Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа
Таможенное дело государства составляют его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЕАИС ФТС РОССИИ...............................................................................4
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ ЕАИС ФТС РОССИИ..................................................................4
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕАИС ФТС РОССИИ………………………………………..6
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЕАИС..........................8
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ АРМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ: КПС "АВТО-ТРАНСПОРТ. ОФОРМЛЕНИЕ"…………………………………..11
2.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ……………………………………………………….12
2.2 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ……………………………………….13
2.3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ……………………...14
2.4 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ, ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОТОРЫХ ПРЕДНАЗНАЧЕН КПС "АВТО-ТРАНСПОРТ. ОФОРМЛЕНИЕ"………………………14
2.5 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КПС "АВТО-ТРАНСПОРТ. ОФОРМЛЕНИЕ"…….16
2.6 ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ....................................................................................17
3. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ………………………………………………………….17
3.1 ПРОГРАМНАЯ ЗАДАЧА РМИ…………………………………………………..17
3.2 ОСНОВНОЕ МЕНЮ ПРОГРАМНОЙ ЗАДАЧИ РМИ………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..27
новейших технических средств;
надежности хранения данных;
надежности системных и прикладных программных средств;
уровня квалификации и организации работы обслуживающего ЕАИС персонала;
организации технического обслуживания, использования современных методов и средств диагностики.
В проектных решениях определены методы и средства выполнения работ в случае сбоев системы. Режим работы всей ЕАИС и ее отдельных компонентов определен в соответствии с регламентом тех таможенных служб, которые непосредственно используют соответствующие компоненты ЕАИС.
Требования безопасности при размещении, эксплуатации и техническом обслуживании ЕАИС. Технические средства ЕАИС ФТС России установлены так, чтобы достигалась их безопасная эксплуатация и техническое обслуживание.
В помещении, предназначенном для эксплуатации технических средств, обеспечены противопожарные меры безопасности согласно ГОСТ 20397-82.
Климатические условия в помещениях, уровни шума и звуковой мощности в местах расположения ЕАИС не превышают значений, установленных санитарными нормами и ГОСТ 12.1.003-83.
Требования к эргономике и технической эстетике. Средства ЕАИС размещены с соблюдением требований, содержащихся в технической, в том числе эксплуатационной, документации на них, и так, чтобы было удобно использовать их при функционировании системы и выполнять техническое обслуживание.
Общесистемные программные средства ЕАИС имеют документацию на русском, а в случае отсутствия таковой - на английском языке. Прикладные программные средства ЕАИС разрабатываются с учетом эргономических требований, предъявляемых конкретным заказчиком при соблюдении максимальной унификации интерфейсов управления.
Требования к защите от влияния внешних воздействий. Защита комплекса технических средств (КТС) ЕАИС от воздействия электрических и магнитных полей, а также помех по цепям питания должна быть достаточной для эффективного выполнения КТС своего назначения при функционировании.
Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению. Система выполняет свои функции, если ее правильно эксплуатируют, обслуживают и ремонтируют. Виды и периодичность обслуживания (еженедельное, ежемесячное, ежеквартальное) технических средств ЕАИС ФТС РФ оговорены в эксплуатационной документации.
В гарантийный период системотехнического обслуживания ремонт средств вычислительной техники ЕАИС осуществляется в соответствии с Положением о гарантийном системотехническом обслуживании.
В послегарантийный период средства вычислительной техники ЕАИС ремонтируются в соответствии с договорами на системотехническое обслуживание, заключенными между региональными таможенными управлениями ФТС России и региональными отделами ГНИВЦ в регионе, а в центре - между хозяйственным подразделением центрального аппарата ФТС России и ГНИВЦ. К системотехническому обслуживанию ЭВМ допускается персонал, имеющий удостоверения на право обслуживания.
Перечень сокращений
АПП | - | Автомобильный пункт пропуска |
АПС | - | Автоматизированная подсистема |
АС | - | Автоматизированная система |
БД | - | База данных |
ВИТС | - | Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть |
ТТ | - | Таможенный транзит |
ГНИВЦ | - | Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России |
ГТД | - | Грузовая таможенная декларация |
ГУИТ | - | Главное управление информационных технологий |
ГУОТОиТК | - | Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России |
ДКД ТС | - | Документ контроля доставки транспортного средства |
ЕАД | - | Единый административный документ |
ЕАИС | - | Единая автоматизированная информационная система |
ИТНТС | - | Идентификационный таможенный номер транспортного средства |
КАСТО | - | Комплексная автоматизированная система таможенного оформления |
КПС | - | Комплекс программных средств |
ЛВС | - | Локальная вычислительная сеть |
ЛНП | - | Личная номерная печать |
МДП | - | Международная дорожная перевозка (книжка МДП - таможенный документ) |
МТТ | - | Международный таможенный транзит |
НСД | - | Несанкционированный доступ |
НСИ | - | Нормативно-справочная информация |
НТП | - | Нарушение таможенных правил |
ОС | - | Операционная система |
ОТОиТК | - | Отдел таможенного оформления и таможенного контроля |
ПЗ | - | Программная задача |
ПП | - | Пункт пропуска |
ПС | - | Программное средство |
ПСМ | - | Паспорт самоходной машины |
ПТС | - | Паспорт транспортного средства |
ПШТС | - | Паспорт шасси транспортного средства |
РМИ | - | Рабочее место инспектора |
РТУ | - | Региональное таможенное управление |
СВХ | - | Склад временного хранения |
СУБД | - | Система управления базой данных |
ТПО | - | Таможенный приходный ордер |
ТС | - | Транспортное средство |
ТСД | - | Терминал сбора данных |
УВТС | - | Удостоверение ввоза транспортного средства |
ФДИ | - | Файл данных идентификации |
ФИЛ |
| Файл идентифицирующих лиц |
ФЛК | - | Форматно-логический контроль |
ФТС | - | Федеральная таможенная служба |
ЦБД | - | Центральная база данных (ЕАИС таможенных органов) |
ЭД | - | Электронный документ: совокупность электронных данных, связанных с проведенной таможенной операцией и оформленным таможенным документом или с определенными этапами таможенного контроля и записями в определенных журналах регистрации таможенных органов |
КПС «Авто-Транспорт. Оформление» предназначен для функционирования на уровнях таможни и таможенного поста, имеет различные конфигурации для эксплуатации в пограничных и внутренних таможенных органах. КПС позволяет организовать учет въезда–выезда автотранспортных средств на международных автомобильных пунктах пропуска.
КПС «Авто-Транспорт. Оформление» оформляет различные таможенные документы: документ учета временного ввоза/вывоза, специальную этикетку учета временного ввоза/вывоза, таможенный приходный ордер (ТПО), паспорт транспортного средства (ПТС), паспорт шасси транспортного средства (ПШТС), паспорт самоходной машины (ПСМ), документ контроля доставки (ДКДТС).
КПС «Авто-Транспорт. Оформление» позволяет производить начисление и взимание таможенных платежей.
Сбор информации обеспечивается на уровнях ТОиТК и таможенного поста, с последующей ее передачей вверх по таможенной иерархии (таможня – внутри КПС, РТУ, ГНИВЦ – внутри АС «Авто-Транспорт»).
Информационный обмен с программными средствами таможенного оформления и контроля осуществляется на основании утвержденных в ФТС России интерфейсов взаимодействия.
В рамках работ по модернизации КПС «Авто-Транспорт. Оформление» в версию 4.0 внесены следующие изменения:
o функции оформления таможенных документов:
o функции начисления таможенных платежей:
o функции передачи данных в КПС «ТПО-Т»:
o функции администрирования и ведения справочников:
o функции информационного взаимодействия:
Пользователь должен обладать следующими знаниями и навыками работы:
знать предметную область в части таможенного оформления и контроля транспортных средств;
уметь работать на персональном компьютере под управлением операционной системы Windows.
КПС «Авто-Транспорт. Оформление», с помощью соответствующих ПЗ, автоматизирует совершение таможенных операций и таможенного контроля транспортных средств физических лиц:
В части регистрации таможенных операций:
o ввод и оперативный контроль данных;
o оформление таможенных документов:
o документ учета временного ввоза/вывоза;
o специальная этикетка учета временного ввоза/вывоза;
o ТПО;
o ПТС;
o ПШТС;
o ПСМ;
o ДКД ТС;
o начисление таможенных платежей.
В части контроля временного ввоза транспортных средств:
o оформление временного ввоза;
o завершение временного ввоза;
o снятие ТС с контроля;
o контроль сроков обратного вывоза;
o продление временного ввоза;
o оформление промежуточных въездов/выездов.
В части контроля перемещения транспортных средств по таможенному транзиту (ТТ):
o оформление ТТ ТС физического лица по ДКД ТС;
o завершение ТТ ТС физического лица по ДКД ТС;
o информирование таможенного органа назначения о направленном ТС по ДКД ТС;
o информирование таможенного органа отправления о доставленном ТС по ДКД ТС;
o контроль сроков ТТ ТС физических лиц по ДКД ТС;
o снятие ТС с контроля при ТТ по ДКД ТС.
В части администрирования и ведения справочников НСИ:
o регистрация пользователей системы;
o разграничение и контроль доступа;
o регистрация и мониторинг событий в системе;
o загрузка и использование необходимых справочников и классификаторов НСИ ЕАИС таможенных органов.
В части информационного взаимодействия с ПС ЕАИС таможенных органов:
o передача данных в КПС «Учет бланков ПТС и ПШТС-Т»;
o передача данных в КПС «ТПО-Т».
В части информационного взаимодействия с программной задачей «Сервис» АПС «Авто-Транспорт. Контроль»:
o передача данных в ПЗ «Сервис»;
o выполнение информационных запросов к ПЗ «Сервис»;
o обработка информационных ответов от ПЗ «Сервис».
В части информационного взаимодействия между структурными подразделениями таможенного органа:
o обмен данными между постом и таможней;
o накопление и поддержание в актуальном состоянии базы данных транспортных средств уровня таможни.
В части оформления временного ввоза с использованием оборудования терминала сбора данных (ТСД):
o считывание и декодирование двумерного штрихового кода, нанесенного на специальную этикетку учета временного ввоза/вывоза;
o временное сохранение и регистрация декодированных данных специальной этикетки учета временного ввоза/вывоза;
o визуализация декодированных данных специальной этикетки учета временного ввоза/вывоза на ТСД;
o передача декодированных данных специальной этикетки учета временного ввоза/вывоза на этап оформления операций, связанных с временным ввозом/вывозом .
2.5 Функциональный состав КПС "Авто-Транспорт. Оформление"
КПС «Авто-Транспорт. Оформление» является частью АС «Авто-Транспорт».
В состав КПС «Авто-Транспорт. Оформление» входят следующие программные задачи:
o ПЗ «РМИ»,
o ПЗ «Агент РМИ»,
o ПЗ «ТСД».
Программные средства КПС «Авто-Транспорт. Оформление» применяются на двух уровнях:
Информация о работе ЕАИС ФТС России. КПС «Авто-Транспорт. Оформление»