Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ информационного обеспечения управления в таможенных органах. Цель достигается через ряд задач, а именно:
1. Определение общего понятия об информационном обеспечении управления;
2. Определение особенностей управления в таможенных органах;
3. Характеристика процесса автоматизации управления в таможенных органах.
Введение
Глава 1. Информационное обеспечение управления организацией
1.1 Понятие информационного обеспечения управления организацией
1.2 Схема информационного обеспечения управления в организации
Глава 2. Информационное обеспечение управления в таможенных органах
2.1 Система управления в таможенных органах. Особенности функционирования таможенных органов в системе органов государственной власти
2.2 Этапы развития информационного обеспечения управления в таможенных органах
2.3 Общая схема информационного обеспечения управления в таможенных органах
Глава 3. Автоматизация управления и развитие информационных таможенных технологий
3.1 Органы, осуществляющие разработку и внедрение информационных таможенных технологий. Специфика работы
3.2 Направления совершенствования применения информациионных технологий в таможенном деле
3.3 Проблемы внедрения информационных таможенных технологий
Заключение
Список использованных источников
8. иногда функция
9. недостаточный уровень
обработки информации, неверная
трактовка «нужной» и «
Этот перечень можно было
бы продолжать. Ясно, однако, что без
специальных технологий учета, регистрации,
хранения и мобилизации информационных
ресурсов, накопленные опыт и знания
не будут использованы в полной мере
для решения насущных задач управления.
Нам представляется важным выделить
в информационную функцию как
одну из важнейших. В рамках данной
функции управлению необходимо определить
схему информационного
1.2 Схема информационного обеспечения управления
Напрямую система
Обработанная информация
поступает к внешним
Общий порядок движения информации
в организации можно
После регистрации документ помещается во временный или постоянный архив. Временный архив создается для документов, план работы с которыми окончательно не определен. Копии документов из временного архива перемещаются к адресату согласно плану маршрутизации и исполнения. Копирование, размножение и доставку документов адресату выполняют экспедиторы. Внутренние документы и их проекты, подлежащие согласованию или использованию, регистрируются так же, как и внешние.
Штатная численность сотрудников
отдела информационного обеспечения
определяется объемом работ, который,
в свою очередь, зависит от технологии
обработки и интенсивности
2.Информационное
обеспечение управления в
2.1Система управления в таможенных органах
Система управления в таможенных
органах имеет ряд
Таблица 2.
Особенности управления на различных уровнях управления в таможенных органах
Уровень управления |
Особенности |
|
Высший (уровень ФТС и РТУ) |
1. Высокая степень социально- 2. Долгосрочное планирование; 3. Включенность таможенных
органов в систему 4. Использование процессного подхода к управлению. |
|
Средний (уровень таможен и управление таможенным постом) |
1. Функционирование в
рамках свыше заданных границ
(компетенция определяется ФТС) 2. Подотчетность ФТС и РТУ. |
|
Низший (лицо, принимающее решение - таможенный инспектор) |
1. Принятие решения в
отношении конкретного 2. Низкая степень влияния на высшие уровни управления; 3. Ощущение реального
воздействия управленческих
4. Использование ситуационного подхода к управлению. |
|
Информация на каждом уровне управления таможенных органов имеет ряд особенностей:
1. Для наивысшего уровня
важна оценка экспертов,
2. Для среднего звена
информация должна содержать
сведения о необходимых
3. Таможенный инспектор принимает решения исходя из собственного видения проблемы, в строго определенных рамках. Ему необходима информация о текущей операции (товаре и транспортном средстве, проходящих в данный момент таможенное оформление или подвергаемых таможенному осмотру/досмотру). Он обладает знаниями о процедурах, которые он осуществляет, о нововведениях, об особенностях того или иного мероприятия и т.п.
2.2Этапы развития
информационного обеспечения
Информационно - техническое
обеспечение развивалось
Процесс автоматизации начался
в конце 80-х годов. Именно в это
время в таможенные органы стали
поступать первые персональные ЭВМ,
складываться первые группы специалистов
в области программного обеспечения
и средств вычислительной техники.
В 1991 году работы по автоматизации возглавляет
вновь созданный Главный
В силу ряда объективных факторов и, прежде всего, из-за сложности предметной области и сжатых сроков, отпущенных на реализацию, Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России, особенно в первые 5 лет своего существования, представляла собой воплощение позадачного подхода, основной целью которого было формирование информационных массивов. Составляющая автоматизации процессов управления в этот период прослеживается весьма слабо, хотя следует вспомнить, пожалуй, первую комплексную автоматизированную систему таможенного оформления пассажиров АСОИ «Пассажир-А», разработанную и внедренную в эксплуатацию в Пулковской таможне. Такая система, имея единое управляющее ядро, объединяла АРМы различной функциональной направленности и не только реализовывала функции накопления информации, но и позволяла эффективно использовать ее в процессе таможенного оформления и контроля пассажиров.
Позадачный подход позволил
достаточно быстро сформировать широкий
спектр баз данных ЕАИС различной
целевой направленности на всех уровнях
организационной структуры
Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. - 6-е изд, испр. и доп. - М.: Дело, 2006. - с.296
Проблемы комплексной автоматизации начали решаться в ЕАИС начиная с 1995 года. Примерами таких решений могут быть системы «АИСТ-РТ21», «ПОТОК-ПИЛОТ», «АСТО», «CUSTOMS FLOW», а также ряд других систем, в которых, в той или иной мере, нашел отражение принцип функциональной полноты при реализации законченных технологических процессов таможенного оформления и контроля. Не умоляя значимости этих систем, составляющих сегодня базис ЕАИС ФТС России, следует отметить, что все они, реализуя информационные таможенные технологии формирования данных системы управления таможенной деятельностью, а также отдельные функции информационного обеспечения оперативного (тактического) управления, практически не затрагивают технологию поддержки принятия решений, которая подразумевает специальную обработку больших информационных массивов с целью выработки решений стратегического управления.
С 1999 года в рамках работ по ЕАИС получило развитие направление, непосредственно связанное с реализацией когнитивного подхода, составляющего основу для создания системы контроллинга таможенной деятельности, - система управления, в которой интеллектуальная составляющая поддержки управленческой деятельности является доминирующей. Необходимость реализации информационных технологий поддержки принятия решений вызвана требованиями качественного улучшения управления таможенной деятельностью. Возможность её реализации обусловлена накопленным за десять лет в ЕАИС информационным потенциалом.
Таким образом, таможенная система
за последнее десятилетие
Сегодня в базах данных ЕАИС хранятся и обрабатываются огромные объемы информации по различным аспектам таможенной деятельности, включая электронные копии грузовых таможенных деклараций (ГТД), оформленных таможнями России начиная с 1991 года. Ежедневное поступление данных по электронным копиям ГТД составляет от 5 до 7 тысяч записей. Темпы роста объема базы данных в среднем составляют около 600 тысяч записей в квартал. Этот массив данных, насчитывающий сегодня около 15 миллионов документов объемом более 90 гигабайт, содержит ценнейшую информацию о внешнеэкономической деятельности России. Умение оперативно и качественно анализировать такую информацию позволит аналитикам и руководителям таможенной службы глубже проникать в суть происходящих процессов ВЭД, а следовательно, и лучше управлять такими процессами.
В настоящее время
Наличие такого специфического
элемента в системе управления означает,
что в определенных условиях отдельные
функции и задачи управления могут
быть частично реализованы средствами
информационно-управляющей
Информационная система обеспечивает мониторинг обслуживаемых ГТД, автоматическую организацию и ведение очередей в процессе обслуживания участников ВЭД, а также автоматическую реструктуризацию технологии таможенного оформления и контроля.
В целях подготовки решений
в состав автоматизируемых задач
необходимо включить задачу прогнозирования
объемов внешнеторгового
Целью создания системы автоматизации
является повышение эффективности
управления таможенной службой России
на основе оперативной полномасштабной
диагностики процессов
В ЕАИС с ее значительными
информационными ресурсами
В.В.Макрусев, А.А.Пауков, А.Г.Истомин. Системный анализ и управление: Учебное пособие. - М.: РИО РТА, 2004. - с.114-115
Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. - изд. 2-е, доп. - М.: РИО РТА, 2006. - с.341-361.
2.3 Общая схема
информационного обеспечения
Управление организацией
должно быть направлено на постоянное
совершенствование системы
Информация о работе Информационное обеспечение управления деятельностью таможенных органов