Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:27, реферат
В последнее время произошли значительные изменения в технологии устройства асфальтобетонных покрытий. Увеличена толщина укладываемого слоя, что улучшает условия структурообразования при уплотнении благодаря сохранению высокой температуры в течение более длительного времени. Укладка асфальтобетонной смеси на большую ширину уменьшает количество продольных стыков, что улучшает качество и долговечность дорожных покрытий, упрощает и удешевляет их сооружение.
Ведение
Классификация
Укладка асфальтобетонных смесей
Автоматическая стабилизация положения рабочих органов асфальтоукладчика
Соединение асфальтобетонных полос
Операционный контроль качества
Заключение
Использованная литература
Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком на всю ширину покрытия или на отдельных полосах, ширина которых кратна ширине покрытия. В последнем случае, уложив одну полосу, переходят на соседнюю, пока чрезмерно не остыла кромка ранее уложенной полосы (рис. 7).
Рис. 7. Схема перехода асфальтоукладчика с полосы на полосу длиной L:
1 - асфальтоукладчик; 2 - готовое покрытие; 3 - ось покрытия
Для обеспечения качества сопряжения смежных полос назначают длину полосы укладки в соответствии с табл. 3.
Таблица 3
Температура воздуха, °С | Длина укладываемой полосы, м, на участках дороги | |
открытых | защищенных | |
Смеси Гр | ||
5…10 | 25…30 | 30…60 |
10…15 | 30…50 | 60…100 |
15…25
Более 25 |
50…80
80…100 |
100…150
150…200 |
Смеси Тп | ||
10…20 | До 250 м | |
20 и более | Длина смежной захватки |
Примечания:
1. Смеси Гр, приготовленные на битумах марок БНД 40/60, БН 40/60, БНД 90/130, БН 90/130.
2. Смеси
Тп, приготовленные на битумах марок: БНД
130/200, БН 130/200, БНД 200/300, БН 200/300, СТ 130/200, МГ
130/200, МГО 130, 200.
При одновременной работе двух асфальтоукладчиков на смежных полосах опережение одного относительно другого должно быть в пределах 10…30 м.
Устранение возможных рассогласований в работе уплотняющего оборудования
Для обеспечения качества укладки асфальтобетонной смеси необходимо периодически производить проверку и регулировку элементов уплотняющего оборудования (табл. 4.) Проверки 1 и 2 проводятся один раз в сезон, проверка 3 - при отклонении поперечного уклона покрытия от проектного.
Таблица 4
Проверяемая величина | Технические требования | Метод проверки, оборудование и инструмент | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1-я проверка | |||
Зазор между трамбующим брусом и торцом плиты | Зазор должен находиться в пределах 0,5-1,0 мм | Регулирование производится отжимным болтом. Зазор проверяется щупом | Если брус отодвинется от торца плиты на величину более 1 мм, то это пространство будет заполняться смесью, что приведет к интенсивному износу плиты и бруса. При зазоре менее 1 мм увеличивается нагрузка на клиноременную передачу. |
2-я проверка | |||
Опускание ножа трамбующего бруса относительно основания плиты | Трамбующий брус должен опускаться ниже основания плиты на 0,4 мм | Регулировка производится сменой прокладок под подшипниками эксцентрикового вала | Если нож бруса не будет опускаться ниже основания плиты, то она будет быстро изнашиваться. Если трамбующий брус будет установлен слишком низко по отношению к плите, то смесь будет накапливаться на плите за трамбующим брусом |
3-я проверка | |||
Угол между левой и правой половинами плиты | Величина угла должна соответствовать проектному значению | Регулировка производится с помощью устройства по установке поперечного профиля. Угол проверяется шаблоном |
Рекомендации по укладке асфальтобетонной смеси
Для обеспечения качественной укладки асфальтобетонной смеси необходимо соблюдать следующие рекомендации:
• груженый автосамосвал должен останавливаться в непосредственной близости от асфальтоукладчика, который должен двигаться до соприкосновения с ним, а не наоборот; это позволяет избежать отпечатков выглаживающей плиты на свежеуложенном слое смеси, которые образуются при столкновении самосвала с асфальтоукладчиком;
• прежде
чем открыть задний борт для выгрузки
смеси в приемный бункер, необходимо
медленно поднять кузов для того,
чтобы смесь переместилась к
заднему борту; это позволяет
производить разгрузку смеси
непрерывным потоком и
• остановка асфальтоукладчика производится в том случае, когда уровень смеси в бункере опускается до уровня шиберных заслонок; нельзя расходовать смесь настолько, что будет виден пластинчатый питатель;
• когда
асфальтоукладчик ожидает подхода к нему
автосамосвала, для удаления смеси из
углов приемного бункера следует производить
складывание его боковых стенок.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА
Автоматическая система управления положением рабочих органов (плиты и трамбующего бруса) предназначена для получения ровного слоя покрытия в продольном направлении с заданным углом поперечного уклона. При этом повышается качество укладки смеси и увеличивается производительность асфальтоукладчика.
При движении асфальтоукладчика по неровному основанию возникает перекос корпуса машины в продольном и поперечном направлениях и соответственно углов наклона плиты. Система автоматизации по сигналам, полученным от датчиков с помощью гидравлических исполнительных механизмов, изменяет положение передних шарниров лонжеронов таким образом, что происходит восстановление углов наклона выглаживающей плиты (рис. 8).
При работе с автоматизированным асфальтоукладчиком устанавливают базу для следящей системы - копирную струну, которая служит указателем уровня и направления движения асфальтоукладчика. Она также является исходной базой для установки и регулирования рабочих органов асфальтоукладчика перед началом работ.
Тщательное
выполнение всех операций по установке
копирных струн является важнейшим условием
обеспечения проектной толщины и профиля
асфальтобетонного покрытия. Эти работы
выполняет отдельное звено рабочих, которыми
руководит инженер-геодезист.
Рис. 8. Уплотняющий рабочий орган асфальтоукладчика:
1 - трамбующий брус; 2 - отражательный щит; 3 - шатун; 4 - выглаживающая плита; 5 - асфальтобетонный слой
В начале и конце захватки устанавливают нивелировочные рейки 2 (рис. 9). Затем через каждые 15 м в створе устанавливают все промежуточные рейки. Для определения уровня покрытия как в поперечном, так и в продольном направлениях ведут высотную разбивку (выставляют рейки 2 под нивелир и закрепляют). При окончательной установке верх рейки должен находиться в одной плоскости с поверхностью покрытия. Рейки обозначают линии копирных струн в плане и служат реперами, от которых измеряют высоту h установки струны (рис.10).
После этого устанавливают стойки 1, на них надевают струбцины 8, в которых выполнены два отверстия: одно для стойки, другое для поперечной штанги. В прорези 7 на конце штанги проходит струна. Положение прорези над рейками по высоте измеряют шаблоном, а совмещение прорезей со створом реек проверяют по теодолиту.
Затем производят натяжение копирных струн. Для этого устанавливают натяжной барабан 1 и закрепляют на якоре перед первой стойкой на расстоянии 10…12 м и 30 см в сторону от линии нивелировочных реек 3. Натягивают копирную струну вручную, насколько это возможно, и прикрепляют ее к барабану. На нем оставляют запас струны 10…12 м. После этого производят натяжку струны барабаном и вставляют ее в прорези поперечных штанг 4. Струна должна лежать в прорезях свободно и не выпадать из них.
Рис. 9. Схема установки нивелировочных реек:
а - при односкатном; б - при двускатном поперечном профиле:
1 - покрытие; 2 - нивелировочные рейки; х-х - плоскость, проходящая через поверхность покрытия и нивелировочных реек; а - расстояние от нивелировочной рейки до кромки покрытия, b - ширина покрытия
Чтобы струна проходила на одинаковой высоте от реек, установленных под отметку, регулируют ее положение в продольном профиле с помощью деревянного шаблона. Затем проверяют положение струны в плане.
Для соблюдения требуемого профиля покрытия копирную струну устанавливают с двух сторон покрытия. Однако при укладке второй полосы эту струну может заменить готовое покрытие, по которому скользит рычаг преобразователя системы автоматического управления.
При
укладке полосы покрытия шириной
не более 4,5…5,0 м система автоматики
асфальтоукладчика может
Рис. 10. Расположение копирных струн:
а - при односкатном; б - при двускатном поперечном профиле;
1 - металлические стойки; 2 - штанги; 3 - рейка; 4 - верх покрытия; 5 - линия, проходящая через край кромки покрытия; 6- покрытие; 7- прорезь для струны; 8 - струбцина
СОЕДИНЕНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОЛОС
При строительстве асфальтобетонных покрытий встречается два типа соединения полос: поперечный стык, когда укладку полосы прерывают более чем на час; продольный стык, который выполняется при укладке продольных смежных полос, т.е. одна полоса примыкает к ранее уложенной.
Поперечные
стыки.
Такой стык можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от того, будет или нет осуществляться по уложенной полосе движение транспорта в период между окончанием и возобновлением строительства.
Если
движения через конец уложенной
асфальтобетонной полосы не будет, то
его можно подготовить к
Место устройства стыка определяется временем, когда количество смеси в шнековой камере уменьшается настолько, что снижается давление смеси на плиту и она в результате этого постепенно опускается, уменьшая толщину укладываемого слоя. На практике обычно стремятся выработать всю смесь, находящуюся в приемном бункере, и в конце полосы устраивают стык. В этом случае толщина укладываемого слоя будет отличаться от проектной.
Практически чаще устраивают простой стык. Для этого по всей ширине уложенной полосы делают вертикальный срез в конце полосы. При этом необходимо не повредить покрытие, которое остается до линии стыка.
Укатку уложенной полосы до линии стыка производят обычным способом. Причем необходимо, чтобы катки уплотняли смесь непосредственно до линии стыка. Чтобы качественно выполнить эту операцию в конце полосы, нужно положить доски для схода катка. Толщина досок должна быть равна толщине уплотненного слоя, их ширина и длина такой, чтобы на них мог полностью расположиться валец катка.