Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ информационного обеспечения управления в таможенных органах. Цель достигается через ряд задач, а именно:
1. Определение общего понятия об информационном обеспечении управления;
2. Определение особенностей управления в таможенных органах;
3. Характеристика процесса автоматизации управления в таможенных органах.
Введение
Глава 1. Информационное обеспечение управления организацией
1.1 Понятие информационного обеспечения управления организацией
1.2 Схема информационного обеспечения управления в организации
Глава 2. Информационное обеспечение управления в таможенных органах
2.1 Система управления в таможенных органах. Особенности функционирования таможенных органов в системе органов государственной власти
2.2 Этапы развития информационного обеспечения управления в таможенных органах
2.3 Общая схема информационного обеспечения управления в таможенных органах
Глава 3. Автоматизация управления и развитие информационных таможенных технологий
3.1 Органы, осуществляющие разработку и внедрение информационных таможенных технологий. Специфика работы
3.2 Направления совершенствования применения информациионных технологий в таможенном деле
3.3 Проблемы внедрения информационных таможенных технологий
Заключение
Список использованных источников
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Информационное обеспечение управления организацией
1.1 Понятие информационного
обеспечения управления
1.2 Схема информационного
обеспечения управления в
Глава 2. Информационное обеспечение управления в таможенных органах
2.1 Система управления
в таможенных органах.
2.2 Этапы развития
2.3 Общая схема информационного
обеспечения управления в
Глава 3. Автоматизация управления и развитие информационных таможенных технологий
3.1 Органы, осуществляющие
разработку и внедрение
3.2 Направления совершенствования применения информациионных технологий в таможенном деле
3.3 Проблемы внедрения
информационных таможенных
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В сложных условиях существования современных организаций, когда значительную роль для эффективного функционирования организации играет стратегия ее развития, растет роль информации и ускоряется темп принятия решений. Развитие техники приводит усложнению процессов производства, ускорению процесса принятия управленческих решений. Прогресс экономики сегодня во многом определяется передовыми информационными технологиями. В наиболее развитых странах, переходящих от индустриального к информационному обществу, стремительное развитие информационных технологий проявляется в усилении информационного обеспечения в экономике и управлении и постоянной диверсификации информационного сектора.
Среди многих факторов, способных снизить риски и повысить эффективность организации, особенно выделяется информационный фактор. Не случайно его выделяют как новый фактор производства вместе с факторами труда, земли и капитала. В ХХIв. «информация» наряду со «временем», «пространством», «энергией» становятся основополагающей характеристикой описания любого явления реально наблюдаемого мира. Знания, данные, экспертные оценки - все это близкие понятия, отражающие разные стороны информации. Управление в современных условиях тесно связано с информацией.
Таким образом, актуальность
выбранной мной темы курсовой работы
связана с тем, что информация
уменьшает степень
Целью курсовой работы является анализ информационного обеспечения управления в таможенных органах. Цель достигается через ряд задач, а именно:
1. Определение общего
понятия об информационном
2. Определение особенностей
управления в таможенных
3. Характеристика процесса
автоматизации управления в
1.Информационное
обеспечение управления
1.1 Понятие информационного обеспечения управления организацией
Предпринимательский успех
в значительной мере зависит от наличия
необходимой и достаточной
Информация - один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность. Информация (лат. informatio - разъяснение, изложение) - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. В теории управления целесообразно применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конкретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом. Информация используется как ресурс для исполнения служебных функций, а также как средство служебных коммуникаций, поскольку последние осуществляются в процессе передачи различных сведений. Главное то, что информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации.
На практике это представляет собой необходимость органам управления иметь достаточно четкие представления:
1. о происходящих в обществе, экономике, политике, социальной сфере изменениях, тенденциях их развития;
2. о том, на каком
этапе своего развития
3. насколько существующие
в организации подходы к
4. о том, какая стратегия
должна быть выработана для
организации, чтобы обеспечить
ее устойчивое
К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Питербурге. - 2003. - с.165.
Литвак Б.Г. Разработка
управленческого решения:
Управленческую информацию классифицируют по различным признакам:
1. источникам возникновения:
1.1. первичная;
1.2. производная (промежуточная, командная, отчетная);
2. способу фиксации:
2.1. устная;
2.2. документированная;
3. направлению движения:
3.1. входящая;
3.2. исходящая;
4. стабильности:
4.1. переменная;
4.2. условно-постоянная;
5. принадлежности к сферам
деятельности и функциям
5.1. конструкторская;
5.2. технологическая;
5.3. финансовая;
5.4. бухгалтерская;
5.5. планово-экономическая;
5.6. оперативно-производственная.
Информационные ресурсы управления представляют собой некоторые сведения, данные, оформленные таким образам, чтобы обеспечивать удобство принятия решений в области целевой деятельности. Потребность в информации разных субъектов и звеньев управления неодинакова и определяется прежде всего теми задачами, которые решает в процессе управления тот или иной субъект, тот или иной руководитель, работник управленческого аппарата. Она также зависит:
1. от масштаба и важности
принимаемых решений (чем
2. от количества и характера
управляемых, регулируемых
3. от количества вариантов
возможного состояния и
4. от величины и разнообразия
возмущающих управляемую
Информационные технологии,
обладающие широким информационным
пространством, представляют собой
систему «человек-машина», состоящую
из специально обученных и подготовленных
людей и технико-
1) потоков информации - вариантов организации документооборота;
2) систем классификации и кодирования информации;
3) унифицированную систему документации
4) различные информационные
массивы (файлы), хранящиеся в
машине и на машинных
Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография. - СПб.: Знание, 2002. - с.34.
Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Система управления в настоящее время представляет из себя систему управления такими объектами, как процессы, деятельность и персонал. Процессный подход к управлению рассматривает управленческий процесс как последовательную реализацию основных функций управления: планирование, организация и контроль. Далее представлена примерная схема взаимодействия источников информации и управленческого процесса.
На схеме большими оранжевыми
стрелками выделен
На схеме видно, что
источники информации для реализации
определенной функции управления различны.
На разных стадиях управленческого
процесса необходима определенная информация,
имеющая характерные
1. на стадии планирования
информация должна содержать
данные о целях организации,
ее ресурсах, внешней среде, об
известных методах и
2. на стадии организации
- о типах организационных
3. на стадии контроля -
о видах контроля, стандартах, показателях
результативности, допустимых отклонениях,
характеристиках эффективного
Общие требования к управленческой информации можно сформулировать следующим образом:
1. надежность (и достоверность);
2. своевременность;
3. адресность;
4. возможность многократного использования.
Соблюдение всех рассмотренных выше требований к информации повлияет на субъект (руководство организации) и на объект (работник) управления. Основные положительные результаты объединены в таблице 1.
Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. - 6-е изд, испр. и доп. - М.: Дело, 2006. - с.296
Таблица 1.
Влияние качества информации на субъекта и объекта управления
пп |
Субъект |
Объект |
|
11. |
Повышение эффективности управления напрямую зависит от полноты и своевременности получения информации |
Вовремя доставленная исполнителю информация является одним из главных условий успешного выполнения функций и эффективного достижения поставленных целей |
|
22. |
Повышение конкурентоспособности организации («Кто владеет информацией, тот владеет миром») |
Повышение ответственности за невыполнение поручения в условиях достаточности информации |
|
33. |
Ускоряется реакция на изменения условий рынка |
||
44. |
Упрощение ускорение процесса выполнения функций |
||
Рассмотрев влияние информации
на управленческий процесс, целесообразно
перейти к проблемам
1. деятельность компании
в целом, а также ее
2. невозможно узнать историю
вопроса: кто был инициатором,
каковы были исходные
3. трудно найти нужные документы или даже получить сведения об их существовании;
4. не получается извлечь адекватную запросу информацию из документов, в которых она содержится;
5. документы "движутся"
медленно; неизвестна стадия, на
которой находится процесс;
6. появляются дублирующие или противоречивые документы;
7. поручения о подготовке
документов исполняются с
Информация о работе Информационное обеспечение управления деятельностью таможенных органов