Строительство мобильными подразделениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 02:09, реферат

Описание

Современный этап экономического развития страны ориентирован на интенсификацию общественного производства. Усложнение хозяйственных связей и управления производством, в условиях развивающихся инфляционных процессов, а также экономические факторы обусловливают нестабильность народного хозяйства

Содержание

Введение 2

Строительство мобильными подразделениями 3

Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

Производственные тех-гии.docx

— 27.96 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение            2

Строительство мобильными подразделениями      3

Список литературы          13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   Современный этап экономического развития страны ориентирован на интенсификацию общественного  производства. Усложнение хозяйственных  связей и управления производством, в условиях развивающихся инфляционных процессов, а также экономические факторы обусловливают нестабильность народного хозяйства. Развитие предприятий в условиях рыночной экономики требует новых подходов к управлению. При этом в числе важнейших направлений реформы народного хозяйства можно отметить повышение технического уровня производства, преобразование организационных и производственных структур, оптимизацию режимов механовооруженности предприятий.

   Особо важное значение имеет интенсификация капитального строительства, деятельность которого непосредственно отражается на состоянии всех отраслей народного  хозяйства и относится к наиболее сложным отраслям. Отсюда необходимость  максимальной мобилизации всех имеющихся  резервов. И начать разумнее с тех, которые не требуют крупных затрат, но дают быстрый и ощутимый эффект. Речь идет об организационно-экономических  факторах, лучшем использовании созданного производственного потенциала.

   В последние  годы постперестроечного периода основной объем строительно-монтажных работ  выполнялся мобильными строительными  структурами. В региональном (областном) масштабе их удельный вклад в освоение капитальных вложений достигает 70 %, именно поэтому повышение эффективности строительного производства, связанное с созданием и функционированием мобильных строительных организаций в региональном строительном комплексе с учетом режимов их механовооруженности, является важной и актуальной народнохозяйственной задачей, определившей общее направление исследования в диссертационной работе.

Строительство мобильными подразделениями

  Характерной чертой развития отечественного и зарубежного  строительства последнего времени  является расширение области использования  не только обычных, традиционных и капитальных  зданий и сооружений, но и необычных, нетрадиционных, альтернативных строительных объектов. К их числу относятся  быстровозводимые и мобильные комплексы.

  Существующие  капитальные строительные системы имеют следующие основные недостатки: длительные сроки возведения; значительный вес конструкций, оказывающий большое давление на грунт; невозможность быстрой разборки элементов при необходимости изменения планировочных решений; повышенные финансовые и трудовые затраты при перевозке тяжелых элементов; отсутствие планировочных и конструктивных решений для трансформации помещений и т. д.

  Мобильные комплексы устраняют данные недостатки и характеризуются следующими достоинствами: возможностью разборки без существенного  разрушения материалов; рациональной передислокацией серийными видами автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта; быстрым изменением объемно-планировочного решения в зависимости от динамики потребностей людей; наличием встроенного оборудования и мебели; возможностью монтажа без использования тяжелого кранового оборудования и вручную; превращением статической и не изменяющейся искусственной среды обитания в новое, адаптирующееся и динамичное пространство.

  Мобильные здания и сооружения - объекты комплексной  заводской поставки, конструкции которых обеспечивают возможность их разборки и передислокации. При этом конструктивные решения элементов, узлов и строительные материалы позволяют осуществлять многократные процессы демонтажа, транспортирования и монтажа на новых местах эксплуатации.

  Сегодня в строительстве применяются  различные типы и виды мобильных  зданий (сборно-разборные, контейнерные, трансформирующиеся, тентовые, пневматические и комбинированные).

  Быстровозводимые  здания и сооружения - объекты, конструкции которых обеспечивают их оперативный монтаж со сроками, значительно меньшими по сравнению с нормативной продолжительностью строительства. Как правило, быстровозводимые объекты в отличие от мобильных не предназначаются для разборки и транспортирования на новое место.

  Совокупности  функционально взаимосвязанных  быстровозводимых и мобильных объектов и их инженерных систем формируют быстровозводимые и мобильные здания и комплексы.

  К быстровозводимым комплексам можно отнести объекты  из особых, часто некапитальных конструкций, которые позволяют построить  здание в сроки, значительно меньшие, чем это предусмотрено для  сопоставимых капитальных конструкций  по принятым нормам продолжительности  строительства. Они не рассчитаны на последующую разборку, транспортирование  и монтаж. Главной целью быстро-возводимых комплексов является сокращение сроков строительства и ускорения ввода  в эксплуатацию.

  Проблема  проектирования, строительства и  эксплуатации мобильных и быстровозводимых комплексов чрезвычайно актуальна  для нашей страны и зарубежных стран. Данной проблемой активно занимаются многочисленные учебные, научные и проектные учреждения Минобороны, МЧС и других федеральных и территориальных ведомств.

  Однако  до настоящего времени в области  развития науки и практики мобильных  комплексов остаются нерешенными многие важные вопросы. К их числу относятся: недостаточно широкое использование  достоинств уже существующих сборно-разборных  систем; невысокие технико-экономические показатели ряда контейнерных зданий; отсутствие серийного производства российских пневматических комплексов; слабая разработанность сборно-разборных систем инженерного обеспечения; недостаточный учет достижений автомобилестроительной и аэрокосмической отраслей для встроенного оборудования и мебели; устаревшая нормативная и методическая литература и другие недостатки.

  Проблема  повышения эффективности использования  мировым сообществом быстровозводимых и мобильных комплексов с максимальной реализацией их преимуществ является сложной международной, политической, научно-технической, социально-экономической и военной задачей. Для ее решения необходимо разработать и воплотить в жизнь национальные, межгосударственные доктрины и базовые принципы применения быстровозводимых и мобильных объектов в различных сферах человеческой деятельности. Концепция и основополагающие принципы таких доктрин должны отражать объективно существующие законы, закономерности и тенденции в эволюционных и революционных путях развития этих специфичных видов строительных объектов.

  Основными движущими силами совершенствования  мобильных и быстровозводимых систем являются социально-политические потребности общества и экономические возможности их удовлетворения. Система базовых принципов и методов решения указанных проблем опирается на объективную необходимость оперативного создания гибкой и динамичной искусственной среды обитания, на требование существенного повышения комфорта для человека, а также на государственное обеспечение высокого социально-экономического статуса специальных мобильных подразделений общества. Научно обоснованный подход к рассматриваемым проблемам должен основываться на использовании современных передовых методов научного познания, компьютерного математического моделирования, многокритериального анализа и синтеза. При этом важным направлением является обоснование математической модели и научно-технических основ создания мобильных систем "нового поколения". С этой целью предусматривается рассмотрение данных объектов как сложноструктурных социально-технических систем, сочетающих качества не только строительных, но и транспортных, машинных, энергетических, космических и компьютерных технологий, как общегражданского, так и специализированного, в том числе военного назначения.

  Разработка  перспективных быстровозводимых систем должна базироваться на учете их полного жизненного цикла, состоящего из следующих основных стадий: долгосрочного, среднесрочного и текущего прогнозирования, перспективного и оперативного планирования; экспериментального и типового проектирования; опытного и серийного производства; транспортирования; монтажа; демонтажа; собственно эксплуатации; консервации и ликвидации. Для этого необходимо широко использовать достижения квалиметрической науки для объективной количественной оценки интегральных, комплексных и единичных показателей качества мобильных систем.

  Эффективно  использование мобильных комплексов и для выполнения специальных  задач особыми формированиями: спасательными  службами МЧС; силами быстрого развертывания  и миротворческими подразделениями  Минобороны; внутренними войсками МВД; Они позволяют оперативно обустроить пострадавшее от стихийных бедствий население и обеспечивают временное  базирование войск. С этой целью  должны быть заблаговременно созданы  и размещены запасы типовых комплексов быстровозводимых зданий, прежде всего в потенциально опасных с точки зрения чрезвычайных ситуаций регионах. Наборы подобных комплектов должны включать следующие первоочередные объекты: жилые дома и общежития; казармы и полевые госпитали; трейлеры-штабы и модульные магазины; передвижные мастерские и палаточные кухни-столовые; блочные туалетно-душевые установки и тактические телефонные станции; временные укрытия и контейнерные электростанции; блок-посты; котельные; водопроводные и очистные сооружения; полевые прачечные и канализационные станции; похоронные блоки; "сжигающие туалеты"; топливные контейнеры и временные пункты прибытия и базирования авиации и автотранспорта.

  Первоочередные  усилия в области создания мобильных  комплексов "нового поколения" необходимо предпринимать в следующих направлениях: пневматические, телескопические, складывающиеся и раздвижные конструкции; унифицированные  многофункциональные контейнеры полной заводской готовности; сборно-разборные сети тепло-, водо - и газоснабжения, канализации; автономные источники инженерного обеспечения; технологии энергоэффективных, экологически чистых, "растущих" и заглубленных объектов; прогрессивные несущие, ограждающие и отделочные строительные материалы - алюминий, металлокерамика, титан, стекловолокно, армированный пенополиуретан, пробка.

  Для практической отработки исследуемых вопросов необходимо экспериментальное строительство  мобильных жилых и воинских комплексов в обычных и экстремальных  условиях, а также проведение совместных учений сил МО, МЧС, МВД, для оперативного расквартирования, базирования и  передислокации специальных контингентов.

  Важным  направлением в развитии науки о  мобильных комплексах являются разработка и издание следующих информационно-справочных материалов по проблеме; руководств для органов управления; профессиональных пособий для войск; иллюстрированных цветных каталогов и популярных книг для массового читателя; учебников для вузов; сводов норм и правил проектирования для проектных учреждений; технологических карт на монтаж и демонтаж для строителей; руководств для эксплуатационных служб. Целесообразно обучение студентов и курсантов, а также повышение квалификации специалистов на базе СПбГАСУ и БИТУ по дисциплине "Строительство и эксплуатация быстровозводимых и мобильных комплексов".

  Стратегически важную роль в решении проблем  призвано сыграть новое общественное объединение - Международная ассоциация специалистов по мобильным комплексам. К основным направлениям деятельности ассоциации относятся: международная координация усилий специалистов государственной власти, ученых, работников вузов, проектировщиков, военнослужащих, инженеров предприятий стройиндустрии, строителей и эксплуатационных служб; внедрение новых научно-технических достижений в экономику стран; совершенствование нормативно-методической базы; просветительская деятельность; организация международных конференций и выставок. Намечаемая выставка "Выставка-ярмарка лучших образцов национальных мобильных комплексов будущего" будет способствовать межгосударственному прогрессу в области создания динамичной и гармоничной среды обитания для человека в XXI веке.

  Сейчас  в стране используется 26 основных мобильных  конструктивных систем, включающих 18 систем контейнерного и 8 систем сборно-разборного типов. Согласно данным серии строительных каталогов Госстроя РФ класса СК-6, на основе данных систем выпускаются более 250 разновидностей конкретных зданий и сооружений, различающихся по функциональному назначению, мощности, климатическому исполнению, стоимости и другим технико-экономическим показателям. Объем производства на предприятиях варьируется в широком диапазоне - от тысячи до двухсот тысяч квадратных метров общей площади объектов в год. Это позволяет говорить о сложившейся в строительном комплексе страны специальной отрасли индустрии - мобильного домостроения, или отрасли быстровозводимых комплексов (БК).

  Обеспеченность  строительно-монтажных организаций  БК составляет, в среднем по стране, всего 50-55 процентов от расчетно-нормативного уровня. Необходимо с точки зрения системной оценки учесть и другие показатели, согласно которым фактическая  степень обеспеченности подрядных  подразделений ввиду отсутствия в стране единой системы высококачественной эксплуатации БК составляет чуть более 40 процентов.Такое положение ставит рабочих-строителей в менее выгодные условия по сравнению с рабочими большинства отраслей промышленности, влечет за собой негативные социально-экономические последствия. Особенно существенно данный фактор проявляется в необжитых и неосвоенных районах строительства на Дальнем Востоке и Крайнем Севере. По некоторым оценкам, в таких условиях на обустройство строителей и их семей затрачивается не менее 20-30 процентов всего времени строительства.

Информация о работе Строительство мобильными подразделениями