История борьбы с контрабандой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:20, реферат

Описание

С принятием УК РФ 1996 г. был криминализирован ряд общественно опасных деяний, причиняющих существенный вред в сфере таможенного дела. Расширение перечня таможенных преступлений в свою очередь в определенной мере усложнило задачу правоохранительных органов по правильной квалификации указанных преступных деяний и разграничении их между собой.
Наиболее серьезные трудности в практической деятельности правоохранительных органов возникают при разграничении контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, свидетельством чему является разноречивость следственно-судебной практики, а также научная полемика, развернувшаяся в последнее время на страницах юридической периодической печати.

Содержание

1.Определение контрабанды и ответственность за неё в новых законодательных документах.
2. Вопрос контрабанды в современных условиях по материалам периодической печати.
3. Органы борьбы с контрабандой в ГТК, региональных управлениях, таможнях.
Список литературы
Нормативно-правовые акты

Работа состоит из  1 файл

история.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

В судебной практике существуют затруднения относительно установления стадии оконченного преступления при контрабанде. Состав этого преступления описан в ст.188 УК как формальный, так как в ее диспозиции не указаны общественно опасные последствия.

При ознакомлении с делами, связанными с контрабандой, привлекает внимание различное толкование понятия совершенного преступления. Определенные трудности возникают у судов при решении вопроса: является ли деяние оконченным, когда лицо задержано с недекларированным товаром или валютой, которые оно пыталось вывезти с территории Российской Федерации? При попытке переместить товар в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации действия подсудимых в одних случаях квалифицируются как оконченное преступление, в других - как покушение на контрабанду.

Так, С. при вылете за границу скрыл от таможенного контроля 3600 долл. США под обложкой записной книжки и 3200 долл. США в правом внутреннем кармане брюк. При проведении таможенного контроля доллары у него были обнаружены и изъяты. Советским районным судом г. Краснодара действия С. квалифицированы как покушение на перемещение валюты в крупном размере.

Так же были квалифицированы действия Р., который при прохождении таможенного контроля в аэропорту г. Сочи не задекларировал и скрыл в сумке 14 300 долл. США и 23 476 тыс. неденоминированных руб., однако валюта была обнаружена работниками таможни.

Иную позицию занял Ленинский районный суд г. Новороссийска при квалификации аналогичных действий К., который при прохождении таможенного контроля в аэропорту г. Анапы также не задекларировал и умышленно скрыл во внутреннем кармане куртки валюту в сумме 3450 долл. США. Однако валюта была у него обнаружена при прохождении таможенного контроля. В данном случае действия подсудимого квалифицированы как оконченное преступление.

Различное толкование стадии совершения контрабанды свидетельствует об отсутствии единой судебной практики. Полагаем, что это связано с недостаточно четкой обрисовкой в законе момента окончания данного преступления.

В ч.1 ст.188 УК контрабанда определяется как перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием. Это определение не вызывает особых затруднений в его применении к случаям, когда предметы контрабанды ввозятся из-за границы в Российскую Федерацию. Такое преступление может рассматриваться как оконченное только при незаконном перемещении через российскую таможенную границу.

Поскольку анализируемая норма носит бланкетный характер, то для ее истолкования и уяснения следует обратиться к ТК. В соответствии с п.5 ст.18 ТК перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств при их вывозе из Российской Федерации признается подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения вывезти товары или транспортные средства.

Нетрудно заметить, что во всех случаях вывоза товаров для констатации перемещения предметов контрабанды через таможенную границу Российской Федерации закон не требует ее фактического пересечения. На наш взгляд, подача декларации или совершение виновным иных действий, непосредственно направленных на реализацию намерения вывезти товары, фактически есть не что иное, как покушение на пересечение в целях контрабанды таможенной границы. Однако с позиции требований закона подобные действия уже образуют оконченное преступление. Иными словами, при вывозе предметов контрабанды момент окончания преступления переносится на более раннюю стадию развития умышленной деятельности, и это дает основания рассматривать именно данную разновидность контрабанды как "усеченный" состав преступления.

Представляется необходимым предложить решение данной проблемы, прежде всего, в разъяснении Верховного Суда РФ о разграничении стадий контрабанды. В будущем, по всей видимости, законодателю придется уточнить и редакцию диспозиции ст.188 УК.

Грамотное и единое определение стадий совершения контрабанды позволит правильно применять по делам данной категории институт добровольного отказа от преступления. В настоящее время положения ст.31 УК далеко не всегда правильно применяются судами.

В ходе таможенного досмотра пассажир А., вылетающий самолетом по маршруту Краснодар-Бейрут, предъявил к досмотру 1700 долл. США, предварительно лично заполнив на указанную сумму таможенную декларацию. На неоднократные вопросы о наличии у него незадекларированной валюты отвечал, что таковой не имеется. При этом у него в кроссовках под стельками и в кошельке, висящем на шее, была спрятана незадекларированная валюта в крупном размере. После предложения пройти в кабинет для личного досмотра он вынужден был выдать работникам таможни спрятанную валюту. Суд признал, что А. добровольно отказался от преступления путем выдачи незадекларированной валюты, и постановил оправдательный приговор.

Оправдывая подсудимого, суд не учел, что незадекларированную валюту А. спрятал в заранее приготовленные места, на вопросы работников таможни о наличии у него незадекларированных ценностей и валюты отвечал отрицательно. Все эти обстоятельства свидетельствуют о наличии прямого умысла на совершение контрабанды, однако преступление не было доведено до конца по независящим от виновного обстоятельствам.

Передав инспектору таможни декларацию, А. совершил действие, направленное на преступное перемещение валюты через таможенную границу, поскольку факт передачи таможенной декларации является официальным уведомлением должностного лица, осуществляющего пропуск через границу, об отсутствии у него иной, кроме указанной в декларации, валюты.

Судебной коллегией Краснодарского краевого суда по протесту транспортного прокурора приговор был отменен и дело направлено на новое судебное разбирательство. Однако при повторном рассмотрении дела суд снова вынес оправдательный приговор за отсутствием в действиях А. состава преступления. Краснодарской транспортной прокуратурой был снова внесен в ту же судебную коллегию кассационный протест. И лишь после повторной отмены оправдательного приговора и в результате третьего судебного рассмотрения суд вынес по данному делу обоснованный обвинительный приговор, который вступил в законную силу и исполнен.

3. Органы борьбы с контрабандой в ГТК, региональных управлениях, таможнях.

ГТК:Согласно Приказу ГТК РФ от 25.06.2002г. №650 “Об утверждении положения об управлении таможенных расследований и дознания” при ГТК РФ создано такое структурное подразделение как Управление таможенных расследований и дознания. Одна из функций этого управления как раз рассмотрение сообщений и материалов, содержащих признаки преступлений (коим является контрабанда), отнесенных к компетенции таможенных органов, и вынесение при наличии законных оснований постановлений о возбуждении уголовных дел.

Главное управление организации силового обеспечения - самостоятельное структурное подразделение ГТК России. К подразделениям силового обеспечения относятся: Региональное таможенное управление специальных операций (далее - РТУСО), специальные отряды быстрого реагирования (далее - СОБР) и подразделения таможенной охраны региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, отделы организации службы таможенной охраны и СОБРов РТУ, оперативно-дежурные отделы РТУ, авиационные и морские подразделения РТУ и таможен.

Создан Северо-Западный кинологический центр (далее - Центр) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и выполняет функции головного подразделения таможенных органов по развитию, организации и обеспечению кинологической деятельности таможенных органов Российской Федерации, применению служебных собак для поиска наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ. Организационно-методическое руководство центром, как головным подразделением таможенных органов по кинологической деятельности, осуществляет Главное управление по борьбе с контрабандой ГТК России (ГУБК ГТК России).

Региональное таможенное управление специальных операций входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и предназначено для проведения специальных операций и мероприятий, направленных на борьбу с нарушениями таможенного законодательства.

Служба силового обеспечения регионального таможенного управления - специализированная служба регионального таможенного управления (далее - РТУ), созданная с целью осуществления комплекса необходимых мер по силовому обеспечению деятельности таможенных органов региона и включающая в себя подразделения силового обеспечения: отделы организации службы таможенной охраны и СОБРов РТУ, оперативно-дежурные отделы РТУ, специальные отряды быстрого реагирования (далее - СОБР) РТУ и таможен, подразделения таможенной охраны РТУ и таможен, авиационные и морские подразделения РТУ и таможен.

Отдела организации службы таможенной охраны и СОБР - является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - РТУ), основным органом управления подразделениями силового обеспечения на территории региона.

При Зеленоградской таможне создано: отдел таможенных расследований, оперативно-розыскной отдел, отдел дознания, отделение по борьбе с контрабандой наркотиков, учетно-регистрационное отделение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Кисловский Ю.Г. уч.Контрабанда:история и современность. М.,1996г.

2.      Журнал “Российская юстиция”

3.      Таможенный вестник

4.      журнал “таможня”

5.      Бюллетень ГТК-“Таможенные ведомости”

6.      Пресс-бюллетень ГТК

7.      Козырин уч.Таможенное право.

8.      Ноздрачев. Уч.Таможенное право. М., 2000

9.      журнал”Хозяйство и право”

10. журнал “Законодательство”

11. журнал”Право”

12. “Российская газета”

13. www.vesti.ru

14. www.lenty.ru

15. www.stydentochka.ru

16. www.mail.ru

17. www.aport.ru

 

Нормативно-правовые акты.

1.ФЗ “О ввозе, вывозе культурных ценностей”

2. ФЗ “Об оружии”

3. Приказы, инструкции ГТК

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе История борьбы с контрабандой