Дейатвия таможенников на ж\д постах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика.

Содержание

1.Необходимость в организации и планирования.
1.1. Цель и основные задачи Стратегии.
1.2 .Принципы Стратегии.
1.3. Этапы стратегии.
2. Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия, при прибытии товаров и транспортных средств на территорию РФ железнодорожным транспортом.
2.1. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками.
2.2. Организация службы на контрольном посту.
2.3. Организация службы в вокзалах и на станциях.
2.4. Таможенное оформление поездов и ввозимых товаров.
2.5.Заключительные действия должностных лиц таможенного органа при пересечении таможенной границы РФ железнодорожным транспортом.
3аключение

Работа состоит из  1 файл

чекстер.docx

— 52.21 Кб (Скачать документ)

При этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ (в ЗТК) исключительно  на период времени, необходимый для  фактического проведения таможенного  досмотра и оформления акта таможенного  досмотра (осмотра).

По результатам таможенного  досмотра уполномоченное должностное  лицо составляет акт таможенного  досмотра (осмотра) в двух экземплярах  по форме, утвержденной Приказом ГТК России от 20.10.2003 N 1166. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе, а второй экземпляр акта вручается перевозчику и прикладывается к документам, представленным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В месте прибытия товары и транспортные средства в соответствии со статьей 77 Кодекса могут быть:

- разгружены или перегружены (

Статьей 78 Кодекса);

- помещены на СВХ (глава 12 Кодекса) или в ЗТК пункта пропуска, а также на СВХ, расположенные на ближайших от места прибытия железнодорожных станциях, с целью их декларирования и выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом (при этом перемещение на СВХ, расположенные в регионе деятельности таможни, структурное подразделение которой размещено в месте прибытия, осуществляется с таможенным сопровождением), согласно порядку, установленному Правилами временного хранения и иными правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела;

- заявлены к определенному таможенному  режиму согласно порядку, установленному  иными правовыми актами федерального  министерства, уполномоченного в  области таможенного дела;

- заявлены к ВТТ или МТТ  (глава 10 Кодекса) согласно порядку, установленному Инструкцией о ВТТ и МТТ.

Если в отношении товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации ветеринарному или фитосанитарному контролю, указанный контроль не осуществлен, уполномоченное должностное лицо возвращает перевозчику документы для прохождения в соответствии с установленным порядком указанных видов государственного контроля и информирует органы ветеринарного или фитосанитарного контроля.

После прохождения ветеринарного  или фитосанитарного контроля уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика  документы на товары и проверяет  результаты прохождения ветеринарного  и (или) фитосанитарного контроля.

Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено  Кодексом или иными федеральными законами.

При возврате товаров и транспортных средств по требованию таможенного  органа за пределы таможенной территории Российской Федерации уполномоченное должностное лицо делает запись "Подлежат возврату отправителю" на лицевой  стороне двух листов накладной (оригинале накладной и дорожной ведомости), указывает основания принятия такого решения, подписывает и заверяет ЛНП.

В случае заявления товаров к  ВТТ или МТТ уполномоченное должностное  лицо, ответственное за прием документов, представленных при прибытии, передает комплект документов уполномоченному  должностному лицу, ответственному за выдачу разрешения на ВТТ или МТТ.

По решению начальника таможни, в регионе деятельности которой  расположено место прибытия, допускается  проведение одним уполномоченным должностным  лицом принятия документов, представленных при прибытии, и выдачи разрешения на ВТТ или МТТ. Указанное решение  оформляется приказом таможни с  последующим внесением изменений  в соответствующие должностные  инструкции.

По желанию заинтересованного  лица, уполномоченное должностное лицо передает лицу, получающему разрешение на ВТТ или МТТ, транспортные, коммерческие и иные документы для составления  транзитной декларации (ТД) на бланке установленного образца.

 

 

2.1.Таможенный контроль за железнодорожными перевозками.

 

 

Таможенный контроль на железнодорожных  путях сообщения осуществляется пограничными и внутренними таможенными  органами в следующих местах:

  • на пограничных железнодорожных станциях;
  • на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;
  • на перегонах между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией;
  • на перегонах между ближайшей к пограничной внутренней станцией и пограничной (в отдельных случаях, когда это предусмотрено разработанной технологической схемой контроля перемещаемых через границу лиц, товаров и транспортных средств, — на железнодорожных подъездных путях, имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения товаров).

Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях  товарных дворов железнодорожных станций.

Таможенное оформление физических лиц осуществляется:

  • непосредственно в вагонах пассажирского поезда;
  • на вокзалах пограничных железнодорожных станций.

Технологический комплекс контроля включает линии контроля служб, принимающих  участие в оформлении и контроле.

При убытии из страны в указанную  схему входят:

  • линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделение банка;
  • линия оформления багажа и груза транспортным предприятием, осуществляющим международные перевозки, — в нашем случае обслуживающий персонал пассажирского отдела перевозок пограничной железнодорожной станции;
  • линия пограничного контроля;
  • линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке — линия безопасности.

На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади  и багажа в случае необходимости, при наличии продукции животного  и растительного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного  и фитосанитарного контроля. При  прибытии в страну (в РФ) в технологический  комплекс контроля входят:

  • линия пограничного контроля;
  • линия получения багажа и грузов;
  • линия таможенного контроля, с которой совпадают линии фитосанитарного и ветеринарного видов контроля.

Вопросы организации взаимодействия служб государственных органов, участвующих в таможенно-пограничном  оформлении и контроле, находят отражение  в решении начальника таможни  на охрану таможенной границы.

Общие положения по организации  службы (работы) по пограничному оформлению лиц, товаров и транспортных средств  излагаются в технологических схемах пограничного оформления, разрабатываемых  руководителями таможенных, пограничных, медико-санитарных, фитосанитарных, ветеринарных и других органов при активном участии начальников железнодорожных  пограничных станций и руководителей  подчиненных им служб (грузового  отдела товарной железнодорожной станции, пассажирского отдела — пассажирской железнодорожной станции, диспетчерской  службы железнодорожной станции). Разработанные  каждой службой технологические  схемы по своему профилю сводятся в единую технологическую схему  оформления лиц, товаров и транспортных средств (в рассматриваемом случае пассажирских и грузовых поездов). После  согласования схема утверждается начальником  пограничной железнодорожной станции, начальником таможни (таможенного  поста), начальником ОКПП (КПП) или  отделения ОКПП погранвойск, руководителями пунктов медико-санитарного, ветеринарного  контроля, руководителем органа милиции (линейного отдела УВД на железнодорожном  транспорте).

Одним из важных средств, обеспечивающих своевременность оформления железнодорожных  поездов загранследования, является поддержание должного погранично-таможенного  режима при оформлении поездов загранследования на контрольном посту на границе, на перегоне от контрольного поста  до пограничной железнодорожной  станции и на пограничной железнодорожной  станции во время оформления лиц, товаров и транспортных средств  — до окончания их таможенно-пограничного оформления.

В каждом железнодорожном пункте пропуска через государственную границу, с учетом местных условий, руководство  пограничной железнодорожной станции  совместно с пограничными и таможенными  органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля.

В этих местах, с целью создания необходимых условий для проведения контроля, исключения доступа лиц  к закрытым для них местам, транспортным средствам международного следования и незаконного пересечения государственной  границы, а также предотвращения совершения контрабандных действий, валютных операций и иной противоправной деятельности, таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения.

Отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках  не допускается.

Доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения  в период их погранично-таможенного  контроля запрещается.

Встречающим и провожающим лицам  не разрешается входить в помещения, где находятся лица, не прошедшие  перед отправлением за границу (или  по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль.

Посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных  и таможенных властей.

В пунктах пропуска через границу  вводится пропускной режим.

Вход в зону таможенного оформления и контроля разрешается только по пропускам, выдаваемым таможенными  органами.

Расстояние между контрольным  постом и железнодорожной станцией бывает различным. Территория контрольного поста может сливаться с территорией  пограничной железнодорожной станции, в отдельных случаях расстояние от контрольного поста до железнодорожной  станции достигает десятков километров (например, в Выборгской таможне). Поэтому  служба пограничных и таможенных нарядов по проверке документов, досмотру, наблюдению, сопровождению поездов  строится с учетом местных условий.

2.2.Организация службы на контрольном посту.

Под контрольным постом пограничной  железнодорожной станции понимается инженерное сооружение, представляющее собой досмотровую площадку для  осмотра длинномерных поездов (50х60 вагонов) с 1-2, 1-4 железнодорожными колеями.

По периметру поста устанавливается  ограждение, оборудованное периметровой сигнализацией или иными средствами охраны от несанкционированного доступа.

На контрольных постах возводятся (строятся) специальные помещения  для работающих, смен сотрудников  пограничных и таможенных органов.

Основное назначение контрольного поста — осуществление внешнего наружного осмотра пассажирских поездов и полный внешний, а при  необходимости — и внутренний осмотр всех грузовых, как груженных, так и порожних поездов (вагонов), убывающих за границу и прибывающих  из-за границы.

Подразделения таможенного органа и ОКПП (КПП) — отделения пограничного контроля за грузовыми поездами в  процессе службы на контрольном посту  имеют право вскрывать с целью  осуществления таможенного и  пограничного контроля опломбированные  вагоны (контейнеры). Вскрытие вагонов (контейнеров) со снятием пломб осуществляется в присутствии представителя  железнодорожной станции (товарной конторы железнодорожной станции) и оформляется актом вскрытия, который подписывается представителями  железнодорожной станции, таможенного  органа и контрольно-пропускного  пункта погранвойск.

Транспортные средства — пассажирские и грузовые поезда, оформленные на контрольном посту, учитываются таможенными и пограничными органами в специальных книгах учета движения через границу транспортных средств.

2.3.Организация службы в вокзалах и на станциях.

В вокзалах и других станционных  зданиях выделяются служебные помещения  для ОКПП погранвойск, таможенных органов  и других организаций, осуществляющих контроль за передвижением через  государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, товаров и иного имущества.

Для целей таможенного оформления и контроля в железнодорожных  вокзалах выделяются и оборудуются  залы таможенного оформления и пограничного контроля с техно-логическими линиями  паспортно-таможенного и других видов пограничного оформления следующих  через границу лиц по прибытию и убытию, помещения для личного  досмотра лиц, следующих через границу.

Физические лица, следующие из-за границы до пограничной станции  или выезжающие за границу на такой  станции, проходят пограничный контроль и таможенное оформление ручной клади и багажа только в вышеуказанных залах, а остальные — непосредственно в поездах.

Информация о работе Дейатвия таможенников на ж\д постах