Кадровые ресурсы таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 06:39, контрольная работа

Описание

Государственным таможенным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в по­рядке, установленном законом, обязанности по занимае­мой им должности в таможенных органах и организаци­ях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и кото­рому в порядке, предусмотренном законом, присвоено спе­циальное звание. При этом в Федеральном законе РФ «О службе в таможенных органах» понятие государственно­го таможенного служащего трактуется как «сотрудник таможенного органа».

Содержание

1. Понятие государственного таможенного служащего
2. Должности и специальные звания в таможенных органах
3. Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов
4. Прохождение службы в таможенных органах
5. Основы управления в таможенных органах
6. Заключение
7. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Кадровые ресурсы таможенных органов.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

Правом поступления на государственную таможенную службу обладают граждане России, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уров­ню образования и состояния здоровья обеспечивать выпол­нение функций, возложенных на таможенные органы.

При поступлении на государственную таможенную службу и при ее прохождении не допускается установле­ние каких бы то ни было прямых или косвенных ограни­чений или преимуществ в зависимости от пола, расы, на­циональности, происхождения, имущественного и долж­ностного положения, места жительства и ряда иных об­стоятельств. Гражданин не может быть принят на госу­дарственную таможенную службу и находиться на ней лишь в следующих строго оговоренных в законе случаях:

1.      Признания его судом недееспособным или ограни­ченно дееспособным.

2.      Наличия у него неснятой или непогашенной судимо­сти, а также лишения его судом права занимать государ­ственные должности государственной службы в течении определенного срока.

3.      Наличия у него заболевания, препятствующего вы­полнению должностных полномочий.

4.      Наличия у него близкого родства или свойства с го­сударственным таможенным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.

5.      Его отказа от прохождения процедуры допуска к све­дениям, составляющим государственную или иную охра­няемую законом тайну, если служба будет непосредствен­но связана с использованием таких сведений.

6.      Его отказа от предоставлении в органы Государствен­ной налоговой службы РФ сведений о полученных им до­ходах и об имуществе, принадлежащем ему на правах частной собственности и являющегося объектом налого­обложения.

Прохождение государственной таможенной службы осу­ществляется на контрактной основе. Контракт о службе заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом (организацией таможенной службы) в лице его начальника с соблюдени­ем установленных требований. В ряде случаев контракт заключается с вышестоящими таможенными органами. Перечень должностей государственной таможенной служ­бы, при назначении на которые контракт заключается с вышестоящими таможенными органами, определяется Председателем ГТК России. Порядок заключения контрак­та и его типовая форма также устанавливаются Председа­телем ГТК РФ. В контракте предусматривается ответствен­ность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Контракт заключается сроком на один, три, пять или де­сять лет, либо до достижения гражданином предельного возраста пребывания на государственной таможенной службе.

Замещение должностей государственной таможенной службы осуществляется путем назначения на должность, либо по результатам конкурса.

Назначение на должность государственной таможенной службы — это юридический акт компетентного должност­ного лица, определяющий момент официального возло­жения на государственного таможенного служащего осу­ществление функций, обязанностей и прав, определенных данной должностью. Путем назначения замещаются прак­тически все должности государственной таможенной служ­бы, за исключением тех из них, которые замещаются по результатам конкурса. Конкурс представляет собой фор­му замещения должностей, включающий элементы вы­борности. Он имеет целью отбор высококвалифицирован­ных кадров и комплектование ими таможенных органов и организаций таможенной службы. Перечень должнос­тей государственной таможенной службы, замещение ко­торых осуществляется на конкурсной основе определяет­ся Председателем ГТК России.

При поступлении гражданина на государственную та­моженную службу может устанавливаться испытание сро­ком до шести месяцев в зависимости от уровня его про­фессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. Цель испытания — проверка профессиональ­ной пригодности. В этом случае гражданин назначается на должность стажером без присвоения ему специального звания. Продолжительность испытательного срока указы­вается в контракте и приказе о назначение на должность. По решению начальника таможенного органа испытатель­ный срок может быть сокращен. Во время испытательно­го срока стажер выполняет обязанности и пользуется пра­вами таможенного служащего в соответствии с занимае­мой им должностью и условиями контракта.

Прохождение государственной таможенной службы свя­зано с периодической аттестацией таможенных служащих, а также с повышением их квалификации в специально созданных учебных заведениях — Российской таможен­ной академии и ее филиалах.

Аттестация проводится для определения уровня про­фессиональной подготовки и соответствия государствен­ного таможенного служащего занимаемой им должности, либо для решения вопроса о представлении таможенного служащего к государственной награде Российской Феде­рации. Аттестация таможенных служащих должна про­водиться не чаще одного раза в два года, но и не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация сотруд­ника может быть проведена только по согласованию с на­чальником вышестоящего таможенного органа. Для про­ведения аттестации таможенных служащих в таможен­ных органах и организациях таможенной службы созда­ются аттестационные комиссии.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который наряду с другими документами, характе­ризующими служебную деятельность, хранится в личном деле таможенного служащего. По результатам аттестации аттестационная комиссия может вносить рекомендации о поощрении таможенного служащего за достигнутые им успехи в службе, об установлении, изменении или отмене ему надбавки к должностному окладу, о включении атте­стуемого сотрудника в резерв на выдвижение, о пониже­нии его в должности, и ряд иных предложений. Итоги аттестации оформляются в приказе по таможенному орга­ну с учетом оценок и рекомендаций аттестационной ко­миссии.

Неотъемлемым условием прохождения гражданином го­сударственной таможенной службы является возможность перемещения его по службе. Перемещение таможенного служащего по службе производится следующим образом:

        На высшую должность — в порядке продвижения по службе с согласия самого таможенного служащего.

        На равнозначную должность — с согласия таможен­ного служащего либо для более целесообразного его ис­пользования с учетом деловых, личных качеств и профес­сиональной подготовки, а также по семейным обстоятель­ствам, состоянию здоровья или возрасту.

        На другую должность в том же таможенном органе или организации таможенной службы, в другой таможен­ный орган в той же местности или на службу в другую местность (перевод по службе) — по инициативе началь­ника таможенного органа с согласия таможенного служа­щего, если иное не оговорено в контракте.

        На нижестоящую должность — при сокращении шта­тов, в случае невозможности перемещения на равнознач­ную должность с согласия таможенного служащего, а так­же по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, по личной просьбе, либо по служебному несоответствию в аттестационном порядке с согласия та­моженного служащего.

        При поступлении на учебу с освобождением от зани­маемой должности, а также при назначении на должность после окончания учебы.

        При привлечении таможенного служащего к выпол­нению специального задания, а также в порядке прико­мандирования его к органу государственной власти Рос­сийской Федерации и иным организациям.

Перемещение по службе всегда оформляется приказом начальника соответствующего таможенного органа с ука­занием основания перемещения. Во всех случаях переме­щения таможенного служащего по службе ему обеспечи­вается работа по основной или родственной специальнос­ти либо в соответствии имеющимся опытом, а при необ­ходимости его использования на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его профессиональная переподготовка.

Необходимым условием прохождения государственной таможенной службы является служебная дисциплина, которая сводится к строгому и неуклонному соблюдению государственными таможенными служащими установлен­ных нормативно-правовыми актами порядка и правил осуществления полномочий должностных лиц таможен­ных органов. Центральное место среди этих правовых актов занимает Дисциплинарный устав таможенной службы, утвержденный Указом Президента РФ № 1396 от 16 но­ября г. Ответственность за состояние служебной дис­циплины среди подчиненных возлагается на начальника таможенного органа (организации таможенной службы). 1998

Нарушение таможенными служащими служебной дис­циплины влечет за собой применение к ним мер дисцип­линарного взыскания. За добросовестное же исполнение таможенными служащими служебных обязанностей, на­оборот, применяются меры их поощрения. Виды дисцип­линарных взысканий и поощрений, применяемых к госу­дарственным таможенным служащим, а также порядок их применения установлен уже упомянутым Дисципли­нарным уставом таможенной службы.

К условиям прохождения государственной таможенной службы относятся также внутренний распорядок, продол­жительность служебного времени, отпуска, денежное и материальное обеспечение, государственное личное и до­полнительное социальное страхование, льготы, гарантии и компенсации таможенным служащим. Все эти условия подробно оговорены в главе 5 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах».

Прохождение государственной таможенной службы пре­кращается в результате увольнения государственного та­моженного служащего из таможенных органов, либо в результате его смерти (гибели).

Государственный таможенный служащий может быть уволен со службы по следующим основаниям:

        По собственному желанию.

        По достижении им предельного возраста, установ­ленного Федеральным законом РФ «О службе в таможен­ных органах».

        По выслуге срока службы, дающего ему право на по­лучение пенсии.

        По окончании срока службы, предусмотренного кон­трактом.

        В связи с проведением организационно-штатных ме­роприятий.

        В связи с переводом его в другой государственный орган.

        В связи с избранием его депутатом федеральных ор­ганов законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации или органов ме­стного самоуправления.

        По состоянию здоровья или по болезни (на основа­нии заключения медицинской комиссии).

        В связи с признанием его аттестационной комисси­ей не соответствующим занимаемой должности.

        За однократное грубое или за систематические нару­шения служебной дисциплины.

        В связи с осуждением его за преступление (на осно­вании вступившего в законную силу приговора суда).

        В связи с прекращением им гражданства Российс­кой Федерации.

Государственно-служебные отношения прекращаются изданием начальником таможенного органа или органи­зации таможенной службы соответствующего приказа об увольнении таможенного служащего с государственной таможенной службы.

Время нахождения гражданина на государственной та­моженной службе засчитывается в его общий и непрерыв­ный трудовой стаж, а также в стаж его работы по специ­альности. Таможенным служащим, уволенным со служ­бы с правом на получение пенсии разрешается ношение форменной одежды. При этом за ними сохраняется спе­циальное звание с добавлением слова «в отставке».

5. Основы управления в таможенных органах

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организую­щего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. "Отдельный скрипач, — писал К. Маркс, — сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере".

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудни­ков таможенных органов. Система должна работать в одном на­правлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Практика показывает, что управление без специальных уп­равленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельнос­ти, наносит определенный вред в деле обеспечения экономичес­кой безопасности Российской Федерации и защиты ее экономи­ческих интересов.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Рос­сийской Федерации, необходимо знание основных теоретичес­ких положений, раскрывающих сущность и содержание управ­ления.

Что же такое управление? В литературе имеется множест­во определений понятия "управление", в том числе социально-экономическими системами, к которым относится и система та­моженных органов. Обобщая различные формулировки с уче­том признаков, присущих управлению в таможенных органах, ему можно дать следующее определение.

Управление — это непрерывный информационный про­цесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменя­ющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

Для формирования и реализации управляющего воздейст­вия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой сис­темы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.

В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в та­моженных органах.

Информация о работе Кадровые ресурсы таможенных органов