Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:56, реферат
Одним из основных инновационных проектов, внедренных в Нижегородской области, был проект по обеспечению требуемой устойчивости высоких насыпей (Н □□15 м) на слабых основаниях большой площади (150□400м) в сложных грунтово-гидрологических условиях III типа местности по характеру увлажнения и мягко-пластичном (текучем) состоянии подстилающих грунтов на глубину до 35 м (участки II очереди строительства обхода Нижнего Новгорода ПК 169, 199, 211).
Министерство образования и науки РФ
Кафедра Оснований и фундаментов
Реферат на тему: «Устойчивость высоких насыпей на слабых основаниях»
Выполнил:
Ст.гр.: БАК АД 4 курс
Сараев Д.С.
Принял:
Преподаватель
Гридневский А.В.
г.Ростов-на-Дону
2012 год
1.1. Устойчивость высоких насыпей на слабых основаниях
Одним из основных инновационных проектов, внедренных в Нижегородской области, был проект по обеспечению требуемой устойчивости высоких насыпей (Н □□15 м) на слабых основаниях большой площади (150□400м) в сложных грунтово-гидрологических условиях III типа местности по характеру увлажнения и мягко-пластичном (текучем) состоянии подстилающих грунтов на глубину до 35 м (участки II очереди строительства обхода Нижнего Новгорода ПК 169, 199, 211).
Примером решения данной проблемы является принятое инженерное решение по стабилизации водно-теплового режима земляного полотна слабого основания дорожной насыпи на ПК 169+54 при строительстве автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода г. Нижний Новгород, которая основывалась на теоретическом и эксперементальном обосновании на базе последних научных достижений, современных методов обеспечения устойчивости основания насыпи с помощью буронабивных щебёночных свай и гидрофобизирующей (стабилизирующей) добавки «Статус», подготовленная совместно с кафедрой инженерной геологии и геотехники МАДИ (ГТУ), возглавляемой доктором технических наук Э.М. Дубровым.
Впервые в мировой практике проблема была решена с помощью гибкого свайного ростверка без опоры на твердые грунты, состоящего из «висячих» буронабивных свай глубиной 12 метров из щебня прочных каменных пород, обработанного гидрофобизирующим ПАВ «Статус З-М», и обоймы объединяющей ростверк из прочного геотекстиля и георешетки Fortrac, наполненной щебнем фракции 20-40 мм М1200.
Это увеличило прочностные и деформационные характеристики грунта межсвайного пространства (frp и Crp) в 3-4 раза, что позволило равномерно распределить нагрузку сооруженной выше насыпи, избежать образования локальной объемной ползучести, обеспечить нормальные условия протекания сокращенной в 2-3 раза консолидации грунтов и добиться устойчивости высокой насыпи с коэффициентом устойчивости выше значения Куст >1,05.
1.2. Стабилизация и укрепление грунтов при строительстве автомобильных дорог (на примере компании «АлСилК»)
Метод стабилизации (улучшения, закрепления) грунта уже давно широко применяющийся во всем мире для улучшения физико-механических свойств грунтов сейчас становится все более востребован и в России. Хотя сам способ укрепления слабых грунтов вяжущими был известен и применяется в дорожном строительстве в нашей стране уже с конца 30-х годов прошлого века.
Популярность данного метода сегодня объясняется тем, что благодаря появлению новой специализированной техники и уникальных добавок он позволяет значительно упростить и ускорить процесс выполнения работ, сократить стоимость и сроки строительства и одновременно обеспечить получение оснований и покрытий с более длительным сроком сохранения их несущей способности и ровности.
Стабилизация грунта сегодня применяется при строительстве:
Суть данной технологии заключается в измельчении и перемешивании прямо на месте строительства (на дороге) местного грунта с вяжущим (как правило цемент) с одновременным введением состава специально подобранного комплекса веществ.
Для выполнения
работ используется специальный
комплект оборудования основным элементом,
которого являются современные
Данная техника может обеспечить высокое качество работ с производительность до 5 000м2 в смену, перемешивая грунт за один проход на глубину 250мм- 500мм.
В результате вместо
привозного материала (песок, щебень) в
конструкции основания или
При кажущейся простоте данный метод требует опыта, точного соблюдения технологии выполнения и постоянного лабораторного контроля на всех этапах работ. Без чего сложно обеспечить требуемое качество. Кроме того наш многолетней опыт показал, что универсальных добавок и составов не существует. Поэтому для каждого объекта нами подбирается оптимальный состав компонентов.
Мы используем уникальные вяжущие материалы на основе модифицированных природных алюмосиликатов (ГУТГ, АлСилк, МКД, Бастинон КМД). Они разработаны и производятся в Санкт-Петербурге. В отличии от импортных аналогов эти добавки созданы уже с учетом геологической и климатической специфики нашего региона и значительно дешевле. При подборе состава мы всесторонне учитываем не только свойства и геолого-геодезические характеристики грунтов, но и все факторы, определяющие условия в которых в дальнейшем будет эксплуатироваться объект и возможные перспективы их изменения.
Преимущества:
- собственная
лаборатория позволяет
- собственный
комплект спецтехники:
- опыт выполнения работ с использованием данных технологий более 250 000м2.
- гарантия на выполненные работы
- кротчайшие сроки от проекта до сдачи объекта
- работы проводятся в соответствии с государственными стандартами: СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ 23558-94
- технология
и используемые компоненты
Использование методов стабилизации и укрепления грунтов позволяет увеличить долговечность и износ конструкции дороги и получить экономический эффект до 20-30% по сравнению с традиционными технологиями благодаря:
увеличению сроков эксплуатации дороги.
1.3. Технология укрепления и стабилизация грунтов. Стабилизатор грунта «ANT».
Технология укрепления грунтов "ANT" не имеет аналогов как в России, так и за её пределами по следующим факторам: высокие физико-механические показатели укреплённых грунтов, низкая сметная стоимость материалов и работ, простота применения и общедоступность, 100% экологическая безопасность.
Область применения технологии "ANT":
Основным элементом технологического процесса является препарат «Стабилизатор грунтов и органоминеральных смесей «ANT» (далее по тексту стабилизатор «ANT»), производимый ЗАО «АНТ-Инжиниринг» на территории РФ. Стабилизатор "ANT" является поверхностно-активным веществом, полученным в результате катализа органических веществ с добавлением химических элементов. Его действие направлено на создание новых кристаллических связей из имеющихся в грунте макро и микро элементов, путём проведения окислительно-восстановительной реакции. Данный процесс полностью повторяет физико-химические процессы укрепления грунтов и образования каменистых отложений, происходящих в земной коре, к примеру: образование камня песчаник, доломит, известняк и т.д..
Расход стабилизатора «ANT» составляет 1л на 7,5м³ укреплённого грунта или 20л на 1000м² конструктивного слоя дорожной одежды (h=0,15м). Использование препарата осуществляется в виде водного раствора. В качестве дополнительных катализаторов реакции могут использоваться различные виды неорганических вяжущих или промышленных отходов, таких как: цемент 1-5%, золошлаковые отходы 8-15%, отходы дробления осадочных и магнезиальных пород и т.д.
Преимущества применения технологии укрепления грунтов "ANT":
1. Высокие
физико-механические
Грунты, укреплённые с применением стабилизатора "ANT", обладают высокими физико-механическими показателями и полностью соответствуют требованиям ГОСТ 23558-94 "Смеси щебёночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства".
К примеру, при строительстве технологических и построечных автодорог достаточно устройство одного слоя покрытия из укреплённого грунта толщиной слоя h=0,15м. Данный конструктивный слой рассчитан на движение транспорта с нагрузкой на ось до 10ТС. Двухслойное покрытие h=0,3м рассчитано на движение транспорта нагрузкой до 15ТС.
2. Снижение сметной
стоимости дорожно-
Снижение сметной стоимости происходит за счёт следующих факторов: низкой стоимости используемых материалов и стабилизатора "ANT", отсутствии необходимости использования дорогостоящих инертных материалов, снижении транспортных и эксплуатационных расходов.
3. Сокращение сроков производства работ более чем на 50%.
При использовании высокопроизводительной техники, такой как самоходные или навесные ресайклеры, к примеру, распределители и фрезы компании Stehr (www.stehr.com) или самоходные ресайклеры (Catarpiller, Bomag, Wirtgen и т.д.), в течение рабочей смены производится устройство от 2000м² до 8000м² конструктивного слоя укреплённого грунта.
В случае использования неспециализированной техники, в течении рабочей смены производится устройство от 1000м² до 2000м² конструктивного слоя.
4. 100% экологическая
безопасность проведения
Стабилизатор "ANT" не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на окружающую среду и является 100% экологически безопасным. При проведении дорожно-строительных работ не требуется обеспечение технического персонала дополнительными средствами защиты.
5. Общедоступность применения технологии.
Проведение дорожно-
"ANT" могут осуществлять не только специализированные дорожно-строительные предприятия, но и неспециализированные организации и предприятия, а также частные лица. Проведение дорожно-строительных работ осуществляется с использованием стандартного комплекта механизированного подразделения. Для проведения работ по приготовлению обработанной грунтосмеси могут использоваться как специализированные механизмы и оборудование, так и сельскохозяйственная техника, такая как: бороны дисковые тяжёлые , к примеру БДТ-3 или БДМ-3,6, или фрезы сельскохозяйственные горизонтальные, к примеру KUHN EL 162-250.
Сравнительный анализ. Строительство автодороги IV технической категории во II-й дорожно-климатической зоне РФ.
Технология укрепления грунтов "ANT" |
Общепринятая технология с использованием инертных материалов | |||||||||||||
|
|
Информация о работе Устойчивость высоких насыпей на слабых основаниях