Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:56, реферат
Одним из основных инновационных проектов, внедренных в Нижегородской области, был проект по обеспечению требуемой устойчивости высоких насыпей (Н □□15 м) на слабых основаниях большой площади (150□400м) в сложных грунтово-гидрологических условиях III типа местности по характеру увлажнения и мягко-пластичном (текучем) состоянии подстилающих грунтов на глубину до 35 м (участки II очереди строительства обхода Нижнего Новгорода ПК 169, 199, 211).
- При использовании стабилизаторов достигается уплотнение в 1.1-1.2 раза большее, чем при уплотнении без стабилизатора.
- Стабилизаторы показывают позитивные результаты от совместного их использования с традиционными вяжущими, что подтверждено практическими результатами при капитальном ремонте асфальтобетонных покрытий по технологии холодного ресайклинга, например, на дороге Харьков – Сумы. Там был использован стабилизатор ЕН-1, цемент, 3% глинистый грунт и фрезерная крошка старого асфальтобетонного покрытия.
- * Некоторые стабилизаторы позволяют получать композиции, не уступающие цементобетону.
На использование в
дорожно-строительной отрасли Украины
стабилизаторов ЕН-1 и Perma-Zyme 11x в ГосдорНИИ
разработаны технические
ООО «Днепровская ассоциация – К» потребовалось четыре года для синтеза репликанта (аналога) промышленного ферментного стабилизатора Perma-Zyme 11x производства США. Затем был создан улучшенный вариант препарата под названием Дорзин, который с 2006 года выпускается в Украине. По эффективности он превосходит все известные в Украине стабилизаторы (Рис.1), безопасен и технологичен в применении. Это ферментный препарат, обладающий каталитическими свойствами. Для строительства 1 км твёрдого покрытия шириной 8 метров, толщиной 0,15 м. его требуется всего 37 литров. Цена твёрдого дорожного покрытия в 4-8 раз ниже покрытия, выполненного традиционным способом при одинаковой несущей способности. Дорзин нашел широкое использование в разных странах. Так, в Казахстане Дорзин используют при строительстве автомобильной дороги I категории (Рис.2, 3) от столицы Казахской республики Астаны до Петропавловска (1000 км) через курортный город Боровое (участок 300 км). В 2007 году будет построено 50 км автодороги. Технология настолько хорошо отработана казахскими автодорожниками, что в июле 2007 года они, по их планам, достигнут производительности 1 км готовой дорожной одежды в сутки! Рассматривается использование Дорзина при строительства окружной дороги возле Астаны.
Дорзин применяется в России, Гаити, Санта-Лючии, даже в США - на родине Perma-Zyme 11x, в штате Флорида строят автодорогу с применением Дорзина, откуда грунт для проведения исследований поступает в Киев, где и разрабатываются грунтовые смеси и выдаются рекомендации по строительству. Намерения строить автодороги с применением Дорзина высказали заказчики из Иордании, Саудовской Аравии, Ганы и др.
В Украине стабилизаторы применения не находят. Даже Дорзин на своей родине применяется очень ограниченно. Как сказал один высокий руководитель- автодорожник: «Хорошая технология, но объёмы не те…..». А жаль!
Выводы:
Информация о работе Устойчивость высоких насыпей на слабых основаниях