Строительная техника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:36, контрольная работа

Описание

Измельчение - разрушение твердых тел до требуемых размеров. По размеру (крупности) измельченного продукта различают: грубое (300-100 мм), среднее (100-25 мм) и мелкое (25-1 мм) дробление; грубый (1000-500 мкм), средний (500-100 мкм), тонкий (100-40 мкм) и сверхтонкий ( < 40 мкм) помол.
Цель дробления - получение кускового продукта необходимой крупности и гранулометрического, или фракционного, состава, подготовка к помолу.

Содержание

Дробильно-сортировочные установки и мельница……………………….………………3
Шнекороторные и фрезерно-роторные снегоочистители,

их характеристика и производительность………………………………………..………..8
Основные этапы технической эксплуатации машин………………………………….…10
Список литературы………………………………………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

Строительная техника.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)
 

     Классификация шаровых мельниц: 

  • шаровые мельницы сухого помола;
  • шаровые мельницы мокрого помола.
 

     Применение шаровых мельниц: 

  • измельчение сырьевых материалов и клинкера при  производстве цемента;
  • измельчение различных материалов;
  • измельчение угля на тепловых электростанциях с пылеугольными котлоагрегатами.
 
  1. Шнекороторные и фрезерно-роторные снегоочистители, их характеристика и производительность

     Роторные  снегоочистители используются при переброске свежевыпавшего и слежавшегося снега в сторону или погрузке в транспортные средства из снежных валов и куч, образованных после работы плужно-щеточных снегоочистителей. При этом роторным снегоочистителем отрывают слои снега от массива режущими органами, транспортируют его в метатель и отбрасывают в сторону или по направляющему патрубку (аппарату) в транспортное средство. Следовательно, в отличие от плужного снегоочистителя, который выбрасывает снег за счет движения машины вперед, в роторном снегоочистителе используется для этой цели вращающийся рабочий орган. Конструкция и типы этих машин достаточно разнообразны.

     Роторные  снегоочистители могут быть с раздельным и совмещенным рабочими органами. Раздельный рабочий орган состоит из питателя, т. е. механизма, разрабатывающего снег и подающего его к метателю, и метателя - механизма, выбрасывающего снег в сторону (рис. 3 а, б, в). Совмещенный рабочий орган, выполненный в виде режущего ротора или фрезы, одновременно разрабатывает снег, отрывает от массива и выбрасывает его по направляющему патрубку, т. е. служит метателем (рис. 3, г, д). Наиболее распространен совмещенный рабочий орган в виде фрезерного барабана, представляющего собой цилиндр с навитыми на его наружной поверхности режущими лентами и имеющего в средней части карманы-лопасти. При вращении фрезы и поступательном движении машины разрабатываемый снег перемещается с двух сторон в поперечном направлении к центру фрезерного барабана, где попадает в карманы и, проходя через выбросной патрубок, отбрасывается наружу. Преимущества роторных снегоочистителей с совмещенным рабочим органом (по сравнению с раздельным) - их компактность и меньшая масса; однако они малопроизводительны и уступают в дальности отбрасывания снега.

     По  типу рабочего органа эти снегоочистители  подразделяют на плужно-роторные, шнекороторные и фрезерно-роторные.

     Рабочее оборудование шнекороторного снегоочистителя состоит из шнекового питателя, расположенного перпендикулярно оси машины, и установленного за ним (обычно одного) ротора; шнековый питатель может иметь один, два или три шнека, каждый из которых представляет собой трубу, с установленными на ней ленточными винтовыми лопастями (с правым и левым направлением витков). При работе шнекороторного снегоочистителя снег шнеками подается с периферии в центр к ротору, отбрасывающему его в сторону. Наиболее эффективны эти машины при очистке дорожных покрытий от снега средней плотности и твердости при высоте снежного покрова до 1 – 1.4 м. 
 

Рис. 3. Типы рабочих органов роторных снегоочистителей

     а - шнеко-роторный, б – фрезерно- роторный, в – плужно-роторный, г – фрезерный, д - роторный.

     1 - шнек, 2 - ротор. 3 - фреза ленточная, 4 – плуг, 5 - фрезерный барабан.

     Горизонтальной  стрелкой показано направление движения снегоочистителя. 

     Рабочее оборудование фрезерно-роторного снегоочистителя  состоит из фрезерного питателя и  расположенного сзади него ротора. Питатель обычно представляет собой  безбарабанную фрезу, имеющую ленточные  ножи, которые при вращении разрабатывают снег и транспортируют его в центр к ротору. Наиболее эффективны фрезерно-роторные снегоочистители на очистке дорожных покрытий от плотного и смерзшегося снега.

     Базовым шасси роторных снегоочистителей может  быть автомобиль, колесный и гусеничный тракторы, а также специальное шасси.

     При одномоторной схеме для привода  рабочего органа снегоочистителя используется тот же двигатель, что и для  привода движителя, а при двухмоторной - для привода рабочего органа устанавливается  дополнительный двигатель.

     По  производительности роторные снегоочистители делят на легкие (до 200 т/ч), средние (до 1000 т/ч) и тяжелые (более 1000 т/ч).

     При снегоочистке городских улиц и площадей наибольшее распространение получили легкие и средние шнеко-роторные, а также фрезерно-роторные снегоочистители. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  этапы технической  эксплуатации машин

     Общие требования к эксплуатации строительных машин регламентируются ГОСТ 25646-95, введенным 1 июля 1997 года Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации, а также ВСН 36-90 «Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин», введенным 19 декабря 1989 года Министерством автомобильных дорог РСФСР.

  Приемка и ввод машин в  эксплуатацию

  Вводу машины в эксплуатацию предшествуют:

  • приемка машины;
  • расконсервация;
  • монтаж, пуск и регулирование машины;
  • обкатка и контроль технического состояния машины.
 

  При приемке машины проверяют:

  • наличие пломб;
  • комплектность — на соответствие паспорту на машину;
  • требования по проверке комплектности — по Инструкции по эксплуатации.
 

  Расконсервация  машины выполняется в соответствии с требованиями Технического описания и (или) Инструкции по эксплуатации.

  Монтаж, пуск, регулирование, обкатка и контроль технического состояния машины выполняются  в соответствии с требованиями Инструкции по монтажу, пуску и регулированию машины.

  При несоответствии комплектности машины паспорту и (или) наличии повреждений  или неисправностей ее составных  частей составляют акт в соответствии с указанными правилами предъявления претензий.

  Грузоподъемные  машины до ввода в эксплуатацию должны быть зарегистрированы в национальных органах надзора, а самоходные машины на базе автомобильных шасси —  поставлены на учет в национальных органах обеспечения безопасности движения.

  Данные  о приемке машины и фамилию машиниста заносят в формуляр (паспорт) машины.

  Момент  ввода машины в эксплуатацию является началом исчисления гарантийной  наработки.

  На  машины могут быть нанесены опознавательные  надписи и условные изображения (эмблемы).

  Допускается наносить на машину опознавательные надписи и эмблему в сочетании с ее инвентарным номером, размещая их так, чтобы они не занимали места установки номерных знаков, выдаваемых Государственной автомобильной инспекцией. 

  Использование машин 

     Использованию подлежат комплектные и работоспособные машины, обеспечивающие безопасность людей и окружающей среды.

     Не  допускается использование машин  при наличии у них признаков  предельного состояния, указанных  в эксплуатационной документации.

     Оценка  технического состояния машины в  части их безопасного использования производится ежедневно перед началом работ, а также периодически — с применением средств технической диагностики, предусмотренных эксплуатационной документацией.

     К работе с машинами допускаются рабочие, получившие инструктаж по безопасным методам и приемам работ.

     Обучение  рабочих производится с учетом требований ГОСТ 12.0.004, обучение машинистов (операторов) землеройных машин — по ГОСТ 27246, механиков по их обслуживанию —  по ГОСТ 27928.

     Машинами  должны управлять лица, имеющие удостоверение машиниста, выданное в установленном порядке.

     К управлению машинами на автомобильном  ходу допускаются лица, имеющие кроме  удостоверения машиниста удостоверение  водителя, выданное Государственной  автомобильной инспекцией.

     К управлению грузоподъемными кранами и компрессорами допускаются лица согласно правилам и инструкциям Госгортехнадзора России.

     К управлению машинами с электроприводом  допускаются лица согласно правилам национальных органов энергетического  надзора.

     Машины  используют на основе годовых и оперативных планов использования, предусматривающих расстановку машин на объектах строительства, объемы работ или продолжительность их рабочего времени.

     Машины  используют согласно технологической  документации на производство работ (проекты  производства работ, технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.

     Запрещается использовать машины без технологической  документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися  рабочими зонами, вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т. п.), на уклоне местности, при разработке завалов, при подъеме груза несколькими кранами и т. п.

     Использование машин в охранных зонах воздушных  линий электропередач должно производиться  согласно требованиям ГОСТ 12.1.051.

     При работе машин уровни загазованности, шума, вибрации, запыленности должны соответствовать установленным нормам.

     Пожарная  безопасность должна быть обеспечена с учетом требований ГОСТ 12.1.004.

     Машины  используются, если температура окружающего  воздуха, скорость ветра и влажность соответствуют значениям, указанным в эксплуатационной документации.

     Не  допускается использовать машины в  непогоду (при скорости ветра более 15 м/с, грозе, гололедице, тумане).

     Перед началом использования машины определяется и обозначается ее рабочая зона, место установки и схема движения, границы опасной зоны.

     Машинист  должен иметь обзор рабочей зоны и возможность маневрирования, двухстороннюю  радиотелефонную связь с рабочими (например, с монтажниками, стропальщиками и т. п.), обслуживающими машину.

     Рабочая зона должна быть оборудована знаками  безопасности и предупредительными надписями.

     Не  допускается оставлять без надзора  машины с работающими (включенными) двигателями.

     При перерыве в работе должны быть приняты  меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и включение, опрокидывание машины под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.

     По  каждой машине ведется учет объемов  выполненных работ, времени нахождения в работе, фактической наработки  в моточасах. 

  Транспортирование машин 

     Транспортирование машин осуществляется с объекта  на объект, к месту ремонта, технического обслуживания или хранения.

     В необходимых случаях разрабатывается  проект производства работ по транспортированию  машин.

     Транспортирование машин по железным дорогам, водным и воздушным транспортом осуществляется в соответствии с правилами, действующими на этих видах транспорта.

     При транспортировании машин собственным  ходом, на буксире, на грузовых автомобилях  и прицепах-тяжеловозах по улицам городов, населенных пунктов и автомобильным дорогам следует соблюдать Правила дорожного движения.

     Правила транспортирования машин — в  соответствии с требованиями Инструкции по транспортированию, а при ее отсутствии — Инструкции по эксплуатации.

Информация о работе Строительная техника