Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:27, реферат
Башенные краны, являясь универсальными монтажными машинами, применяются для монтажа высоких и протяженных сооружений там, где могут быть использованы стреловые самоходные гусеничные и пневмоколесные краны.
Основные преимущества башенных кранов:
Введение
Устройство башенных кранов
Механизм передвижения
Механизм поворота
Механизм изменения вылета и выдвижения башни
Механизм подъема
Металлоконструкция башенного крана
Приборы безопасности башенного крана
Заключение
Список литературы
Для разворота ходовой рамы вместе с подкатной осью при перевозке крана или повороте башни при аварийном состоянии вал механизма поворота можно вращать вручную безопасной рукояткой, надеваемой при необходимости на тормозной шкив. На период работы безопасной рукояткой колодки тормоза отводят отжимными планками, расположенными на концах рычагов.
Планетарные механизмы поворота крепят к поворотной платформе крана шарнирно: с одной стороны, с помощью вертикального шкворня, входящего в отверстие прилива на корпусе редуктора и две проушины на платформе, с другой стороны – натяжным болтом, служащим для фиксации механизма и регулировки зацепления. В некоторых случаях шкворень приваривают к
приливу корпуса механизма. Такое крепление механизмов позволяет их быстро и легко монтировать и демонтировать при ремонте, а также регулировать зацепление между выходной шестерней и зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Цилиндрический механизм поворота сходен по конструкции с ранее рассмотренным механизмом усовершенствованного крана МСК-5-20 (рис.10 а,б). Основное отличие заключается в том, сто шестерни его редуктора имеют зацепление Новикова, благодаря чему существенно уменьшены габаритные размеры и масса механизма. Кроме того, для смазки верхних шестерен первой и второй ступени использован шиберный насос 8, приводимый в движение валом 4 второй ступени. Для контроля за работой насоса в верхней крышке подшипника этого вала предусмотрено смотровое стекло 3.
Крепление цилиндрического механизма
на поворотной платформе выполнено
жестко с помощью трех кронштейнов.
Нижний кронштейн имеет расточенное
отверстие, в которое входит горловина
12 корпуса редуктора. Лапы 18 корпуса
с помощью специальных болтов
крепятся к двум другим кронштейнам.
Устанавливают и снимают
Механизмы изменения вылета и выдвижения башни
Вылет башенных кранов меняется либо изменением угла наклона стрелы с помощью стреловой лебедки на кранах с подъемными стрелами, либо перемещением грузовой тележки по стреле с помощью тележечной лебедки – на кранах с балочными стрелами. На некоторых кранах с установочным изменением вылета, например БКСМ-5-5А, имеются обе лебедки. Стреловая лебедка (рис.11 а) предназначена для установочного, т.е. разового изменения вылета путем подъема стрелы без груза с зафиксированной на ее конце тележкой, а также для опускания стрелы при демонтаже крана. Тележечная лебедка (рис.11 б) служит для постоянного перемещения тележки с грузом по направляющим балкам горизонтально расположенной стрелы.
Рис. 11 Кинематические схемы механизмов изменения вылета
а – стреловой лебедки крана БКСМ-5-5А; б – тележечной лебедки крана БКСМ-5-5А; в – то же, КБ-503; г – то же, АБКС-5; д – то же, КБ-674;
1 – электродвигатель; 2 – барабан; 3 – редуктор; 4 – тормозной шкив; 5 – маховик; 6 – выносная опора барабана; 7 – зубчатая муфта.
башенный кран
Тележечные лебедки
На тяжелых кранах (свыше 160т∙м), например КБ-503 (рис.11 в), применяют П-образную компоновку для тележечной лебедки. Чтобы исключить трехопорное опирание выходного вала редуктора и барабана, ставят зубчатую муфту 7. Двигатели для этих лебедок применяют двухскоростные. Такие двигатели дают возможность эффективнее использовать лебедку при не нагруженном крюке и тем самым увеличивать производительность крана.
На кранах КБ-674 конструкция лебедки
(рис.11 д) отличается от рассмотренных
тем, что трехступенчатый редуктор
расположен вертикально и навешен
на вал барабана, опирающийся на
конструкцию стрелы двумя опорами
6. Перегрузка вала барабана исключается
за счет шарнирного одноопорного крепления
редуктора к конструкции
Стреловые лебедки по конструкции и кинематической схеме аналогичны грузовым. Стреловые лебедки на кранах с установочным изменением вылета отличаются от лебедок кранов с маневровым изменением меньшей мощностью привода. Электродвигатель этих лебедок подбирают из условия подъема стрелы без груза, а тормоз – из условия удержания стрелы при поднятом грузе.
На кране МСК-5-20А (рис.12 а) с маневровым изменением вылета электродвигатель1 стреловой лебедки короткозамкнутый. На последних моделях кранов для обеспечения большей плавности движения груза в механизмах изменения вылета применены электродвигатели с фазным ротором. На ряде кранов с запасовкой канатов по схеме соединенных полиспастов барабан стреловой лебедки разделен на две секции 4 и 5. Секция 4 – для наматывания стрелового каната – цилиндрическая, либо коническая. Коническую форму барабана подбирают, исходя или из условия улучшения траектории перемещения груза при изменении вылета, или из расчета уменьшения крутящего момента на барабан лебедки от усилий в стреловом и грузовом канатах.
Рис. 12 Стреловые лебедки кранов
Унифицированные стреловые лебедки отличаются от соответствующих грузовых лебедок размерами барабана и двигателя. При запасовке канатов по схеме соединенных полиспастов конструкция барабанов рассчитана на крепление двух канатов: стрелового и грузового. В лебедках Л-450.1 и Л-600, используемых соответственно на кранах КБ-60 и типа КБ-160, барабаны стреловых лебедок выполнены цилиндрическими, без разделения на секции.
В лебедке Л-450 (рис.12 б), используемой на кранах КБ-306, барабан состоит из двух секций: большой цилиндрической 4 и малой 5. Кинематическую схему этой лебедки см. на рис.
Механизмы выдвижения используются для увеличения высоты башни крана, стоящего в вертикальном положении, а также для уменьшения его высоты при демонтаже. Механизм выдвижения состоит из лебедки и полиспастной системы выдвижения. На многих кранах (например, КБ-160.2, КБ-100.2) в качестве лебедки для механизма выдвижения используют грузовую лебедку, с которой предварительно сматывают грузовой канат. На кранах КБк-250 и КБ-503 для этой цели служит лебедка (рис.), применяемая для монтажа крана. Лебедки выполнена по трехопорной П-образной схеме аналогично ранее рассмотренным. Она установлена на поворотной платформе крана.
Кран КБ-573 и КБ-674 (рис.) оборудованы
специальной лебедкой для выдвижения
монтажной стойки и подъема башни.
Принципиально эти лебедки
Рис. 13 Лебедки для выдвижения башни.
Механизм подъема.
Основными рабочими
Рис. 14. Схемы грузоподъемных механизмов башенного крана
а – схема запасовки грузового каната крана с управляемой стрелой;
б – кинематическая схема лебедки с тормозным генератором;
в – схема запасовки грузового каната у крана с грузовой тележкой на стреле
Грузоподъемный механизм (рис.
14) башенных кранов состоит из
реверсивной однобарабанной
Короткозамкнутый ротор
У кранов с большой высотой подъема крюка для сокращения времени цикла применяется ускоренное опускание порожнего крюка.
У кранов с поворотной башней грузоподъемная лебедка, как и все остальные механизмы, расположена на поворотной платформе; у кранов с неповоротной башней — на противовесной консоли или внутри конструкции башни.
У башенных кранов с грузовой тележкой на стреле схема запасовки грузового каната (рис, 14 в) отличается от описанной выше тем, что неподвижный конец каната грузового полиспаста крепится к рычагу ограничителя, установленного у основания стрелы, а неподвижные блоки полиспаста находятся на грузовой тележке, перемещающейся по стреле.
Рис. 15. Схема комбинированной запасовки грузового и стрелового канатов
Изменение вылета крюка у кранов с грузовой тележкой достигается реверсивной электролебедкой и системой направляющих блоков с тяговыми канатами, образующими бесконечную петлю, охватывающую направляющий блок, расположенный у оголовка стрелы. Концы канатов присоединены к барабану лебедки таким образом, что когда один конец навивается, то другой, наоборот, свивается, благодаря чему обеспечивается возвратно-поступательное перемещение грузовой тележки.
Конечные положения тележки на стреле фиксируются концевыми выключателями.
Благодаря применению грузовой тележки, передвигающейся по стреле, достигается горизонтальное перемещение груза, что создает особые преимущества при выполнении краном монтажных работ.
Механизм изменения вылета стрелы (крюка) башенных кранов с управляемой (маневровой) стрелой состоит из реверсивной электролебедки, направляющих блоков и канатного полиспаста.
В целях обеспечения более
Металлоконструкция башенного крана
Башня крана – обычно
В кранах с поворотными
оголовками наверх башни
При жесткой передаче
В кранах с поворотной
башней к ее верху крепятся
с одной стороны верхний блок
полиспаста (стрелового), поддерживающего
стрелу, а с другой стороны
тяги, поддерживающие консоль