Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:04, реферат
В настоящее время таможенно-тарифное регулирование становится не только инструментом общей экономической политики на национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности международных экономических организаций, в первую очередь ВТО. Деятельность ВТО направлена на формирование общих принципов, норм, правил и инструментов таможенно-тарифного регулирования с целью свести к минимуму препятствия для развития международной торговли.
Введение.
1. Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности.
2. Таможенно-тарифное регулирование в России.
3. Функции таможенного тарифа.
Список используемой литературы.
Содержание.
Введение.
1. Государственное
регулирование
2. Таможенно-тарифное регулирование в России.
3. Функции таможенного тарифа.
Список используемой
литературы.
Введение.
В течение последних
двух десятилетий в процессе либерализации
международной торговли значительно
снизился общий уровень таможенных
пошлин и увеличилась доля беспошлинных
позиций в национальных тарифах,
получила широкое распространение
новая универсальная
Для обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана был разработан единый Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Для Республики Казахстан и Российской Федерации ТК ТС вступил в силу с 1 июля, а для Республики Беларусь – с 6 июля. ТК ТС стал основным документом таможенного регулирования в Таможенном союзе. С 1 января 2010 года Комиссии таможенного союза переданы полномочия в области регулирования внешней торговли. Такие как , изменение ставок ввозных таможенных пошлин, ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, установление тарифных льгот и тарифных квот, определение системы тарифных преференций, введение нетарифных мер регулирования.
В современной
мировой экономике таможенно-
В настоящее
время таможенно-тарифное регулирование
становится не только инструментом общей
экономической политики на национальном
уровне, но и объектом регулирующей
деятельности международных экономических
организаций, в первую очередь ВТО.
Деятельность ВТО направлена на формирование
общих принципов, норм, правил и инструментов
таможенно-тарифного
1.
Государственное
регулирование
Государственное регулирование используется в интересах всего общества. Оно затрагивает интересы всей хозяйственной и социальной сферы, всех регионов страны, оказывает на них огромное влияние.
В основе государственного
регулирования — использование
рычагов и методов, прямых и косвенных
регуляторов экономических
Государственное
регулирование устанавливает
Вопросы проведения
промышленной и внешнеэкономической
политики тесно взаимосвязаны и
направлены на достижение целей экономического
развития страны. То есть, цели государственного
регулирования ВЭД подчинены
решению стратегических задач государства
как во внешнеэкономических отношениях
в целом, так и в области
развития национальной экономики. Пути,
средства и методы, применяемые для
достижения намеченных стратегических
целей, выбираются в соответствии с
конкретными экономическими и политическими
условиями. Тактические задачи государственного
регулирования ВЭД следует
Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Основными целями государственного регулирования ВЭД являются:
· Обеспечение национальной экономической безопасности.
· Защита внутреннего рынка страны от недобросовестной конкуренции.
· Создание
благоприятных условий для
· Обеспечение
конкурентоспособности
· Обеспечение
устойчивого внешнего финансового
положения и поддержание
· Защита
прав и законных интересов субъектов
внешнеэкономической
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в России осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство внешнеэкономической политики внешней и общей экономической политики; единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией; перенос центра тяжести регулирования с административных на экономические методы; четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов; обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Исходя из стратегических
целей и направлений
1. наднациональном
уровне, то есть на основе
2. национальном уровне, где его можно разделить на несколько направлений:
- государственное
регулирование ВЭД по отраслям:
предполагает создание более
благоприятных условий для
- государственное
регулирование ВЭД по регионам:
предусматривает, в частности,
поддержку развития
- государственное регулирование ВЭД на уровне участников - отдельных хозяйствующих субъектов; то есть непосредственно осуществление процедур предоставления лицензий, экспортно-импортного контроля, предоставление экспортных государственных заказов.
Органы регулирования
можно разделить на органы общей
компетенции и специальные. К
первым относятся Президент, Федеральное
собрание, Правительство России. Центральным
государственным органом
Торгово-политическое содействие государства развитию внешнеторговой деятельности. Мировая торговля, несмотря на постоянную тенденцию к все большей ее либерализации, не является рыночным механизмом, предполагающим абсолютную свободу участников. Имея многовековые традиции и обычаи, она представляет собой вполне определенное правовое пространство, в рамках которого можно действовать только при условии выполнения сложившихся правил.
В настоящее
время в мире существует множество
союзов и организаций со статусом
международных, региональных, отраслевых,
которые заняты разработкой, совершенствованием
торговых процедур, правил, типовых
документов, а также осуществляют
контроль за соблюдением установившегося
порядка и согласованных
Одной из наиболее авторитетных и представительных международных организаций такого рода является Всемирная торговая организация, функционирующая с 1 января 1995 г. и выступающая правопреемницей действовавшего с 1948 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Полноправными участниками ВТО являются 125 стран, еще 13 государств рассматривают в качестве кандидатов в члены организации.
Целью ВТО является
проведение политики, направленной на
максимальную либерализацию внешней
торговли. Правилами ВТО регулируется
свыше 90 % объема мировой торговли, а
основа ее позиции – это режим
наибольшего
Антиподом либерализации является протекционизм – политика, направленная на защиту национального производства и рынка через систему таможенных барьеров, ограждающих национальных производителей от конкуренции с более дешевыми иностранными товарами на внутреннем рынке.
Либерализм во внешней торговле, напротив, направлен на стимулирование конкуренции, ограничение монополий, поскольку конкуренция иностранных фирм вынуждает местные фирмы переходить на более энерго- и ресурсосберегающие технологии, снижать издержки, внедрять достижения технического прогресса, повышать качество производства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство экономистов оценивают свободную торговлю как экономически обоснованное явление.
Российские участники
внешнеторговой деятельности могут
на добровольной основе объединяться
в ассоциации и другие союзы по
любому принципу, включая отраслевой
и территориальный. Но при этом должны
соблюдаться требования российского
антимонопольного законодательства, и
их образование не должно сопровождаться
монополизацией и разделом внутреннего
рынка, и не допускаться их использование
для осуществления