Анализ экспортного таможенного тарифа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание

Развитие экспорта является необходимым условием расширения участия страны в международном разделении труда с целью ускорения социально – экономического развития общества. Только путем увеличения производственного экспортного потенциала и создания условий для сбыта продукции на зарубежных рынках может быть обеспечено получение валюты для импорта товаров, конвертабельность национальных валют и устойчивость их курсов. Поэтому создание условий для развития производства и экспорта товаров является главным стержнем внешнеэкономической политики стран.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Сущность экспортных операций……………………………………..5
Виды экспортных операций……………………………………………..5
Техника осуществления экспортных операций………………………..6
Таможенное регулирование экспорта…………………………………..9
1.4. Схема экспортной сделки…………………………................................11
Глава 2. Учет экспортных операций………………………………………….15
2.1. Учет поставок за наличный расчет………………………………………15
2.2. Учет авансовых платежей………………………………………………...26
2.3. Учет поставок на условиях коммерческого кредита……………………29
Глава 3. Анализ экспортного таможенного тарифа………………………….32
Заключение……………………………………………………………………..35
Библиография…………………………………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ готова.doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)
    1. Схема экспортной сделки.
 

      Рассмотрим схему экспортной сделки на примере поставки специализированной фирмой ВО “Трактороэкспорт” тракторов в Египет через посредническую фирму “Эль-Нарс” на базисных условиях СИФ Александрия с платежом по безотзывному подтвержденному аккредитиву.

1.Завод  составил проект договора комиссии со специализированной внешнеторговой фирмой (ВТФ), подписал его и направил фирме в двух экземплярах.

2. ВТФ  рассмотрела проект договора, подписала  его и один экземпляр возвратила заводу.

3. ВТФ  запросила у ВНИКИ, Ассоциации  экспортеров при Торгово-промышленной палате России и других организаций (в схеме АБД – автоматизированные банки данных) информацию по рынку тракторов и о фирменной структуре рынка.

4. ВТФ получила  материалы, проанализировала их  и рассчитала цены.

5. ВТФ разработала программу рекламных мероприятий и через ВО “Внешторгреклама” (ВТР ТПП) разместила рекламу в российской и иностранной прессе.

6. ВТФ  определила контрагента и подготовила  оферту.

7. ВТФ  направила твердую оферту египетской  посреднической фирме “Эль-Нарс”.

8. Переговоры  между ВТФ и компанией “Эль-Нарс”  завершились подписанием контракта  на поставку тракторов на базисных  условиях СИФ Александрия с  платежом по безотзывному подтвержденному  аккредитиву. 

9. Фирма  “Эль-Нарс” проводит первую рекламную  компанию, размещает в рекламном агентстве рекламу тракторов до их поставки.

10. ВТФ  направила заводу копию подписанного  с импортером контракта на изготовление тракторов и их отгрузку в порт Новороссийск (порт Н) в указанный в контракте срок.

11. ВТФ  дает поручение ВО “Союзвнештранс” (СВТ), с которым ранее заключила договор о транспортно-экспедиторском обслуживании ее грузов, зафрахтовать судно.

12. ВТФ  направила письмо в АО “Ингосстрах” (ИГС), с которым ранее заключила генеральный полис с страховании ее грузов, с просьбой застраховать тракторы на период перевозки, страховой полис выписать на компанию “Эль-Нарс”.

13. Завод  сообщает ВТФ, что товар изготовлен  и готов к отгрузке ( упакован, замаскирован, снабжен необходимыми  товарными документами).

14. ВТФ  сообщает импортеру о готовности товара к отгрузке и просит открыть безотзывной подтвержденный аккредитив.

15. Импортер  в Центральном банке Египта (ЦБЕ)  открывает аккредитив в пользу ВТФ.

16.Сумма  платежа переводится из ЦБЕ  на счет ВТФ во Внешэкономбанке (ВЭБ), о чем последний информирует фирму.

17. ВТФ  дает заводу разрешение на  отгрузку товара в порт Н  с учетом позиции судна.

18. Завод  отгружает товар в порт Н.

19. ВТФ  дает поручение СВТ произвести  транспортно-экспедиторское обслуживание  тракторов на базе генерального соглашения, включая таможенное декларированное и отгрузку товара.

20. СВТ  дает поручение транспортно экспедиторской  конторе (ТЕК) в порту Н произвести  эту работу.

21. Транспортно-экспедиторская  контора направляет в новороссийскую таможню (ТАМ) таможенную декларацию.

22. Транспортно-экспедиторская  контора после таможенной очистки  товара дает указание отгрузить  тракторы в порт Александрия.

23. Тракторы  отгружены импортеру, ему направлено  и извещение об отгрузке.

24. ВТФ  направляет письмо транспортно-экспедиторской конторе СВТ в порту Н с приложением копии контракта (или выписки из него) и аккредитива с просьбой получить в порту отгрузочные документы и на основе собранных документов выписать счет.

25. Одновременно  ВТФ направляет письмо в ВЭБ  с просьбой дать поручение отделению банка в Новороссийске (отд. ВЭБ) произвести расчет по этой операции.

26. ВЭБ  дает это поручение.

27. Транспортно-экспедиторская  контора выписывает счет и  с приложенными товарными документами, предусмотренными условиями аккредитива, направляет в отдел ВЭБ в Новороссийске.

28. Отдел  ВЭБ производит расчет и направляет  документы в ВЭБ.

29. ВЭБ  информирует завод и внешнеторговую  компанию, что расчет произведен ( на счет завода поступила стоимость тракторов за вычетом комиссии, на счет ВТФ – комиссионные).

30. Импортер  направляет таможенные формальности (уплачивает пошлину, налоги, если  надо – получает импортную  лицензию и т.д.).

31. Импортер  направляет экспедиторской фирме  (Эксп.) в порту Александрия разнарядку  – куда грузить товар.

32. Тракторы отгружены на склад-мастерскую импортера (Склад).

33. Импортер  на своем складе-мастерской производит  предпродажный сервис и доработку до требований местного рынка.

34. После  поступления тракторов импортер  обычно проводит повторную рекламную компанию через рекламное агентство.

35. Тракторы  переданы на реализацию дилерам  (Д).

36. Дилеры  реализуют тракторы фермерам (Ф).

Таким образом, экспортная операция завершена: тракторы поступили на склад импортера и с его склада реализованы на внутреннем рынке, заводу-поставщику перечислена их стоимость.

Для осуществления  экспортной операции необходимо одно определяющее условие – иметь товар, причем не просто товар, а товар, пользующийся спросом на внешнем рынке.  
 
 
 
 

 

Глава 2. Учет экспортных операций. 

Бухгалтерский учет экспортных операций строится таким образом, чтобы в нем нашли отражение все моменты исполнения контракта на поставку экспортного товара.

Учет  экспорта товаров  можно разделить  на два этапа :

1) Учет  движения импортного товара от  поставщика к покупателю и связанных с этим процессом накладных расходов.

2) Учет  реализации и расчетов с иностранными  покупателями.

      Первый  этап учета ведется по одной и  той же схеме.  А второй этап отражается по-разному. Это зависит от видов  и форм расчетов с иностранными покупателями, а также от формы выхода поставщика на внешний рынок - самостоятельно или через посредника.

      Поэтому рассматривается несколько схем учета экспортных операций в зависимости  от того, какой вид расчетов и какая форма платежа предусмотрены в контракте, а также в зависимости от формы выхода на внешний рынок.  

2.1. Учет поставок  за наличный расчет. 

      Прямыми поставками считаются такие международные  перевозки грузов, которые осуществляются на основе межгосударственных соглашений о прямом международном грузовом сообщении.

      Прямые  перевозки производятся по единому  транспортному документу - международной  накладной. Она выписывается в начальном  пункте отправления груза и следует  с ним до пункта назначения. Отправителю  груза выдается дубликат накладной, который подтверждает факт отгрузки товара поставщиком, служит распиской железной дороги в приеме груза к отправлению и одновременно является основанием для расчета с иностранным покупателем за поставляемый ему товар.

      Экспортный  товар отгруженный по прямым поставкам ставится в учете на счет 4512 и остается на нем до момента реализации, дальнейший учет товародвижения не ведется. Если же экспортный товар отгружается в страну, с которой нет соглашения о прямом международном грузовом сообщении, то в начальном пункте отправления выписывается внутренняя железнодорожная накладная, по которой груз идет до границы. В таком случае он ставится на счет 4513. Отправителю груза выдается квитанция (копия внутренней железнодорожной накладной, которая подтверждает факт отгрузки товара поставщиком, служит распиской железной дороги в приеме груза к отправлению, но не является основанием для расчетов с иностранным покупателем за поставляемый ему товар. На железнодорожном пограничном пункте внутренняя железнодорожная накладная переоформляется на международную. Основанием для отражения данной операции в учете является собственно дубликат международной железнодорожной накладной или квитанция (копия) внутренней железнодорожной накладной.

Пример  хозяйственных операций, связанных с экспортом продукции.

1.

Изготовленная на экспорт партия товара поступила  из производства и оприходована по фактической производственной себестоимости 
ДТ 4511 Товары  экспортные на складах  поставщиков 250 000 000
КТ 20 Основное  производство 250 000 000

      Если  в момент поступления продукции на склад не известно будет ли она поставляться на экспорт, то ее можно оприходовать на балансовый счет 40 “ Готовая продукция”.

      Если  учет затрат на производство экспортной продукции ведется отдельно, то эти  затраты собираются на счете 201 “Затраты по экспорту товаров, работ и услуг”.

      Если  экспортируется не продукция собственного производства, а приобретенная у  поставщиков  по договорам поставки, то она приходуется на балансовый счет 41 ”Товары” в корреспонденции  со счетами расчетов.

 

2.

Экспортный товар отгружен в порт или на железнодорожный пограничный пункт.
ДТ 4512 

4513

Товары  экспортные по прямым поставкам

или

Товары  экспортные в пути в РФ

250 000 000 

250 000 000

КТ 4511 Товары  экспортные на складах  поставщиков 250 000 000
 

3.

Товар, отправленный по внутренней железнодорожной  накладной, прибыл на пограничный железнодорожный  пункт.
ДТ 4514 Товары  экспортные в портах и на складах в  РФ 250 000 000
КТ 4513 Товары  экспортные в пути в РФ 250 000 000

      Основание: акт сдачи-приемки груза составляемый представителями железной дороги и порта.

      В случае расхождения с данными  железнодорожной накладной составляется коммерческий акт на недостачу, являющийся основанием для предъявления претензии  к железной дороги. На сумму недостачи делается запись:

Недостача по вине железной дороги
ДТ 631 Расчеты по претензиям с отечественными организациями 15 000 000
КТ 4513 Товары  экспортные в пути в РФ 15 000 000

Информация о работе Анализ экспортного таможенного тарифа