.2 Вариант №2 4
1.3 Вариант №3 6
1.4 Сравнение вариантов 7
2 Расчет пролетного строения Lр=110.0 м 9
2.1 Расчет проезжей части -
2.1.1 Определение усилий в продольных балках при расчете на прочность и выносливость
-
2.1.2 Определение усилий в поперечных балках при расчете на прочность и выносливость
19
2.1.3 Подбор сечений продольных и поперечных балок 21
2.1.4 Подбор сечения “рыбок” 24
2.1.5 Расчет прикреплений -
2.1.6 Расчет связей между продольными балками 26
2.1.7 Подбор ребер жесткости -
2.2 Расчет элементов главных ферм 27
2.2.1 Построение линий влияния усилий элементов ферм -
2.2.2 Определение усилий 28
2.2.3 Подбор сечений элементов главных ферм 32
2.2.4 Расчет прикреплений элементов решетки ферм 35
2.2.5 Расчет стыков элементов поясов 36
2.2.6 Расчет продольных связей между фермами 38
Список литературы 39

Работа состоит из  1 файл

Пушкарев Максим.doc

— 839.50 Кб (Скачать документ)

-    y9=1.125.

  • y10=0.175;

 

 

                              e - коэффициент полосности.

  • поперечная сила:

    

Рис. 8. Расчетная схема при определении  поперечной силы.

 

y1-y8 – ординаты с линии влияния “Q”:

  • y1=1.00;
  • y2=0.885;
  • y3=0.818;
  • y4=0.7;
  • y5=0.64;
  • y6=0.52;
  • y7=0.455;
  • y8=0.34.
  • y9=0.273;
  • y10=0.158.

 

Расчет поперечного ребра на прочность

 

t1= = 0.012м,

t2=0.01м,

B=0.2м,

tc=0.01м.

F=0.049м2

WВХ=0.031м3

WНХ=0.015м3

IХ=0.005м4

S=0.006м3 


 

 

  • по нормальным напряжениям:

     нижние волокна:

     

    

  • по касательным напряжениям:

 

 

      1. Расчет прикреплений поперечной балки.

Количество болтов требуемое для  прикрепления продольного ребра:

                                          где ns – количество плоскостей трения;

                                                 Qbh – несущая способность одного болтоконтакта;

                                                  m – коэффициент условий работы;

                                                  mb – коэффициент, равный 0.85.

                                                  

Рис. 9.Схема стыка поперечной балки.

Количество болтов требуемое для  прикрепления продольного ребра:

                                          где ns – количество плоскостей трения;

                                                 Qbh – несущая способность одного болтоконтакта;

                                                  m – коэффициент условий работы;

                                                  mb – коэффициент, равный 0.85.

.

 

 

 

 

 

 

    1. Расчет коробки балки жесткости.

 

Расчет коробки балки жесткости  проводим с помощью программы  “Ferma”. По полученным результатам проводим проверки по прочности и устойчивости. Помимо расчета балки жесткости можно провести расчет вант и пилона моста.

 

 

 

 

Расчетная схема.

 

 

Расчетные параметры

 

Постоянные нагрузки:

  • нормативная нагрузка ;
  • максимальная нагрузка ;
  • минимальная нагрузка .

Коэффициент поперечной установки:

 

 Геометрические характеристики:

  • пилон ;
  • вант ;
  • балка жесткости

2.2.2 Проверка сечения балки жесткости по прочности.

 

  Проверку сечения проводим в верхних волокнах по наибольшему изгибающему опорному моменту, в нижних волокнах по изгибающему моменту в нижних волокнах.

,

где М – максимальный изгибающий момент в балке;

W – момент сопротивления сечения балки;

R – расчетное сопротивление стали, равное для стали 15ХСНД

(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы”  с.73 п.4.7);

m – коэффициент условий работы, равный 1.0

  (по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы”  с.77 п.4.19);

Так же проводим расчет по касательным 

где Qоп – перерезывающая сила в опорном сечении;

tст – толщина стенки;

S, Ix – статический момент и момент инерции сечения балки;

R – расчетное сопротивление стали, равное

(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы”  с.73 п.4.7);

m – коэффициент условий работы, равный 1.0

(по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы”  с.77 п.4.19);

и главным напряжениям

                                                      где sм – нормальные напряжения в стенке балки;

                                                             tм – касательные напряжения в стенке балки.

Рис.13 Приведенная расчетная схема  балки жесткости

     Геометрические показатели  сечения:

F=0.4372 м2

Ix=0.5324 м4

Wxв=0.3697 м3

Wxн=0.4589 м3     

 

  • По нормальным напряжениям:
  1. верхние волокна:

    

    ;

  1. нижние волокна:

     

     

  • по касательным напряжениям:

 

  • по главным напряжениям:

 

 

       sm=6649т/м2

Величина касательных напряжений определяется по формуле:

         

Тогда

2.2.3. Проверка сечения балки на устойчивость.

 

Расчет поперечного сечения  коробки ведем по следующей формуле:

.

                                          М – изгибающий момент в  балке;

                                          W – момент сопротивления балки;

                                           R – расчетное сопротивление стали, равное

                                                 (по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.73 п.4.7);

                                          m – коэффициент условий работы, равный 1.0

                                                 (по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы”  с.77 п.4.19);

                                           j - коэффициент при расчете  на устойчивость

                                             (по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы”  с.161 приложение15);

 

 Свободная длина элемента  .

Радиус инерции определяем из следующего соотношения:

       .

Гибкость элемента равна  . По таблицам СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” определяем коэффициент .

 

 Тогда напряжения будут равны:

        .

 Уменьшение сечения балки  не ведем из соображений возможных больших погибов системы в целом.

2.2.4 Расчет прикрепления балки жесткости.

 

 Стык пролетного строения  представляет собой комбинированное  соединение. Полки балки свариваются между собой, стенка же соединяется при помощи накладок и болтов.

 Максимальные усилия:

  • изгибающий момент ;
  • поперечная сила .
  • продольная сила N=0,66*402*Fст/F=268*0,0256/0,25=27,44т

Схема стыка приведена на рис.14.

Рис.14. Расчетный стык пролетного строения

Количество болтов в стенке:

 

,

где - изгибающий момент, приходящийся  на стенку, равен 87тм;

  Wб – момент сопротивления болтового поля

  ;

Qbh – несущая способность одного болтоконтакта, равная 10.62тс.

   .

 

Таким образом количество болтов в  стенке принимаем равным 15шт.

 

 

3. Расчет пилона моста.

Проверку сечения по прочности  проводим  по изгибающему моменту  и продольному усилию:

,

Для расчета выбираем наиболее загруженную часть конструкции , которая находится в основании пилона.

Пилон вантового моста рассчитываем как сжато-изогнутый стержень.

Рис. 15 Расчетное сечение пилона

Расчетные  геометрические характеристики сечения.:

Iх=0,3793м4

Wх=0,3793/1.3=0,3000м3

F=0.3973 м2

,

 

                          где М – максимальный изгибающий  момент в пилоне в расчетном  сечении;

                                 W – момент сопротивления сечения пилона в расчетном сечении;

                                 N – продольная сила в пилоне;

                                 А – площадь поперечного сечения  пилона;

                                  R – расчетное сопротивление стали, равное   Ст 15ХСНД

                                        (по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.73 п.4.7);

                                  m – коэффициент условий работы, равный 1.0

                                        (по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы”  с.77 п.4.19);

.

 Расчет поперечного сечения  коробки по устойчивости ведем  по следующей формуле: 

,

                                          m – коэффициент условий работы, равный 1.0

                                                 (по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.77 п.4.19);

                                           j - коэффициент при расчете на устойчивость

                                             (по СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы”  с.161 приложение15);

 

 Свободная длина элемента  .

Радиус инерции определяем из следующего соотношения:

       .

Гибкость элемента равна  . По таблицам СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” определяем коэффициент .

 

 Тогда напряжения будут равны:

        .

 

4. Расчет вант моста.

 

 

Подбор сечения вант проводим исходя из максимального усилия, полученного  из программы FERMA. Вант рассчитывается как растянутый элемент. Максимальное усилие действующее в ванте равно 521т. Минимальное усилие в вантах 179т.

Подбираем сечение вант с соответствии с усилием действующим на вант.для  пилона опоры №2, т.к. расчетная схема  моста и нагрузка действующая  на сооружение симметричны ванты  пилона опоры №3 берутся аналогично первому.

Ванты принимаем заводского изготовления из стальных закрытых несущих канатов, диаметром 50, 54, 60 и 70 мм.

Все вычисления сводим в таблицу  №1

,

 

                                    где N – усилие в канате;

                                          А – площадь поперечного сечения  ванты;

                                          R – расчетное сопротивление каната, равное ;

                                    m – коэффициент условий работы, равный 0.8

                                            (по СниП 2.05.03-84 “Мосты и трубы”  с.77 п.4.19);

                                    m1 – коэффициент условий работы, равный 1.0

                                            (по СниП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” с.160 приложение 14);

.

 

таблица №1

Номер

ванты

Номер элемента в программе FERMA

Усилие в  ванте,т

Пореречное  сечение

ванты

Напряжения  с ванте,

Т/м2

1

45

521

D=70мм х2

А=32,32*3=64,64см2

107467<112000

2

46

263

D=60мм

А=24,09 см2

109173<112000

3

47

185

D=50мм

А=17,14 см2

107934<112000

4

48

203

D=54мм

А=19,88 см2

102113<112000

5

49

204

D=54мм

А=19,88 см2

102616<112000

6

50

194

D=54мм

А=19,88 см2

97585<112000

7

51

185

D=50мм

А=17,14 см2

107934<112000

8

52

190

D=50мм

А=17,14 см2

110852<112000

9

53

211

D=54мм

А=19,88 см2

106136<112000

10

54

260

D=60мм

А=24,09 см2

109173<112000

11

55

260

D=60мм

А=24,09 см2

107928<112000

12

56

213

D=54мм

А=19,88 см2

107142<112000

13

57

189

D=50мм

А=17,14 см2

110268<112000

14

58

179

D=50мм

А=17,14 см2

104434<112000

15

59

183

D=50мм

А=17,14 см2

106767<112000

16

60

189

D=50мм

А=17,14 см2

110268<112000

17

61

201

D=54мм

А=19,88 см2

101106<112000

18

62

217

D=54мм

А=19,88 см2

109155<112000

19

63

265

D=60мм

А=24,09 см2

110004<112000

20

64

370

D=50мм х 2

А=17,14*2=34,28 см2

107934<112000

Информация о работе Проектирование вантового моста