Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:16, курсовая работа
Развитие экспорта является необходимым условием расширения участия страны в международном разделении труда с целью ускорения социально – экономического развития общества. Только путем увеличения производственного экспортного потенциала и создания условий для сбыта продукции на зарубежных рынках может быть обеспечено получение валюты для импорта товаров, конвертабельность национальных валют и устойчивость их курсов. Поэтому создание условий для развития производства и экспорта товаров является главным стержнем внешнеэкономической политики стран.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Сущность экспортных операций……………………………………..5
Виды экспортных операций……………………………………………..5
Техника осуществления экспортных операций………………………..6
Таможенное регулирование экспорта…………………………………..9
1.4. Схема экспортной сделки…………………………................................11
Глава 2. Учет экспортных операций………………………………………….15
2.1. Учет поставок за наличный расчет………………………………………15
2.2. Учет авансовых платежей………………………………………………...26
2.3. Учет поставок на условиях коммерческого кредита……………………29
Глава 3. Анализ экспортного таможенного тарифа………………………….32
Заключение……………………………………………………………………..35
Библиография…………………………………………………………………..36
20 000 $ х 5 100 руб. = 102 000 000 руб.
20 000 $ х
5 000 руб. = 100 000 000 руб.
4.
|
88 000 $ х 5 500 руб. = 484 000 000 руб.
88 000 $ х
5 000 руб. = 440 000 000 руб.
Глава
3. Анализ экспортного
таможенного тарифа
Экспортный тариф –применяет для регулирования объема и структуры вывоза отечественных товаров в коммерческом режиме.
По кол-ву ставок различают:
Одноколонный
– таможенный тариф который применяется
для регулирования внешней торговли применяя
только одну ставку пошлины для регулирования
вывоза товаров. Считается, что этот тариф
является простым тарифом. В этом тарифе
государство применяет одну единственную
ставку пошлины для таможенного обложения
товара. Поэтому тариф содержит только
одну колонку ставок вывозных пошлин.
Этот тариф не дает возможности государству
дифференцировать ставки вывозных пошлин
с учетом конкретных особенностей торгово-экономических
отношений с отдельными странами, группами
стран. В рамках этого тарифа государство
лишено возможности использовать некоторые
виды таможенных пошлин для защиты внутреннего
рынка (особенно сезонные пошлины, тарифные
квоты и контингенты). Государство лишается
возможности предоставлять преференции
другим странам в области обложения их
товара ввозными пошлинами. При этом тарифе
невозможно применять тарифные преференции.
При этом тарифе государство не может
вводить тарифные льготы при экспорте
отдельных товаров. Государство не может
дифференцировать свою таможенную и таможенно-тарифную
политику, даже в рамках заключаемых международных
отношений (Соглашение о предоставлении
общих преференций принято в нач. 70-х гг.
Генерал. Ассамблеей ООН). Этот тариф не
дает возможность дифференцировать внешнеторговую
политику в рамках таможенных союзов и
зон свободной торговли.
Двухколонный
(двойной тариф) – таможенный тариф в рамках
которого государство пересматривает
использование двух различных ставок
таможенной пошлины. Этот тариф обычно
относят к типу сложных тарифов. Этот тариф
предусматривает введение только 2 ставок
вывозной таможенной пошлины. Порядок
введения таких ставок, их изменение, критерии
ввода или отмены определяются национальным
таможенным законом или нормативными
документами правительства каждой страны.
Двойной тариф содержит 2 уровня или размера
ставок пошлин, которыми облагается один
и тот же товар. 1 уровень – минимальные
ставки вывозной пошлин; 2 уровень – генеральные
ставки таможенной пошлины. Порядок и
критерии дифференциации ставок определяются
в каждой стране 1. генеральная ставка
– базовая ставка тарифа; минимальная
– преференциальная ставка. 2. минимальная
ставка – базовая ставка тарифа; генеральная
– базовая ставка умноженная на коэффициент
корректировки - коэффициент повышения
в разы. Этот тариф дает возможность в
ограничении размерах дифференцировать
внешнеторговую политику. Применение
этого тарифа (в ограниченных масштабах)
дает возможность государству - импортеру
вступать в таможенный союз или подписывать
соглашения о создании межгосударственной
зоны свободной торговли.
Многоколонный тариф. К многоколонным обычно относят тарифы, которые содержат более 2 ставок моженной пошлины. Этот тариф может содержать ставки таможенной пошлины и другие инструменты тарифного регулирования которые являются автономными, а другие – конвенционными или договорными. Этот тариф содержит как минимум 3 уровня ставок таможенной пошлины. 1 уровень – базовые ставки таможенного тарифа. Применяются в торговле с другими государствами или союзами государств, с которыми подписаны соглашения. Эти ставки являются средними по величине. 2 уровень – генеральные ставки. Самые высокие по величине. Устанавливаются через введение коэффициента корректировки базовых ставок пошлин.
3 уровень – преференциальные ставки (более низкие, чем базовые). Обычно преференциальные ставки применяются в соответствии с общей системой преференций, которая была введена в начале 70-х гг. прошлого века на основе решения Генеральной ассамблеи ООН. Система этих преференций является элементом широкой программы мер по оказанию экономической помощи развивающимся и наименее развитым странам. В соответствии с общей системой рекомендовано применять пониженные ставки вывозных пошлин для товаров, которые импортируются из развивающихся стран (в размере 50% от базовой ставки); для товаров, которые импортируются из наименее развитых государств. Общей системой рекомендовано импортировать их товар на условиях беспошлинной торговли; рекомендовано развитым государствам с нулевой ставкой вывозной пошлин. Величина этих ставок и принципы дифференциации определяются национальным таможенным законом и национальными системами тарифных преференций. Примечание: все таможенные тарифы базируются на основе специальных классификаторов. В РФ – ТНВЭД. В этих классификаторах каждому товару присвоен цифровой код, который является единственным основанием для идентификации декларируемого товара. Страны-участники ВЭД могут менять таможенные режимы ввоза и вывоза, при этом допуская или отменяя возможность тарифного обложения, а также предоставления тарифных преференций.
Заключение.
Итак, на основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы:
имеет два основных признака:
Библиография.
1. Бункина
М. К, “Деньги, Банки, Валюта”,
2. Шалашов В. П. Шалашова Н. Т. “Валютные расчеты и бухгалтерский учет валютных операций в РФ” Москва 1995 г.
3. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе"
4. Шенаев В.Н. Деньги, валюта и платежный баланс России. – М., 1996. – 117 с.
5. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 2000 г. I: Пер. с англ. – М., 2000.
6. Внешнеторговая политика: опыт реформ / Винод Т., Нэш Д. М.: Инфра-М. 1996г. с. 108.
7. Н. Федоренко, Г. Шагалов. Эффективность включения России в международное разделение труда // Вопросы экономики. 2002г. №7. с. 83-93.
8. К. Астапов. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. 2003г. №2. с. 26-35.
9. В. Крюков, Н. Петров. Динамика экспорта. // Экономист. 2003г. №4. с. 76-81.