ЕАИС ФТС России. КПС «Авто-Транспорт. Оформление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание

Таможенное дело государства составляют его таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЕАИС ФТС РОССИИ...............................................................................4
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ ЕАИС ФТС РОССИИ..................................................................4
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕАИС ФТС РОССИИ………………………………………..6
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЕАИС..........................8
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ АРМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ: КПС "АВТО-ТРАНСПОРТ. ОФОРМЛЕНИЕ"…………………………………..11
2.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ……………………………………………………….12
2.2 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ……………………………………….13
2.3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ……………………...14
2.4 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ, ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОТОРЫХ ПРЕДНАЗНАЧЕН КПС "АВТО-ТРАНСПОРТ. ОФОРМЛЕНИЕ"………………………14
2.5 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КПС "АВТО-ТРАНСПОРТ. ОФОРМЛЕНИЕ"…….16
2.6 ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ....................................................................................17
3. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ………………………………………………………….17
3.1 ПРОГРАМНАЯ ЗАДАЧА РМИ…………………………………………………..17
3.2 ОСНОВНОЕ МЕНЮ ПРОГРАМНОЙ ЗАДАЧИ РМИ………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы.doc

— 2.95 Мб (Скачать документ)

                   новейших технических средств;

                   надежности хранения данных;

                   надежности системных и прикладных программных средств;

                   уровня квалификации и организации работы обслуживающего ЕАИС персонала;

                   организации технического обслуживания, использования современных методов и средств диагностики.

              В проектных решениях определены методы и средства выполнения работ в случае сбоев системы. Режим работы всей ЕАИС и ее отдельных компонентов определен в соответствии с регламентом тех таможенных служб, которые непосредственно используют соответствующие компоненты ЕАИС.

              Требования безопасности при размещении, эксплуатации и техническом обслуживании ЕАИС. Технические средства ЕАИС ФТС России установлены так, чтобы достигалась их безопасная эксплуатация и техническое обслуживание.

              В помещении, предназначенном для эксплуатации технических средств, обеспечены противопожарные меры безопасности согласно ГОСТ 20397-82.

              Климатические условия в помещениях, уровни шума и звуковой мощности в местах расположения ЕАИС не превышают значений, установленных санитарными нормами и ГОСТ 12.1.003-83.

              Требования к эргономике и технической эстетике. Средства ЕАИС размещены с соблюдением требований, содержащихся в технической, в том числе эксплуатационной, документации на них, и так, чтобы было удобно использовать их при функционировании системы и выполнять техническое обслуживание.

              Общесистемные программные средства ЕАИС имеют документацию на русском, а в случае отсутствия таковой - на английском языке. Прикладные программные средства ЕАИС разрабатываются с учетом эргономических требований, предъявляемых конкретным заказчиком при соблюдении максимальной унификации интерфейсов управления.

              Требования к защите от влияния внешних воздействий. Защита комплекса технических средств (КТС) ЕАИС от воздействия электрических и магнитных полей, а также помех по цепям питания должна быть достаточной для эффективного выполнения КТС своего назначения при функционировании.

              Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению. Система выполняет свои функции, если ее правильно эксплуатируют, обслуживают и ремонтируют. Виды и периодичность обслуживания (еженедельное, ежемесячное, ежеквартальное) технических средств ЕАИС ФТС РФ оговорены в эксплуатационной документации.

              В гарантийный период системотехнического обслуживания ремонт средств вычислительной техники ЕАИС осуществляется в соответствии с Положением о гарантийном системотехническом обслуживании.

              В послегарантийный период средства вычислительной техники ЕАИС ремонтируются в соответствии с договорами на системотехническое обслуживание, заключенными между региональными таможенными управлениями ФТС России и региональными отделами ГНИВЦ в регионе, а в центре - между хозяйственным подразделением центрального аппарата ФТС России и ГНИВЦ. К системотехническому обслуживанию ЭВМ допускается персонал, имеющий удостоверения на право обслуживания.

Глава 2. Функциональные АРМы, используемые в таможенных органах РФ: КПС "Авто-Транспорт. Оформление"

Перечень сокращений

 

АПП

-

Автомобильный пункт пропуска

АПС

-

Автоматизированная подсистема

АС

-

Автоматизированная система

БД

-

База данных

ВИТС

-

Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть

ТТ

-

Таможенный транзит

ГНИВЦ

-

Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России

ГТД

-

Грузовая таможенная декларация

ГУИТ

-

Главное управление информационных технологий

ГУОТОиТК

-

Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России

ДКД ТС

-

Документ контроля доставки транспортного средства

ЕАД

-

Единый административный документ

ЕАИС

-

Единая автоматизированная информационная система

ИТНТС

-

Идентификационный таможенный номер транспортного средства

КАСТО

-

Комплексная автоматизированная система таможенного оформления

КПС

-

Комплекс программных средств

ЛВС

-

Локальная вычислительная сеть

ЛНП

-

Личная номерная печать

МДП

-

Международная дорожная перевозка (книжка МДП - таможенный документ)

МТТ

-

Международный таможенный транзит

НСД

-

Несанкционированный доступ

НСИ

-

Нормативно-справочная информация

НТП

-

Нарушение таможенных правил

ОС

-

Операционная система

ОТОиТК

-

Отдел таможенного оформления и таможенного контроля

ПЗ

-

Программная задача

ПП

-

Пункт пропуска

ПС

-

Программное средство

ПСМ

-

Паспорт самоходной машины

ПТС

-

Паспорт транспортного средства

ПШТС

-

Паспорт шасси транспортного средства

РМИ

-

Рабочее место инспектора

РТУ

-

Региональное таможенное управление

СВХ

-

Склад временного хранения

СУБД

-

Система управления базой данных

ТПО

-

Таможенный приходный ордер

ТС

-

Транспортное средство

ТСД

-

Терминал сбора данных

УВТС

-

Удостоверение ввоза транспортного средства

ФДИ

-

Файл данных идентификации

ФИЛ

 

Файл идентифицирующих лиц

ФЛК

-

Форматно-логический контроль

ФТС

-

Федеральная таможенная служба

ЦБД

-

Центральная база данных (ЕАИС таможенных органов)

ЭД

-

Электронный документ: совокупность электронных данных, связанных с проведенной таможенной операцией и оформленным таможенным документом или с определенными этапами таможенного контроля и записями в определенных журналах регистрации таможенных органов


 

              2.1. Область применения

КПС «Авто-Транспорт. Оформление» предназначен для функционирования на уровнях таможни и таможенного поста, имеет различные конфигурации для эксплуатации в пограничных и внутренних таможенных органах. КПС позволяет организовать учет въезда–выезда автотранспортных средств на международных автомобильных пунктах пропуска.

 

              2.2. Краткое описание возможностей

КПС «Авто-Транспорт. Оформление» оформляет различные таможенные документы: документ учета временного ввоза/вывоза, специальную этикетку учета временного ввоза/вывоза, таможенный приходный ордер (ТПО), паспорт транспортного средства (ПТС), паспорт шасси транспортного средства (ПШТС), паспорт самоходной машины (ПСМ), документ контроля доставки (ДКДТС).

КПС «Авто-Транспорт. Оформление» позволяет производить начисление и взимание таможенных платежей.

Сбор информации обеспечивается на уровнях ТОиТК и таможенного поста, с последующей ее передачей вверх по таможенной иерархии (таможня – внутри КПС, РТУ, ГНИВЦ – внутри АС «Авто-Транспорт»).

Информационный обмен с программными средствами таможенного оформления и контроля осуществляется на основании утвержденных в ФТС России интерфейсов взаимодействия.

 

В рамках работ по модернизации КПС «Авто-Транспорт. Оформление» в версию 4.0 внесены следующие изменения:

o          функции оформления таможенных документов:

                               в части изменения структуры электронной копии ТПО;

                               в части изменений печати ТПО;

                               в части ввода данных и печати транзитной декларации.

o          функции начисления таможенных платежей:

                               в части использования ставок таможенных пошлин, вступающих в действие с 01.01.2011 г.;

                               в части алгоритмов расчета ТПО.

o          функции передачи данных в КПС «ТПО-Т»:

                               в части выгрузки данных в КПС «ТПО-Т».

o          функции администрирования и ведения справочников:

                               в части использования классификаторов и использования таблиц перекодировки НСИ.

o          функции информационного взаимодействия:

                               в части обмена данными с программной задачей «Сервис» АПС «Авто-Транспорт. Контроль»;

                               в части обмена данными с КПС «Лицевые счета».

 

              2.3. Требования к уровню подготовки пользователя

Пользователь должен обладать следующими знаниями и навыками работы:

                       знать предметную область в части таможенного оформления и контроля транспортных средств;

                       уметь работать на персональном компьютере под управлением операционной системы Windows.

 

              2.4. Виды деятельности, функции, для автоматизации которых предназначен КПС «Авто-Транспорт. Оформление»

КПС «Авто-Транспорт. Оформление», с помощью соответствующих ПЗ, автоматизирует совершение таможенных операций и таможенного контроля транспортных средств физических лиц:

В части регистрации таможенных операций:

o          ввод и оперативный контроль данных;

o          оформление таможенных документов:

o          документ учета временного ввоза/вывоза;

o          специальная этикетка учета временного ввоза/вывоза;

o          ТПО;

o          ПТС;

o          ПШТС;

o          ПСМ;

o          ДКД ТС;

o          начисление таможенных платежей.

В части контроля временного ввоза транспортных средств:

o          оформление временного ввоза;

o          завершение временного ввоза;

o          снятие ТС с контроля;

o          контроль сроков обратного вывоза;

o          продление временного ввоза;

o          оформление промежуточных въездов/выездов.

В части контроля перемещения транспортных средств по таможенному транзиту (ТТ):

o          оформление ТТ ТС физического лица по ДКД ТС;

o          завершение ТТ ТС физического лица по ДКД ТС;

o          информирование таможенного органа назначения о направленном ТС по ДКД ТС;

o          информирование таможенного органа отправления о доставленном ТС по ДКД ТС;

o          контроль сроков ТТ ТС физических лиц по ДКД ТС;

o          снятие ТС с контроля при ТТ по ДКД ТС.

В части администрирования и ведения справочников НСИ:

o          регистрация пользователей системы;

o          разграничение и контроль доступа;

o          регистрация и мониторинг событий в системе;

o          загрузка и использование необходимых справочников и классификаторов НСИ ЕАИС таможенных органов.

В части информационного взаимодействия с ПС ЕАИС таможенных органов:

o          передача данных в КПС «Учет бланков ПТС и ПШТС-Т»;

o          передача данных в КПС «ТПО-Т».

В части информационного взаимодействия с программной задачей «Сервис» АПС «Авто-Транспорт. Контроль»:

o          передача данных в ПЗ «Сервис»;

o          выполнение информационных запросов к ПЗ «Сервис»;

o          обработка информационных ответов от ПЗ «Сервис».

В части информационного взаимодействия между структурными подразделениями таможенного органа:

o          обмен данными между постом и таможней;

o          накопление и поддержание в актуальном состоянии базы данных транспортных средств уровня таможни.

В части оформления временного ввоза с использованием оборудования терминала сбора данных (ТСД):

o          считывание и декодирование двумерного штрихового кода, нанесенного на специальную этикетку учета временного ввоза/вывоза;

o          временное сохранение и регистрация декодированных данных специальной этикетки учета временного ввоза/вывоза;

o          визуализация декодированных данных специальной этикетки учета временного ввоза/вывоза на ТСД;

o          передача декодированных данных специальной этикетки учета временного ввоза/вывоза на этап оформления операций, связанных с временным ввозом/вывозом .

 

2.5 Функциональный состав КПС "Авто-Транспорт. Оформление"

КПС «Авто-Транспорт. Оформление» является частью АС «Авто-Транспорт».

В состав КПС «Авто-Транспорт. Оформление» входят следующие программные задачи:

o          ПЗ «РМИ»,

o          ПЗ «Агент РМИ»,

o          ПЗ «ТСД».

Программные средства КПС «Авто-Транспорт. Оформление» применяются на двух уровнях:

                               на уровне ОТО и ТК - для автоматизации совершения таможенных операций и контроля автотранспорта физических лиц;

                               на уровне таможенного поста - для автоматизации совершения таможенных операций и контроля автотранспорта физических лиц;

Информация о работе ЕАИС ФТС России. КПС «Авто-Транспорт. Оформление»