Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении истории создания ЕС, его современного состояния, а также отношений ЕС и России.
На пути достижения этой цели, был поставлен ряд задач:
- выявление проблем регионального развития Европейского союза;
- рассмотрение проблема безработицы;
- исследование проблем внешнего долга;
- институты Европейского союза.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..........3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА…………………………………………………………………...…………..5
Предпосылки создания Европейского союза……………………………….5
Этапы развития Европейского союза………………………………………..9
Институты Европейского союза……………………………………………14
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ……………………………………………………………………………...21
2.1. Проблемы регионального развития………………………………………..…21
2.2. Проблема безработицы………………………………………………………..23
2.3. Проблема внешнего долга…………………………………………………….28
3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И РОССИИ…………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………39
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….40
Крупнейшей экономике ЕС – Германии – угрожает ущерб от владения облигациями Греции, Португалии, Испании и Ирландии. Сегодня эксперты отмечают замедление темпов роста экономики ФРГ, что во многом повязано с проблемами периферийных стран зоны евро. На немецкой экономике держится как ЕС, так и вся мировая экономика. Вероятность дефолта низкая.
3.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО
Российская Федерация и Европейский союз являются важнейшими партнерами в целом ряде ключевых сфер, включая экономику, энергетику, внутренние и внешние аспекты безопасности.
Товарооборот
между Россией и странами ЕС в
настоящее время превышает 200 млрд.
евро в год. За последние годы Россия
превратилась в третьего, после США
и Китая, торгового партнера ЕС. При
этом на долю Евросоюза приходится
более половины внешнеторгового
оборота России и более двух третей
накопленных иностранных
Все более
активно развиваются
Укрепляется сотрудничество по вопросам внешней политики и безопасности, борьбы с нелегальной миграцией, оргпреступностью, терроризмом. Потенциал взаимодействия России и ЕС на этих и других направлениях предстоит еще реализовать, но главное достижение последних лет, которое сложно переоценить, - это утверждающееся понимание того, что российско - есовское партнерство является одной из ключевых опор для поддержания стабильности и благополучия не только в Европе, но и в мире. Совместная ответственность за поиск ответов на современные вызовы, равно как и солидный и по преимуществу позитивный фундамент традиционных, порой многовековых отношений с отдельными странами-членами Евросоюза, общие принципы и идеалы европейской цивилизации, схожесть исторических судеб - все это придает партнерству России и ЕС поистине стратегический характер.
Пока история официальных
На саммите в Лондоне в октябре 2005 года Россия и Евросоюз заявили о необходимости очередного обновления договорно-правовой базы, объективно переставшей отвечать масштабу задач формирования Общих пространств и в целом уже не отражавшей достигнутый уровень сотрудничества. На следующем саммите в Сочи в мае 2006 года была достигнута политическая договоренность о начале работы над новым базовым соглашением, призванным наполнить дополнительной конкретикой само понятие стратегического партнерства и создать эффективные механизмы для его реализации. Процесс переговоров по будущему соглашению, запущенный в 2008 г., продолжается.
Отношения России и ЕС опираются на солидную институциональную архитектуру, позволяющую сторонам на различных уровнях обсуждать практически любые проблемы мировой политики. Сегодня форматы российско-есовского взаимодействия включают в себя саммиты с участием Президента России, с одной стороны, и Председателей Европейского совета и Еврокомиссии, с другой; встречи в формате «Правительство России - Еврокомиссия»; заседания Постоянного совета партнерства (на уровне министров иностранных дел и по отдельным секторальным вопросам, включая юстицию и внутренние дела, энергетику, транспорт, научные исследования); встречи на уровне политдиректоров; регулярные консультации Постпреда России при ЕС с председателем Комитета по внешней политике и политике безопасности ЕС. Нарастает интенсивность взаимодействия в рамках отраслевых диалогов (по энергетике, транспорту, промышленной политике, информационному обществу, сотрудничеству в области космоса и др.) и экспертных консультаций по отдельным внешнеполитическим вопросам (более 20 раундов ежегодно). На регулярной основе проводятся мероприятия по парламентской линии.
Ближайшие задачи по укреплению стратегического партнерства России и ЕС продиктованы самой логикой развития отношений с Евросоюзом. Среди них и переход на безвизовый режим, и налаживание более эффективного и ориентированного на результат взаимодействия во внешнеполитической сфере, включая кризисное регулирование, и начало диалога о сопряжении концепций социально-экономического развития России и ЕС на период до 2020 года. Особое значение в условиях преодоления последствий глобального финансово-экономического кризиса приобретает одобренная на 25-м саммите Россия-ЕС в Ростове-на-Дону 31 мая - 1 июня 2010 года инициатива об учреждении «Партнерства для модернизации», призванного служить гибкими рамками для продвижения реформ, укрепления экономического роста и повышения конкурентоспособности России и Евросоюза10. В число приоритетных областей партнерства входят расширение возможностей для инвестирования в ключевые отрасли, стимулирующие рост и инновации; укрепление и углубление двусторонней торговли и экономического взаимодействия; содействие выравниванию технических регламентов и стандартов; развитие устойчивой низкоуглеродной экономики и энергоэффективности; укрепление взаимодействия в сферах инноваций и исследований; содействие развитию связей между людьми и укрепление диалога с гражданским обществом и предпринимательскими кругами. В ходе 26-го саммита Россия-ЕС в Брюсселе 7 декабря 2010 г. был дан старт реализации Плана действий в рамках «Партнерства для модернизации».
В духе стратегического партнерства продолжается и уже начатое обсуждение с Евросоюзом двух крупных российских инициатив - о подготовке Договора о европейской безопасности и о выработке новой правовой базы международного сотрудничества в сфере энергетики, а также совместного российско-германского предложения об учреждении Комитета Россия-ЕС по вопросам внешней политики и безопасности (Мезебергский меморандум).
За прошедшие годы Европейский союз стал важнейшим торговым партнером России. В 2010 г. на страны ЕС пришлось примерно 50% российского экспорта товаров и 55% товарного импорта, причем эти доли в течение ряда лет остаются практически неизменными. В период с 2000 по 2010 гг. объем товарооборота между Россией и Евросоюзом утроился в стоимостном выражении, достигнув 241 млрд. евро. Объем товарного экспорта России в ЕС-27 повысился с 64 млрд. евро в 2000 г. до 155 млрд. евро в 2010 г. За эти же годы российский импорт товаров из стран Евросоюза вырос с 23 млрд. евро до 86 млрд. евро.
Во внешней торговле товарами Европейского союза в 2010 г. Россия занимала третье место вслед за США и Китаем (первое и второе места соответственно). При том, что в период с 2000 по 2010 гг. удельный вес России во внешней торговле товарами ЕС-27 возрос в два раза, на ее долю приходится лишь 6% экспорта Евросоюза и 10% его импорта.
Асимметрия в торговле между Россией и ЕС проявляется не только в дисбалансе между удельными весами во внешнем товарообороте друг друга, но и в структуре взаимного экспорта и импорта. Так, в 2010 г. в поставках из ЕС-27 в Россию около 44% пришлось на машины и оборудование, 20,3% - на химические товары, 23,8% - на прочие готовые изделия и 9,3% - на продовольственные товары. В то же время в российском экспорте в Евросоюз доминирующую позицию по-прежнему занимали топливно-энергетические товары - 82,8%(табл.4 – Приложение).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Объединяясь
в Европейский Союз, страны –
участницы руководствовались не
только меркантильными интересами и
экономическими соображениями. Безусловно,
они играют не последнюю роль, но
в основе европейского единения лежат
также общая идеология, системы
ценностей и присущее всем европейским
политическим системам уважение прав
и свобод человека. Именно положение
индивида в обществе, его роль в
политическом процессе, внимание, уделяемое
правительствами нуждам отдельного
человека, а не некой абстрактной
общественной прослойки, видятся одним
из действенных стимулов к объединению.
Безусловно, последние расширения ЕС внесли
новые элементы в интеграционные процессы
в этой группировке, они уже не будут такими,
как они были до расширения. Еще до принятия
новых членов в ЕС-15 стала очевидна разнородность
Сообщества, что потребовало дифференциации
при осуществлении отдельных видов политики.
В частности, 15 стран разделились на тех,
которые участвуют в Экономическом и валютном
союзе (12 государств), и тех, которые не
участвуют (Великобритания, Дания, Швеция).
Однако это пока считается "внешним
исключением", и такое положение не
привело к расколу группировки. В Сообществе,
состоящем из 27 государств – а в перспективе
количество членов еще возрастет, необходимость
дифференциации еще увеличится. Такая
ситуация создает потребность изменений
в интеграционных концепциях Евросоюза.
Общая стратегия Европейского Союза по отношению к России – стратегия с добрыми намерениями, но еще не обретшая завершенные формы. Она подчеркивает общность судеб России и Европейского Союза, и каждый, кто может что-то привнести в это будущее – морально обязан это сделать. Единственный путь, который в принципе неприемлем в отношениях между Россией и Европейским Союзом – это конфронтация.
На самом же деле Европейский Союз — это в первую очередь испытанная и проверенная гарантия мира. И именно по этой причине — если даже не брать во внимания другие положительные стороны — ценность Союза для людей неизмерима.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
start="4"
А. Е. Дайнеко, Г. В. Забавский, Ф. А. Дмитракович. Расширение ЕС. 2004г.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Таблица 1.
Год |
Страна |
Общее количество членов |
1951 |
Франция, ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия |
6 |
1973 |
Великобритания, Дания, Ирландия |
9 |
1981 |
Греция |
10 |
1986 |
Испания, Португалия |
12 |
1995 |
Швеция, Финляндия, Австрия |
15 |
2004 |
Чехия, Эстония, Венгрия, Литва, Латвия, Польша, Словакия, Словения, Мальта, Кипр |
25 |
2007 |
Болгария, Румыния |
27 |
Информация о работе Интеграционные объединения мира: Европейский союз