Институт прибытия и убытия товаров

Автор работы: k**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание

1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что ознаменовало создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применялся в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРИБЫТИЕ И УБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………….……………….………..5
Общие положения……………………………………….……5
Место и время производства таможенного оформления товаров…………………………………………………….……………………8
ГЛАВА 2. Таможенное оформление………………………………….15
Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации…………………………………………………………………15
Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации ………………………………………………………………...20
Выпуск товара……………………………………….………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….

Работа состоит из  1 файл

курсовая Алеся.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

      ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПРИБЫТИЕ И УБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………….……………….………..5

    1. Общие положения……………………………………….……5
    2. Место и время производства таможенного оформления товаров…………………………………………………….……………………8

ГЛАВА 2. Таможенное оформление………………………………….15

    1. Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации…………………………………………………………………15
    2. Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации ………………………………………………………………...20
    3. Выпуск товара……………………………………….………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что ознаменовало создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применялся в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.

      При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию таможенного союза, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

      При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей  их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории таможенного  союза совершаются таможенные операции, связанные с убытием.

      Так же, как и в российском таможенном законодательстве, только товары, имеющие  для таможенных целей статус иностранных, помещаются на временное хранение и  перемещаются по таможенной территории таможенного союза в соответствии с процедурой таможенного транзита.

      Основным  отличием от порядка, действующего раньше, является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза.

      Таким образом, цель данной работы рассмотреть  порядок прибытия и выпуска  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

      Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить общие положения прибытия и убытия товаров на таможенной территории РФ;
  • Определить место и время производства таможенного оформления товаров;
  • Проанализировать порядок оформления прибытия и убытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации
  • Проанализировать порядок выпуска товара с таможенной территории Российской Федерации.

      При написании данной работы мы использовали нормативно – правовые акты: Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ); Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010); Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПРИБЫТИЕ И УБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ: ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ 

    1. Общие положения
 

      В соответствии со статьей 14 ТК РФ все  товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ1.

      Данное  положение устанавливает необходимость  совершения действий по таможенному  оформлению с момента ввоза товаров  на таможенную территорию РФ (а в ряде случаев с момента совершения действий, направленных на ввоз) или при вывозе товаров с этой территории - с момента совершения действий, направленных на вывоз.

      Так, в соответствии со статьей 60 ТК РФ таможенное оформление начинается:

      - при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов, которые предоставляются при прибытии (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

      - при вывозе товаров - в момент  представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных  ТК РФ, - устного заявления либо  совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

      Анализ  положений ТК РФ, определяющих порядок  осуществления таможенного оформления, позволяет судить, что таможенное оформление во всех случаях завершается после выпуска товаров для свободного обращения, когда фактически снимаются все запреты и ограничения по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, а также после фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ в таможенных режимах, не предусматривающих последующий обратный ввоз таких товаров.

      Исходя  из изложенного, можно сделать вывод, что осуществление таможенного  оформления, как меры, направленной на подтверждение соблюдения законодательства РФ при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, и таможенного контроля, как мероприятия, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ при таком перемещении, не существуют отдельно друг от друга, а находятся в тесной взаимозависимости.

      Срок  таможенного оформления включает в себя:

      - срок использования таможенной  процедуры временного хранения;  
- срок использования таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита;

      - срок выпуска товаров и транспортных средств;

      - срок действия таможенного режима (в случае применения к ввезенным  товарам таможенного режима, не  предусматривающего их выпуска  для свободного обращения, в  отношении вывезенных товаров  - таможенного режима, не предусматривающего их обратный ввоз).

      Вышеуказанные сроки варьируются в зависимости  от обстоятельств перемещения товаров  через таможенную границу РФ, но не могут превышать предельные, установленные  ТК РФ для каждой из вышеуказанных  таможенных процедур.

      Таможенное  оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного  оформления, производится на русском  языке, за исключением случаев, прямо  предусмотренных ТК РФ. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.

      В подавляющем большинстве случаев при таможенном оформлении должностные лица таможенных органов вправе требовать перевода представленных документов на русский язык. (ст. 65 ТК РФ)

      Таможенное  оформление производится в порядке, определяемом ТК РФ и принимаемыми в соответствии с ним:

      - иными правовыми актами РФ;

      - нормативными правовыми актами  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела;

      - правовыми актами федерального  органа, уполномоченного в области  таможенного дела (ФТС России), в  соответствии со статьей 68 ТК РФ - в части установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц. Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела - Минэкономразвития России, в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

      При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и  ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

       
1.2. Место и время  производства таможенного  оформления товаров   

      Таможенное  оформление товаров и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.

      ТК  РФ предоставляет возможность совершать  операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств  в иных местах, исходя из обстоятельств их ввоза на таможенную территорию РФ.

      Так, в соответствии со статьей 406 ТК РФ по мотивированному запросу заинтересованного  лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или  лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться вне места нахождения таможенного органа. При этом таможенные органы не должны препятствовать совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля. Время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливается приказом соответствующего таможенного органа.

      При этом пункт 1статьи 407 ТК РФ устанавливает  следующие дополнительные требования:

      Время работы таможенных органов в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через Государственную границу  Российской Федерации должно соответствовать  времени работы контролирующих органов  и служб в этих пунктах пропуска. Время работы таможенных органов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые по местонахождению совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать с временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.

Информация о работе Институт прибытия и убытия товаров