Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:41, курсовая работа
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика.
1.Необходимость в организации и планирования.
1.1. Цель и основные задачи Стратегии.
1.2 .Принципы Стратегии.
1.3. Этапы стратегии.
2. Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия, при прибытии товаров и транспортных средств на территорию РФ железнодорожным транспортом.
2.1. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками.
2.2. Организация службы на контрольном посту.
2.3. Организация службы в вокзалах и на станциях.
2.4. Таможенное оформление поездов и ввозимых товаров.
2.5.Заключительные действия должностных лиц таможенного органа при пересечении таможенной границы РФ железнодорожным транспортом.
3аключение
1.Необходимость в организации и планирования.
1.1. Цель и основные задачи Стратегии.
1.2 .Принципы Стратегии.
1.3. Этапы стратегии.
2. Действия уполномоченных
должностных лиц таможенного
органа, в регионе деятельности
которого находится место
2.5.Заключительные
действия должностных лиц
таможенного органа при пересечении
таможенной границы РФ
3аключение………………………….
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей
является внешнеэкономическая
С переходом к рыночной
экономике возникает и
Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Конституцией Российской
Федерации (ст. 71) таможенное регулирование
отнесено к ведению федеральных
органов государственной
Конституционные положения
таможенного регулирования
Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
Преобразования, произошедшие
в социально-экономическом
Таможенный контроль стал
развиваться в связи с
В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни1.
Эффективное функционирование
железнодорожного транспорта Российской
Федерации играет исключительную роль
в создании условий для модернизации,
перехода на инновационный путь развития
и устойчивого роста
От состояния и качества
работы железнодорожного транспорта зависят
не только перспективы дальнейшего
социально-экономического развития, но
также возможности государства
эффективно выполнять такие важнейшие
функции, как защита национального
суверенитета и безопасности страны,
обеспечение потребности
Кроме того, процессы глобализации,
изменения традиционных мировых
хозяйственных связей ставят перед
Россией задачу рационального использования
потенциала своего уникального экономико-
Российские железные дороги
являются второй по величине транспортной
системой мира, уступая по общей
длине эксплуатационных путей лишь
США. По протяженности
По своему географическому
положению российские железные дороги
являются неотъемлемой частью евразийской
железнодорожной сети, они непосредственно
связаны с железнодорожными системами
Европы и Восточной Азии. Кроме
того, через порты может
Железные дороги органично
интегрированы в единую транспортную
систему Российской Федерации. Во взаимодействии
с другими видами транспорта они
удовлетворяют потребности
Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.
Реализация мер по реформированию российских железных дорог была начата Правительством Российской Федерации в 1998 году.
Однако, несмотря на успехи
структурной реформы
Российские железные дороги
не всегда оказываются способны адекватно
и гибко реагировать на внешние
вызовы, в результате чего потенциальные
возможности для получения
Анализ проблем, возникших
в сфере железнодорожного транспорта,
позволил выявить следующие ключевые
моменты, являющиеся критическими для
дальнейшего социально-
Необходимо в период до 2030 года реализовать Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия).
Стратегия должна обеспечить
решение задачи эффективной реализации
уникального географического
Необходимость такого долгосрочного планирования при определении путей решения задач развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации определяется:
Стратегия должна стать основой
и одновременно инструментом объединения
усилий государства и
Реализация Стратегии
будет способствовать превращению
железнодорожного транспорта Российской
Федерации из фактора возможного
риска ограничения роста
1.1.Цель и основные задачи Стратегии.
Целью Стратегии является
формирование условий для устойчивого
социально-экономического развития России,
возрастания мобильности
Стратегия направлена на решение следующих задач:
1.2.Принципы Стратегии.
В основе Стратегии лежат следующие принципы:
Стратегия включает в себя 2 этапа.
Этап
модернизации железнодорожного транспорта
(2008 - 2015 годы) предусматривает обеспечение
необходимых пропускных способностей
на основных направлениях перевозок, коренную
модернизацию существующих объектов инфраструктуры,
обеспечение перевозок
Этап динамичного расширения железнодорожной сети (2016 - 2030 годы) предусматривает создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта.
На основе оценки перспектив развития российской экономики и с учетом развития других видов транспорта спрогнозированы основные объемные показатели работы железнодорожного транспорта - погрузка грузов, грузооборот, пассажирооборот.
По минимальному варианту погрузка в 2030 году прогнозируется в объеме 1970 млн. тонн с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,47 раза.