Автор работы: k**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 17:03, курсовая работа
1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что ознаменовало создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применялся в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание гражданам и участникам ВЭД.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРИБЫТИЕ И УБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………….……………….………..5
Общие положения……………………………………….……5
Место и время производства таможенного оформления товаров…………………………………………………….……………………8
ГЛАВА 2. Таможенное оформление………………………………….15
Прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации…………………………………………………………………15
Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации ………………………………………………………………...20
Выпуск товара……………………………………….………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….
Режим работы пункта пропуска определяется Правительством РФ. В соответствии с Положением о пунктах пропуска через Государственную границу РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 4825 по режиму работы пункты пропуска классифицируются на: постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе.
Во всех случаях прибытие товаров на таможенную территорию РФ сопряжено с обязанностью перевозчика после пересечения перевозчиком таможенной границы доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, установленные в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, и предъявить товары таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Если доставка товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия прерывается, а также, если морское (речное), воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории Российской Федерации вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению остановки или посадки в установленных местах, перевозчик обязан:
-
принять все меры для
-
незамедлительно сообщить в
-
перевезти товары или
Расходы, возникшие у перевозчиков или у иных лиц в связи с соблюдением указанных требований, таможенными органами не возмещаются.
После доставки товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия перевозчик обязан уведомить таможенные органы о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ путем представления документов и сведений в таможенный орган.
Представление
документов и сведений при прибытии
товаров и транспортных средств
осуществляется в зависимости от
вида транспорта, на котором осуществляется
международная перевозка. Перечень
таких документов и сведений установлен
ТК РФ (ст.73-76 ТК РФ).
При этом если документы, предусмотренные
статьями 73 - 76 ТК РФ, не содержат всех необходимых
сведений, перевозчик обязан сообщить
таможенному органу недостающие сведения
путем представления иных имеющихся у
него документов или дополнительных документов,
составленных перевозчиком в произвольной
форме. Такие документы и сведения могут
быть представлены перевозчиком до фактического
прибытия товаров и транспортных средств
на таможенную территорию РФ. От имени
перевозчика документы и сведения могут
быть представлены любым иным лицом, действующим
по его поручению.
После прибытия товаров и представления документов и сведений таможенному органу товары могут быть перегружены на другое транспортное средство или разгружены, помещены на склад временного хранения (в том числе товары, ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз, товары, для помещения которых под процедуру внутреннего таможенного транзита не выполняются все необходимые условия), заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту.
С момента предъявления товаров в месте их прибытия товары приобретают статус находящихся на временном хранении, что порождает обязанность лиц поместить их под таможенную процедуру либо под выбранный таможенный режим.
Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров с транспортного средства, прибывшего на таможенную территорию РФ, в месте прибытия осуществляются в специально предназначенных для этого местах (зонах таможенного контроля) во время работы таможенного органа. При этом разрешения таможенного органа для проведения указанных грузовых операций не требуется. Места разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров являются зоной таможенного контроля. Указанные места должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы была обеспечена сохранность товаров и был исключен доступ к ним лиц, не участвующих в проведении грузовых операций.
По запросу лица, осуществляющего грузовые операции в морском (речном) порту, товары могут находиться в месте их разгрузки и перегрузки (перевалки) без помещения на склад временного хранения в течение срока, необходимого для осуществления указанных операций.
В случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет лицо, осуществляющее грузовые операции.
Законодательством РФ могут быть установлены случаи и категории товаров, ввоз которых в РФ запрещен.
Такие
категории товаров
- товары, ввоз которых ограничен (запрещен без соответствующих разрешений, выдаваемых государственными контролирующими органами);
- товары, ввоз которых в РФ запрещен.
Первая группа достаточно обширна - это алкогольная продукция, табак и табачные изделия, оружие, наркотические средства, сильнодействующие и психотропные вещества, лекарственные средства и т.д.
К последней группе относятся радиационные отходы.
Таможенное оформление товаров, ввоз которых запрещен на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ производится в следующем порядке:
Разгрузка товаров, ввоз которых запрещен в соответствии с законодательством РФ, не допускается. Указанные товары подлежат немедленному вывозу с таможенной территории, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами. В случае невозможности вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля. Предельный срок временного хранения таких товаров - трое суток, по истечении которого распоряжение товарами производится в соответствии с главой 41 ТК РФ. На основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения, товары передаются организации, уполномоченной Правительством РФ, для реализации, уничтожения либо утилизации в порядке, определяемом Правительством РФ.
Вывоз
вышеуказанных товаров с таможенной территории
РФ осуществляется в таможенном режиме
реэкспорта. Декларирование таких товаров
осуществляется в упрощенном порядке,
если они находятся в пункте пропуска
через Государственную границу РФ.
Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ (гл.13 ТК РФ) представляет собой таможенную процедуру по фактическому вывозу товаров за пределы этой территории.
Убытие допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, во время работы таможенных органов.
Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа.
Для получения такого разрешения в таможенный орган представляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории РФ. Таким документом является таможенная декларация с отметками о выпуске (условном выпуске) товаров.
Убытие товаров, не помещенных под какой-либо из таможенных режимов, исходя из положений ТК РФ, не допускается. При этом следует учитывать, что содержание выбранного таможенного режима должно предусматривать вывоз товаров с таможенной территории РФ.
До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров.
Если в представленных документах не содержится указанных сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.
Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, допускается после принятия таможенным органом таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита.
Должностные лица таможенных органов в целях проверки товаров вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ. Погрузка товаров в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами, и во время работы таможенных органов.
Основным требованием ТК РФ, предъявляемым к процедуре убытия является фактический вывоз товаров с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.
Лицо освобождается от ответственности за несоблюдение данного требования в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в РФ, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.
Следует учитывать, что российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.
При
предъявлении товаров таможенному
органу в месте их убытия по запросу
декларанта таможенный орган подтверждает
количество фактически вывезенных товаров.
Это необходимо при вывозе товаров
в соответствии с таможенным режимом
экспорта либо при завершении обращения
иностранных товаров на таможенной территории
РФ.
2.3. Выпуск товаров
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные статьей 152 ТК РФ6, при соблюдении следующих условий:
1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного статьей 154 ТК РФ;
2)
если в таможенный орган
3)
если декларантом соблюдены
4)
если в отношении товаров
Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В случае непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары считаются условно выпущенными. Таможенные органы не вправе требовать подтверждение поступления денежных средств на счета таможенных органов. По требованию лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет этого таможенного органа.