Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:01, курсовая работа
Захватные устройства и приспособления должны отвечать следующим требованиям: грузоподъемность их должна быть равна или превышать вес поднимаемой конструкции; при подъеме, перемещении и установке конструкции в проектное положение должна обеспечиваться устойчивость груза и должна быть исключена возможность самопроизвольного его отцепления; конструкции приспособлений должны быть рассчитаны для подъема нескольких конструкций, т.е. должны быть универсальными; строповка и расстроповка конструкций должны осуществляться с помощью автоматических или полуавтоматических устройств. Выбор грузозахватных приспособлений (стропов, траверс) производят для каждого конструктивного элемента здания.
Задание и схема здания…….……………………..………………………...3
1. Подсчет объемов строительно-монтажных работ………………………...4
1.1Основные объемы строительно-монтажных работ……………………....4
1.2Дополнительные объемы строительно-монтажных работ………………7
2. Выбор и обоснование монтажных приспособлений……………………. .8
3. Выбор и обоснование методов и способов монтажа…………...………..21
4. Выбор монтажного крана………………………………………………….22
5. Определение трудоемкости строительно-монтажных работ……………28
6. Выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций…………………………………………………………………...30
7. Технико-экономические показатели……………………………………...32
8. Мероприятия по охране труда и технике безопасности при производстве монтажных работ……………………………………………………………..34
9. Список использованной литературы………………
Первым монтажным потоком устанавливают колонны. Колонны монтируют после подготовки дна стакана фундаментов и инструментальной проверки их в плане и по вертикали в соответствии с требованиями проекта. После установки колонн их проектное положение окончательно выверяют и производят замоноличивание стыков колонн с фундаментами, проводят геодезическую контрольную проверку из вертикальности в обеих плоскостях разбивочных осей. Также вертикальность колонн можно проверять с помощью отвесов.
Вторым монтажным потоком устанавливают подкрановые балки. Монтаж проводят после того, как бетон в стыке между колонной и стенками стакана фундамента наберет не менее 70% проектной прочности. Монтаж подкрановых балок производят отдельным потоком. При монтаже балок с предварительной раскладкой у мест монтажа их складывают на деревянные подкладки на расстоянии от оси 2,8…4,0 м вдоль осей Б и В.Балки устанавливают по осевым рискам на балках и консолях колонн.
Третьим самостоятельным потоком будет монтаж стропильных ферм и плит покрытия. Фермы устанавливают в проектное положение с совмещением рисок на их торцах с рисками на опорных поверхностях нижележащих конструкций. Плиты покрытия монтируют от одного конца фермы к другому, начиная со стороны ранее смонтированного пролета.
Монтаж ограждающих конструкций осуществляют отдельным монтажным потоком после окончания монтажа несущего каркаса здания в целом. Стеновые панели и оконные блоки в каждой ячейке между двумя колоннами монтируют сразу на всю высоту здания.
4. Выбор монтажных кранов
Основными параметрами монтажных кранов являются:
- грузоподъемность ;
- высота подъема крюка ;
- вылет крюка крана ;
- длина стрелы .
Выбор типа крана производят с учетом его параметров и монтажной характеристики здания. Расчет производится для самой тяжелой, самой высокорасположенной и самой удаленной конструкции. В данном случае самой тяжелой конструкцией является колонна крайняя, а самой высокорасположенной и наиболее уделенной – крайняя плита покрытия в большем пролете.
Кран без гуська
Монтаж самой тяжелой конструкции
Схема монтажа колонны
Требуемая грузоподъемность, т:
,
где - вес конструкции;
- вес строповки.
Требуемая высота подъема крюка, м:
,
где - высота монтажного горизонта;
- высота зазора;
- высота конструкции;
- высота строповки.
Вылет крюка, м:
.
Длина стрелы, м:
где - высота полиспаста;
- расстояние от шарнира до оси движения крана.
Монтаж самой
Схема монтажа плиты покрытия краном без гуська
Требуемая грузоподъемность, т:
,
Требуемая высота подъема крюка, м:
,
где - высота колонны;
- глубина заделки колонны в стакан фундамента;
- высота фермы в коньке.
Вылет крюка, м:
где - вылет крюка для средней плиты панели;
- расстояние от центра пролета
до центра крайней плиты
- шаг колонн;
- ширина пролета;
- ширина плиты покрытия.
Длина стрелы, м:
Кран с гуськом
Монтаж самой тяжелой конструкции
В связи с тем, что колонна является самым тяжелым элементом, она будет монтироваться на основном подъеме, а значит расчет ее подъема аналогичен расчету для крана без гуська
т;
м;
м;
м.
Монтаж самой высокорасположенной и наиболее удаленной конструкции
Схема монтажа плиты покрытия краном с гуськом
Требуемая грузоподъемность, т:
,
Требуемая высота подъема крюка, м:
,
Вылет крюка, м:
где - длина гуська.
Длина стрелы, м:
Результаты расчетов сведены в табл. 4.
Таблица 4. Требуемые характеристики монтажного крана
ед. изм. |
Монтаж колонны |
Монтаж плиты покрытия на основном подъеме (без гуська) |
Монтаж плиты покрытия на вспомогательном подъеме (на гуське) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Грузоподъемность , т |
10,716 |
4,59 |
4,59 |
Высота подъема крюка , м |
12,8 |
25,32 |
25,32 |
Вылет крюка , м |
6 |
16,45 |
19,56 16,74 |
Длина стрелы |
13,7 |
29,41 |
26,72 27,4 |
Выбран кран СКГ-40А с гуськом 10 м (длина стрелы м)
Основной подъем
L
Q
H
7,4
20
28,6
12,6 9 27
Т.к. по факту кран СКГ-40А имеет гусек 5 м и минимальный вылет крюка 7,4, произведем перерасчет:
Вылет крюка, м:
где - длина гуська.
Длина стрелы, м:
5. Определение трудоемкости строительно-монтажных работ
Таблица 5. Трудоемкость строительно-монтажных работ и потребность в машино-сменах
Наименование работ |
Объем работ |
§ ЕНиР |
Норма времени |
Общая потреб-ность |
Состав звена по ЕНиР |
Количество смен |
Количество смен в сутки |
Количество дней работы |
Расценка, руб. |
Стоимость всего объема работ, руб. | |||
Едини-цы измерения |
Количество |
Чел.-час |
Маш.-час |
Чел.-см. |
Маш.-см. | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Монтаж колонн КД-II |
шт. |
24 |
Е4-1-4 |
7,5 |
1,5 |
22,5 |
4,5 |
5+1 |
4,5 |
1 |
4,5 |
5,61 |
134,64 |
Монтаж крайних колонн КП-1 |
шт. |
48 |
Е4-1-4 |
9 |
1,8 |
54 |
10,8 |
5 + 1 |
11 |
1 |
11 |
6,73 |
323,04 |
Монтаж колон фахверка КФ1 |
шт. |
36 |
Е4-1-4 |
3,7 |
0,74 |
16,65 |
3,33 |
5+1 |
3,5 |
1 |
3,5 |
2,77 |
99,72 |
Монтаж колон фахверка КФ2 |
шт. |
30 |
Е4-1-4 |
4,3 |
0,86 |
16,13 |
3,23 |
5 + 1 |
3,5 |
1 |
3,5 |
3,22 |
96,6 |
Монтаж подкрановых балок |
шт. |
20 |
Е5-1-9 |
5,74 |
1,17 |
14,35 |
2,93 |
4 + 1 |
4 |
1 |
4 |
4,65 |
93,00 |
Монтаж ферм ФСМ |
шт. |
36 |
Е4-1-6 |
9,5 |
1,9 |
42,75 |
8,55 |
5 + 1 |
9 |
1 |
9 |
7,79 |
280,44 |
Монтаж плит покрытия |
шт. |
480 |
Е4-1-7 |
1,2 |
0,3 |
72 |
18 |
4 + 1 |
18 |
1 |
18 |
0,849 |
407,52 |
Монтаж стеновых панелей ПС1 |
шт. |
388 |
Е4-1-8 |
4 |
1 |
194 |
48,5 |
4 + 1 |
48,5 |
1 |
48,5 |
3,04 |
1179,52 |
Монтаж ПС2 |
шт. |
256 |
Е4-1-8 |
3 |
0,75 |
96 |
24 |
4 + 1 |
24 |
1 |
24 |
2,28 |
583,68 |
Монтаж оконных блоков |
шт. |
48 |
Е5-1-15 |
6,97 |
2,27 |
41,82 |
13,61 |
3 + 1 |
14 |
1 |
14 |
5,57 |
267,5 |
å |
570,2 |
140 |
3465,66 | ||||||||||
Электросварка ПБ |
пог. м. |
52 |
0,37 |
- |
2,405 |
- |
1 |
2,5 |
1 |
2,5 |
0,27 |
14,04 | |
Электросварка ПП |
пог. м. |
336 |
0,22 |
- |
9,24 |
- |
1 |
9,5 |
1 |
9,5 |
0,27 |
90,72 | |
Электросварка ФСМ |
пог. м. |
93,6 |
0,37 |
- |
4,329 |
- |
1 |
4,5 |
1 |
4,5 |
0,27 |
25,27 | |
Электросварка СП |
пог. м. |
644 |
0,37 |
- |
29,79 |
- |
1 |
30 |
1 |
30 |
0,27 |
173,88 | |
Электросварка оконных блоков |
пог. м. |
33,6 |
0,37 |
- |
1,55 |
- |
1 |
2 |
1 |
2 |
0,27 |
9,072 | |
Замоноличивание стыков КК и КФ с фундаментами |
стык |
138 |
Е4-1-25 |
1,2 |
- |
20,7 |
- |
2 |
10,5 |
1 |
10,5 |
0,894 |
127,37 |
Заливка швов ПП |
100 пог. м. |
64,8 |
Е4-1-26 |
4 |
- |
32,4 |
- |
2 |
16,5 |
1 |
16,5 |
2,98 |
193,1 |
Заливка швов СП1 |
100 пог. м. |
30,264 |
Е4-1-26 |
12 |
- |
45,4 |
- |
2 |
23 |
1 |
23 |
8,94 |
270,56 |
Заливка швов СП2 |
100 пог. м. |
18,432 |
Е4-1-26 |
12 |
- |
27,65 |
- |
2 |
14 |
1 |
14 |
8,94 |
164,73 |
6. Выбор и обоснование транспортных средств для доставки сборных конструкций
Таблица 6.
Транспортные средства для доставки строительных конструкций
Наимено вание сборного элемента |
Масса, т |
Марка трансп. средства |
Грузоподъ емность, т |
Кол-во элементов, перевозимых за один рейс |
Коэффициент использ-я транспорта и грузоподъ емность |
КК1 |
10,4 |
Универсальный полуприцеп ЦП:ПЛ1212 (УПР1212) |
12 |
1 |
0,867 |
КК2 |
9,7 |
Полуприцеп- площадка тяжеловоз универсал. (ПЛН 2918) |
29 |
2 |
0,669 |
КФI |
2,4 |
Универсальный полуприцеп ЦП:ПЛ1212 (УПР1212) |
12 |
4 |
0,8 |
КФ II |
3,5 |
Полуприцеп-балковоз ЦП:ПЛ1821 (ПК1821) |
18 |
5 |
0,97 |
ПБ 12 |
3,6 |
Универсальный полуприцеп ЦП:ПЛ1212 (УПР1212) |
12 |
3 |
0,9 |
ФБ 24 |
9,2 |
Полуприцеп-фермовоз ЦП:ПФ2124 (ПФ2124) |
12 |
2 |
0,876 |
ПП |
4,5 |
Полуприцеп-плитовоз ЦП: ПЛ 0906 (ПЛ0906) |
9 |
2 |
1 |
ПС 2 ОБ
|
2,7
1,8 1,62 |
Полуприцеп-панелевоз ЦП:ПП 1207 (УПП 1207) Полуприцеп-панелевоз ЦП:ПП 1207 (УПП 1207 |
12
12 |
4
6 6 |
0,9
0,9 0,81 |
При доставке конструкций с разгрузкой их на приобъектном складе количество транспортных единиц в смену определяется по следующей формуле:
N=V/(П∙S), (маш/см)
Где V – объем монтажных работ, т;
S – продолжительность монтажных работ, смен;
П – производительность транспортной единицы в смену, т/смен.
П=(60∙q∙t∙kв∙kг)/tц, (т/см)
Где q – грузоподъемность транспортной единицы, т;
t – продолжительность смены, ч;
kв, kг – соответственно коэффициенты использования транспортной единицы по времени и грузоподъемности (kв=0,8; kг=0,75…0,90);
tц – продолжительность цикла транспортной единицы:
tц= t1+2∙L∙60/Vср+ t2, (мин)
где t1, t2 – соответственно время стоянок под погрузкой и разгрузкой (t1=5…7 мин, t2=5…6 мин);
L – расстояние перевозки конструкций, км;
Vср - средняя скорость движения транспортной единицы (Vср=15…35 км/ч)
1. Расчет машин для доставки колонн крайних КК1
tц=5+2∙12∙60/35+ 7=53,14 мин
П=(60∙12∙8∙0,8∙0,867)/53,14=
N=499,2/(75,18∙11)=0,6→1 маш/см
2. Расчет машин для доставки колонн крайних КК2
П=(60∙29∙8∙0,8∙0,669)/53,14=
N=232,8/(140,2∙4,5)=0,37→1 маш/см
3.Расчет машин для доставки колонн фахверка КФI
П=(60∙12∙8∙0,8∙0,8)/53,14=69,
N=86,4/(69,37∙3,5)=0,36→1маш/
4. Расчет машин для доставки колонн фахверка КФII
П=(60∙18∙8∙0,8∙0,97)/53,14=
N=105/(126,17∙3,5)=0,24→1маш/
5. Расчет машин для доставки подкрановых балок ПБ
П=(60∙12∙8∙0,8∙0,9)/53,14=78,
N=72/(78,04∙4)=0,23→1маш/см
7. Расчет машин для доставки безраскосных ферм ФБ
П=(60∙21∙8∙0,8∙0,876)/53,14=
N=331,2/(132,93∙9)=0,28→1маш/
8. Расчет машин для доставки плит покрытия ПП
П=(60∙9∙8∙0,8∙1)/53,14=65,04 т/см
N=2160/(65,04 ∙18)=1,85→2 маш/см
9. Расчет машин для доставки стеновых панелей
ПС 1
П=(60∙12∙8∙0,8∙0,9)/53,14=78,
N=1047,6/(78,04 ∙48,5)=0,28→1 маш/см
10. Расчет машин для доставки стеновых панелей
ПС 2
П=(60∙12∙8∙0,8∙0,9)/53,14=78,