Строительные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:27, реферат

Описание

В последнее время произошли значительные изменения в технологии устройства асфальтобетонных покрытий. Увеличена толщина укладываемого слоя, что улучшает условия структурообразования при уплотнении благодаря сохранению высокой температуры в течение более длительного времени. Укладка асфальтобетонной смеси на большую ширину уменьшает количество продольных стыков, что улучшает качество и долговечность дорожных покрытий, упрощает и удешевляет их сооружение.

Содержание

Ведение
Классификация
Укладка асфальтобетонных смесей
Автоматическая стабилизация положения рабочих органов асфальтоукладчика
Соединение асфальтобетонных полос
Операционный контроль качества
Заключение
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

асфальтоукладчик.docx

— 380.90 Кб (Скачать документ)

     Если  по уложенному слою будет осуществляться движение транспорта, то его кромку необходимо подготовить к устройству поперечного клинового стыка. В  этом случае можно вырабатывать всю  смесь, находящуюся в приемном бункере.

     По  линии поперечного стыка смещают  асфальтобетонную смесь в сторону  от уложенного слоя таким образом, чтобы  сформировать вертикальную кромку уложенной  полосы. Затем на основание укладывают бумагу, к поверхности которой  смесь не прилипает. Полоса бумаги должна быть достаточно широкой (80…120 см), чтобы  в дальнейшем при уплотнении асфальтобетонного  клина не произошло сдвига смеси  по бумаге. Как только уложили бумагу, на нее лопатой набрасывают ранее  отодвинутую смесь и формируют  из нее клиновой скат с помощью шаблона и граблей (рис. 11). 

Рис. 11. клиновой стык:

1 - асфальтобетонная  полоса; 2 - поперечный клин; 3 -бумага; 4 - основание

     Поперечный  клиновой стык можно создать с  помощью доски, имеющей ту же толщину, что и уплотненный асфальтобетонный слой. В этом случае лопатой удаляют  смесь по линии поперечного стыка. Со стороны уложенной полосы формируется  вертикальная кромка, к которой укладывают вплотную доску. Затем удаленную  ранее смесь подсыпают лопатой  к доске (в продолжение доски) и формируют из нее клиновидный  скат от верхней кромки доски к  основанию. Таким образом, транспорт  будет наезжать на кромку конца полосы, затем двигаться по доске и  спускаться по клиновидному скату.

     Удаление  ската

Если  на месте поперечного соединения устроен клиновой стык, то до начала работ по продолжению укладки  смеси необходимо удалить созданный  скат. Клиновой стык, выполненный с помощью специальной бумаги, не имеет сцепления с основанием и легко удаляется. На стыке остается вертикальная стенка уплотненной полосы.                                                    

     Если  клиновой стык был выполнен с помощью  доски и асфальтобетонного ската, то последний частично соединяется  с поверхностью основания. Чтобы  вскрыть такой клиновой слой, необходимо механическое усилие. После удаления асфальтобетонного ската доску  снимают, а на стыке остается вертикальная уплотненная кромка ранее уложенной  полосы.

     Продольные  стыки

     Срезание  кромки для продольного соединения полос. В некоторых случаях для  создания качественного продольного  стыка необходимо предварительно срезать  недоуплотненную часть кромки ранее уложенной асфальтобетонной полосы. Эту операцию выполняют с помощью фрезы. После этого нужно обработать горячим битумом образовавшуюся вертикальную поверхность продольного стыка.      Качественного соединения продольных полос можно достичь и без срезания кромки ранее уложенной полосы. Правильное перекрытие полосы, разравнивание и уплотнение смеси вдоль продольного стыка обеспечивают надлежащее качество соединения полос.

     Перекрытие  полосы.          Основным фактором, определяющим создание качественного продольного стыка, является правильное перекрытие новым слоем ранее уложенной полосы. Для этого на ранее уложенную полосу заводят трамбующий брус и виброплиту на 4…5 см. Такое перекрытие обеспечивает укладку достаточного количества смеси по линии стыка, что позволяет осуществить его качественное уплотнение.

     Разравнивание смеси на стыке. Если перекрытие новым  асфальтобетонным слоем составляет не более 2…3 см, то разравнивание смеси  на стыке заключается в создании «валика» путем сдвига смеси с  ранее уложенной полосы в область  стыка. В результате над стыком будет  несколько больше смеси, которая впоследствии будет уплотнена катками. Когда перекрытие будет сделано на большую величину, тогда смеси над стыком окажется больше требуемого количества, что не позволит уплотнить стык в уровень с поверхностью ранее уложенной полосы. Избыток смеси необходимо удалить. Снятую смесь недопустимо разбрасывать по поверхности свежеуложенного слоя, так как это изменит его текстуру, а следовательно, транспортно-эксплуатационные показатели. На качество соединения соседних полос оказывает влияние и недостаточное количество смеси над стыком. В этом случае не удается достичь требуемой плотности в месте соединения.

     Чтобы обеспечить требуемое уплотнение смеси, необходимо, чтобы ее уровень над  стыком превышал поверхность соседней полосы на величину, равную 0,2…0,3 см на 1 см толщины укладываемого слоя.

     Целесообразно уплотнение стыка начинать с «горячей»  полосы с небольшим наездом на «холодную» полосу на расстояние 15…20 см. В этом случае основное уплотняющее  воздействие оказывается на смесь, находящуюся в области стыка. Под этим воздействием смесь подается в сторону стыка до тех пор, пока уровень только что уложенной  полосы не сровняется с уровнем соседней. Продольный стык уплотняется эффективнее, чем если бы каток двигался по «холодной» полосе.

     Параллельная  укладка полос.         При параллельной укладке полос двумя асфальтоукладчиками на качество их продольного соединения оказывает влияние величина перекрытия, которая должна быть не более 3 см.

     В этом случае разравнивание смеси  над стыком не производят. Однако процесс  укатки имеет свои характерные особенности. Катки, уплотняющие первую полосу, не должны приближаться к кромке продольного  стыка на расстояние меньше чем 15…20 см. После укладки второй полосы катки, работающие на ней, уплотняют  продольный стык с обеих сторон. Такая укладка полос позволяет  получить однородное по плотности асфальтобетонное покрытие по всей ширине.

ОПЕРАЦИОННЫЙ  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

     Контроль  ровности поверхности основания, подготовленного  под укладку и уплотнение асфальтобетонного  слоя, осуществляется ежесменно путем измерения просветов под трехметровой рейкой с помощью клина. Измерение следует производить в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга.

     На  каждой сменной захватке приложения рейки с уровнем для измерений  просветов и поперечных уклонов  следует произвести с шагом 10 м; определение вертикальных отметок путем нивелирования - с шагом 5 м (прил. 2 СНиП 3.06.03-85).

     Контроль  расхода органического вяжущего при подгрунтовке поверхности основания производится следующим образом: на основание укладывается лист бумаги (площадью не менее 0,1 м2), который после розлива вяжущего автогудронатором взвешивается и рассчитывается его фактический расход.

     Режим уплотнения асфальтобетонного слоя следует уточнять в процессе пробного уплотнения. Пример статистического  регулирования качества уплотнения асфальтобетонного слоя приведен в  прил. 7.

     Коэффициенты  уплотнения покрытий должны быть не ниже: 0,99 - для высокоплотного и плотного асфальтобетонов типов А и Б; 0,98 - для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетонов.

     Ориентировочное влияние степени уплотнения асфальтобетонного  покрытия на его прочность и долговечность  можно оценить по данным табл. 8.

     Таблица 8

Коэффициент уплотнения 1,00 0,99…0,98 0,97…0,96 0,95…0,94 0,92…0,91
Прочность, % 100 88…84 74…70 58…54 31…26
Долговечность, % 100 86…80 71…65 ≤30 ≤10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   

     Анализ  существующих в настоящее время  в мире конструкций асфальтоукладчиков позволяет определить основные направления их развития:

     - выпуск асфальтоукладчиков всех типов: прицепных, полуприцепных и самоходных, на гусеничном и пневмоколесном ходу, специализированных и универсальных, малогабаритных и широкозахватных;

     - выпуск парных моделей на гусеничном  и пневмоколесном ходу;

     - применение раздвижных рабочих  органов;

     - применение гидрообъемного привода рабочих органов и механизма передвижения;

     - повышение уплотняющей способности  с целью отказа от использования  комплекта (легкий, средний, тяжелый  катки);

     - универсализацию укладчиков с  обеспечением укладки не только  асфальтобетонной смеси, но и щебеночных и гравийных смесей, жестких цементобетонных смесей;

     - создание на базе асфальтоукладчиков машин для регенерации дорожного асфальтобетона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература

1. Афиногенов  О.П., Серегин Н.П., Санников А.Ф.  Управление качеством дорожных работ/ Под. ред. О.П. Афиногенова. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1997.-153 с.

2. Грушко И.М., Королев И.В., Борщ И.М., Мищенко Г.М. Дорожностроительные материалы. - М.: Транспорт, 1991.-357 с.

3. Дорожная техника, технология. Каталог-справочник. С.-Петербург: И.А. Партнер, 2000-2004.

4. Методические рекомендации по укладке и уплотнению асфальтобетонных смесей различного типа при использовании высокопроизводительных асфальтоукладчиков и катков / Союздорнии. - М., 1984.-12 с.

5. Руководство по, строительству дорожных асфальтобетонных покрытий / Союздорнии. - М.: Транспорт, 1978.-192 с.

6. Руденский А.В. Дорожные асфальтобетонные покрытия. - М.: Транспорт, 1992.-253 с.

7. Рокас С.Ю, Статистический контроль качества в дорожном строительстве. - М.: Транспорт, 1977.-152 с.

8. Артемьев К.А., ,Алексеева Т.В., Белокрылов В.Г. и др. Дорожные машины. Ч.II. Машины для устройства дорожных покрытий. М.: Машиностроение, 1982. 316 с.

9. Варганов С.А., Марков П.И., Шереметьев Б.М. Машины для укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси. М.: Высш. шк., 1979. 207 с. 

 

Информация о работе Строительные машины