Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение форм работы бело-русских экспортеров на зарубежных рынках, анализ возможностей использова-ния внешнеэкономических партнеров для повышения эффективности функцио-нирования фирмы, раскрытие внешнеэкономической деятельности как потен-циальное направления развития предприятия и улучшения его финансовых ре-зультатов.
Основные задачи курсовой работы:
1. Проанализировать организацию управления внешнеэкономической деятельностью;
2. Охарактеризовать работу конкретного предприятия по выходу на внешние рынки;
3. Изучить организацию внешнеэкономической деятельности на предпри-ятии;
4. Предложить комплекс мероприятий по расширению ВЭД на предпри-ятии.
Введение 5
1 Организация управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 7
1.1 Формы, направления и субъекты внешнеэкономической деятельности 7
1.2 Основные формы и стратегии выхода предприятия–экспортера на внешний рынок 10
1.3 Отдел внешнеэкономических связей предприятия и его функции 17
1.4 Значение маркетинговых исследований 18
2 Организация работы экспортера на внешнем рынке 25
2.1 Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 25
2.2 Анализ рынка. Стратегия выхода на внешний рынок 28
3 Комплекс мероприятий ОАО «МПЗ» по расширению внешнеэкономической деятельности 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения 38
При прямом экспорте предприятие-экспортер не прибегает к посредникам-резидентам внутреннего рынка, чтобы обеспечить себе доступ на внешний рынок. Экспортер сотрудничает непосредственно с нерезидентами, которые могут являться как конечными потребителями, так и посредниками, сбытовыми и агентскими организациями на зарубежном рынке и переносит значительную часть своей стадии распределения за рубеж. Стратегия прямого экспорта требует больших капиталовложений, но и дает больше возможностей в управлении, контроле, реагировании на изменение рыночной ситуации. Важным отличием прямого экспорта от косвенного является разделение стратегий прямого экспорта на стратегии, требующие и не требующие прямых инвестиций. Таким образом возрастает степень рыночной вовлеченности, и контакт с рынком становится более тесным. Но, вместе с этим, по сравнению с косвенным экспортом для некоторых стратегий прямого экспорта уменьшается скорость выхода на зарубежный рынок, увеличивается уровень рисков и усложняется реаллокация ресурсов на другой рынок. Однако возможности самостоятельно выбирать покупателей, продавать свой продукт по более высоким ценам, получать больший эффект от масштаба и наращивать свой экспортный опыт являются очень привлекательными для экспортера. Эффективно организовав свои бизнес-процессы на стадии распределения за рубежом, экспортер может наладить каналы сбыта значительных объемов своей продукции и сформировать базу для своего долгосрочного присутствия на зарубежном рынке.
При кооперации предприятие стремится к совместному сотрудничеству с выбранными партнерами на внешнем рынке на основе договора или долгосрочных договоренностей на этапе производства или распределения. Стратегии кооперации позволяют миновать многие тарифные и нетарифные барьеры выхода на внешний рынок, являющиеся препятствием для экспортеров, и содействовать созданию конкурентных преимуществ на внешнем рынке. При этом отсутствуют прямые инвестиции и уровень капиталовложений может быть оценен как средний. Скорость выхода на рынок выше, чем в стратегиях интеграции, но в то же время присутствуют риски из-за отсутствия желаемого уровня менеджмента и контроля, что частично преодолимо путем закрепления условий партнерства договором.
Интеграция предполагает осуществление прямых инвестиций и деятельности на внешнем рынке на основе права собственности. Стратегии интеграции характеризуются самыми высокими уровнями риска и капиталовложений. Однако это дает предприятиям, выбравшим данные стратегии, возможность иметь высокую степень вовлеченности в рынок. При этом предприятию доступен рынок сбыта, ресурсы и преференции на внешнем рынке, а также весь спектр экономических эффектов развития. За рубеж могут быть перенесены практически все стадии бизнес-цикла. Высокий уровень менеджмента и контроля дает возможность эффективно организовать бизнес-процессы и достигнуть выбранной стратегической цели. Предприятие получает большую свободу в реализации своих локальных стратегий (например, стратегий маркетинга, ценообразования) и реагировании на изменение рыночной ситуации. Однако нужно учитывать, что стратегии интеграции в основном целесообразны для предприятий со средними и крупными масштабами деятельности, которые часто не имеют гибкости в управлении. Это может замедлить достижение намеченной стратегической цели и получение желаемых экономических эффектов.
Представленная сравнительная характеристика на основании отобранных критериев дает общее представление о сходствах и отличиях стратегий выхода на внешние рынки и закладывает фундамент для дальнейшего более глубокого исследования.
Работу в области сбыта осуществляет внешнеэкономический отдел (ОВЭС), ведущая роль в котором принадлежит службе маркетинга, поскольку для выхода на внешний рынок необходимо изучить потребительский рынок, а также осуществить множество других маркетинговых работ.
Функции ОВЭС:
Способы представления своей продукции и поиска клиентов:
Информация о работе Формы работы белорусских экспортеров на зарубежных рынках