Гармонизированая система описания и кодирования товаров основа построения ЕТН ВЭД ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 06:59, курсовая работа

Описание

В работе рассмотрены особенности структуры и сфера применения номенклатуры Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ. Приведены основные номенклатуры, предшествовавшие Гармонизированной системе и использованные в качестве базы для ее разработки, изложены основные положения Конвенции о Гармонизированной системе.

Содержание

Введение ..…………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Принципы и методы классификации и кодирования товаров..4
Раздел 1.1 Классификация………………………………………...……………………….4
Раздел 1.2 Номенклатура ……………………………………………………...............10
ГЛАВА 2 Гармонизированная система описания и кодирования товаров………………………………………………………………………………………………...15 Раздел 2.1. Цель и основные принципы создания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ………………………………………….15
Раздел 2.2. Задачи и цели создания Гармонизированной системы ……………………………………………………………………………………………………………..17
ГЛАВА 3 Назначение и структура ТН ВЭД РОССИИ ……………………………….19
Раздел3.1. Особенности и сфера применении ТН ВЭД……………………………....19
Раздел3.2. Примечания к разделам и группам, их функции………………..24
Заключение………………………………………………………………….……………………...26
Библиографический список…………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой).docx

— 60.93 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                                        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

 

 

Кафедра - Таможенное дело

Дисциплина – Товарная номенклатура ВЭД

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ:

 

Гармонизированная система описания и кодирования товаров – основа построения ЕТН ВЭД ТС

 

 

                                                                                       Выполнил: студент группы

                                                                                      4 курс ТД 08 Ибрагимов Р.Х.

Руководитель: Артюхова И. Р.

 

 

Иркутск 2012

Содержание:

Введение ..…………………………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1 Принципы и методы классификации и кодирования товаров..4

Раздел 1.1    Классификация………………………………………...……………………….4

Раздел 1.2     Номенклатура ……………………………………………………...............10

ГЛАВА 2 Гармонизированная система описания и кодирования товаров………………………………………………………………………………………………...15     Раздел 2.1. Цель и основные принципы создания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ………………………………………….15

Раздел 2.2. Задачи и цели создания Гармонизированной системы ……………………………………………………………………………………………………………..17

ГЛАВА  3  Назначение и структура ТН ВЭД РОССИИ ……………………………….19

Раздел3.1. Особенности и сфера применении ТН ВЭД……………………………....19

Раздел3.2. Примечания к разделам и группам, их функции………………..24

Заключение………………………………………………………………….……………………...26

Библиографический список…………………………………………………………………27

 

 

 

 

Введение

      В работе  рассмотрены особенности структуры  и сфера применения номенклатуры  Гармонизированной системы описания  и кодирования товаров и Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности РФ. Приведены основные  номенклатуры, предшествовавшие Гармонизированной   системе и использованные в  качестве базы для ее разработки, изложены основные положения Конвенции о Гармонизированной системе.

      Актуальность  данной темы обоснована дефицитом  информации, посвященной вопросам  классификации товаров в таможенных  целях.

      В этой работе я рассматриваю принципы классификации и кодирования товаров, исторические предпосылки создания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС), Структура и уровни детализации, классификационные и идентификационные признаки различных товарных групп, основные правила интерпретации и вопросы введения ТН ВЭД России

       Следовательно,  классификация товаров  необходима  для осуществления мер таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли РФ, которая используется при выработке таможенной политики  страны и принятия конкретных мер по ее реализации.

 

 

 

 

 

1. Глава . ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ

Раздел 1.1. Классфикация

      Классификация (от лат. classic — разряд, класс и facere — делать, раскладывать) — система соподчиненных понятий (объектов) в какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями (объектами), а также для точной ориентировки в многообразии понятий (объектов). Она содействует движению науки по ступени эмпирического (опытного) накопления знаний на уровень теоретического синтеза, стимулирует развитие теоретических аспектов науки или техники, позволяет делать обоснованные прогнозы относительно неизвестных еще фактов или закономерностей.

      Классификация товаров в этом смысле не является исключением, т.е. она должна фиксировать закономерные связи между различными товарами с целью определения места конкретного товара в системе, которое указывает на его свойства.

      Системы классификации и кодирования товаров необходимы в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планировании товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.

      Классификация имеет большое значение в вопросах управления качеством и ассортиментом товаров, товародвижения, а также при любых подходах к решению задач систематизации товаров. Она позволяет изучать в обобщенном виде (по товарным группам) огромное количество разнообразных товаров и рационально организовывать торговлю ими.

Ассортимент товаров большой, в связи с этим невозможно достаточно полно изучить каждый вид и  разновидность товаров, если не сгруппировать и не систематизировать их, распределив по отдельным подразделениям. Этим целям и служит классификация.

       На сегодняшний день не существует универсальной системы классификации товаров, охватывающей все известные критерии, признаки и свойства товаров. В торговой практике классифицируют товары и их свойства, показатели качества и др. В мировой практике внешнеэкономической деятельности используют методы деления множества товаров на классификационные группировки, проверенные эмпирическим путем, для удобства организации внешней торговли.

      Рациональная организация внешнеторговой деятельности невозможна без применения международных классификаций товаров, в которых также используются основные правила классификации.

      Существуют  общие принципы, признаки и правила  классификации. Принципами классификации  являются: установление цели, выбор метода классификации, установление числа классифицируемых признаков.

      Признак классификации – свойство или характеристика объекта (товара), положенные в основу классификации (назначение, вид сырья, структура, конструкция, технология изготовления, вид отделки и др.).

      Методом  классификации называют совокупность  приемов (способов) разделения множества  объектов, планомерный подход к  их разделению на подмножества.

     Различают два метода классификации: иерархический и фасетный.                       Иерархический метод классификации характеризуется последовательным делением заданного множества объектов на подчиненные подмножества. Все образуемые по этому методу подразделения (подмножества) составляют единую систему классификации распределяемого множества с взаимосвязанными подразделениями, т.е. единое целое в котором все части взаимосвязаны определенным образом, соподчинены.

      Таким образом классификационная система одновременно фиксирует сходство и различие между объектами.

     Иерархическая  система классификации имеет  несколько ступеней, число которых  равно количеству использованных  признаков общности объектов. Глубина классификации характеризуется числом ступеней классификации, т.е. количеством используемых признаков. Примером применения иерархического метода классификации может служить классификация предметов одежды: класс «пальто» по половозрастному признаку делится на подклассы (мужское, женское, детское пальто).

     Иерархический   метод  характеризуется следующими  преимуществами и недостатками.

    Преимущества: возможность группировки объектов по большинству признаков, характеризующих то или иное подмножество, высокая информационная насыщенность.

    Недостатки: многоступенчатость, большое число взаимосвязанных подразделении, сложность использования, а при небольшой глубине – информационная недостаточность и неполный охват объектов и признаков.

     Фасетный  признак классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на независимые друг от друга подразделения (группы) – фасеты. Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству и каждая из них характеризует одну из его сторон.

     Фасетная система классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров лишь несколькими фасетами. Использование же фасетной системы во многих случаях облегчает составление классификаторов и кодирование объектов классификации.

     Фасетны метод, так же как и иерархический, имеет определенные преимущества и недостатки.

     Преимущества: гибкость и удобство использования: возможность применения ограниченного количества фасет, представляющих интерес в конкретном случае.

     Недостатки: невозможность выделения общих и различных признаков между объектами в разных классификационных группировках.

     Знание особенностей (с учетом преимуществ и недостатков)  иерархического и фасетного методов позволяет использовать их при практическом решении задач классификации в зависимости от поставленной цели.

     Эти методы  классификации используются при  построении различных классификаторов.

     В основе  классификации товаров лежат  такие признаки. Как используемое  сырье, химический состав, происхождение,  назначение, способ производства  и др.

     Признак, «назначение»  определяет цель использования  изделия (товара). На каждой ступени  классификации используют лишь  один из признаков, начиная  с более существенного из них  (обычно «назначение» или «исходные  материалы (сырье)»).

     Применение  классификационных признаков, характеризующих  потребительные свойства товаров и уточняющих их назначение, важно для развития научных основ товароведения. В целях обеспечения научного подхода к классификации товаров в ее основу должны быть положены следующие основные требования.

  1. Классификация должна преследовать определенную цель, строиться на научной основе, иметь научную и практическую значимость.
  2. При классификации нужно целое множество разделять на части по одному признаку, при этом ведущим признаком следует считать назначение товара. При определении признаков большое значение имеет вид товара.
  3. Классификация должна обеспечивать максимальную обозримость всей совокупности признаков и составляться так, чтоб вся номенклатура товаров определенного назначения была охвачена.
  4. Подразделения на виды и разновидности в классификации должно основываться на соподчиненности, при этом большое значение имеют функциональные взаимоотношения между классификационными категориями высшего уровня и подчиненными категориями.
  5. В правильно построенной классификации каждый из последующих признаков должен конкретизировать признак предыдущего этапа деления.
  6. При классификации товаров должно быть осуществлено решение таких вопросов, как выбор числа классификационных уровней их наименования, числа подуровней в каждом уровне, оценка возможности цифрового кодирования выбранных уровней подуровней с помощью десятичной системы классификации и кодирования.

     Методы классификации и кодирования находят совместное применение в классификаторах, хотя область их распространения значительно шире.

    Классификатор  – официальный документ, представляющий  собой систематизированный свод  наименований и кодов классификационных  группировок и/или объектов классификации.

    Структура классификатора  предусматривает его позицию  и емкость.

    Позиция классификатора  – наименование и код классификационной  группировки или объекта классификации.

    Емкость классификатора  – наибольшее число позиции,  которое может содержать классификатор.

    Классификаторы  подразделяют на категории.

    Категории классификатора  – признак, указывающий на  принадлежность классификатора  к определенной группе в зависимости  от уровня его утверждения  и сферы применения. Различают  классификаторы международные, национальные, отраслевые и предприятий.

    Для осуществления  государственного регулирования  экспорта и импорта товаров  в России применяется международный  классификатор – Товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности  Российской Федерации (ТН ВЭД). В нем используется комбинированный метод классификации товаров, представляющий собой комбинации фасетного и иерархического методов. Например, разделы, группы и позиции могут сосуществовать параллельно, не подчиняясь друг другу. Однако внутри товарных позиции может быть иерархическая зависимость и подчиненность.

Информация о работе Гармонизированая система описания и кодирования товаров основа построения ЕТН ВЭД ТС