Классификация тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД. Практика и проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:54, реферат

Описание

Упаковка – средство или комплекс средств, предназначенные для защиты продукции от повреждения и потерь. Элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы.

Классификация упаковки (тары):

1. По месту формирования и назначению:
транспортная,
потребительская.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Потребительская упаковка……………………………………………..5

2. Транспортная тара………………………………………………………9

3. Унификация тары……………………………………………………….13

Заключение………………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Гос. регул..doc

— 80.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  по образованию и науке

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет» 

     Факультет экономики и управления

     Кафедра ГМУ и ТД 
 
 
 

     Реферат 

     По  дисциплине: «Государственное регулирование»

     На  тему: «Классификация тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД. Практика и проблемы» 
 
 
 

                                                          Выполнила: студентка 3 курса,

                                            гр. ТД-349; Мерк А. В.

                                                    Проверил: Коновалов И.А.

                                                       

                                                           
 

Омск 2011

 

Содержание: 

Введение……………………………………………………………………3

1. Потребительская упаковка……………………………………………..5

2. Транспортная тара………………………………………………………9

3. Унификация тары……………………………………………………….13

Заключение………………………………………………………………..15

Список  литературы……………………………………………………….16 
 
 
 
 
 

 

Введение

Упаковка  – средство или комплекс средств, предназначенные для защиты продукции от повреждения и потерь. Элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы. 

Классификация упаковки (тары):

1. По месту формирования и назначению:

  • транспортная,
  • потребительская.

2. По форме (виду): коробки, ящики, пакеты, мешки, банки, флаконы, тубы, корзины, бочонки, цистерны и т.д.

3. По конструкции:

  • жесткая,
  • полужесткая,
  • мягкая.

4. По кратности использования:

  • однооборотная (одноразовая),
  • многооборотная (многоразовая).

5. По материалу упаковки:

  • полимерная,
  • картон,
  • древесина,
  • металл,
  • стекло,
  • бумага и т.д.

 

Свойства упаковки:

  • безопасность,
  • надежность или сохранность упаковки,
  • совместимость – это способность не изменять потребительские свойства товара (например, запах),
  • экономичность упаковки,
  • эстетичность (это влияет на конкурентное преимущество),
  • эргономичность,
  • экологичность.

     Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.

              По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).

              Потребительская тара и упаковка  предназначаются для продажи  населению товара, являются частью  товара и входят в его стоимость,  а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.

              Транспортная тара представляет  собой самостоятельную транспортную  единицу и предназначена для  перевозки, складирования и хранения  продукции. 

              Производственная тара предназначена  для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

              В зависимости от применяемого  материала тару и упаковку  подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т.д.

              Использование упаковочного материала  в качестве одного из основных  признаков классификации позволяет  выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических  и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д.

 Упаковку  классифицируют по составу (тара  и вспомогательные упаковочные  средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.

              В зависимости от технологии  изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и  упаковку.

 

     Потребительская упаковка

     Мягкая  потребительская упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий, полностью автоматизировать процесс упаковывания. К мягкой потребительской таре относится тара, изготавливаемая из одно- и многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов. При упаковывании продукцию в пленочные или комбинированные материалы автоматы выполняют фасовку продукции, герметизацию упакованной продукции и укладку в транспортную тару. Упаковка из красочно оформленных полимерных пленок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, содержит информацию о назначении продукции, способе ее использования. Пленочная потребительская упаковка имеет небольшую удельную массу и низкую цену, поэтому, как правило, предназначена для разового использования.

       Наиболее распространенной мягкой потребительской упаковкой является упаковка с корпусом в форме рукава, с дном различной конфигурации, цельным или со швом, с открытой горловиной, с клапанами или без них. Отличительные признаки различных пакетов - оформление дна, наличие боковых сгибов или складок. Как правило, форма и конструкция при упаковывании жидкой и сыпучей продукции определяется конструкцией агрегатов, на которых производится упаковывание продукции. Обычно вместимость пакетов не превышает 3000 см3. Закрываются пакеты различными затворами. Основной способ изготовления пакетов - сваривание, реже склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. К этому же виду упаковки относится упаковка в термоусаживающиеся и сокращающиеся пленки. Для изготовления мягкой потребительской тары используются однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ.ПС и сополимеров стирола, пенополистирола, ПА, различные многослойные и комбинированные пленки.

       Жесткая потребительская полимерная  тара. Основное ее назначение - обеспечить  сохранность продукции в установленные НТД сроки, т.е. предохранять товары от деформации, разрушений, потерь. Поэтому тара должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении.

       К этому виду потребительской  тары относится потребительская тара из листовых материалов, формуемая различными видами термо- и механоформования; экструзионно-выдувная, литьевая, прессованная.

       Потребительская тара из листовых  материалов по экономичности,  объему производства и потребления  уступает только пленочной упаковке, превосходя се жесткостью и формоустойчивостью. Для этого вида тары используют рулонные материалы толщиной 0,25-1,0 мм и листы толщиной 0,5-2,0 мм.

       Тара из листовых материалов  имеет простую конфигурацию. Это  - кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки-кассеты и т.д.

       Выдувная потребительская тара. По объемам производства занимает  третье место. По разнообразию  и функциональному назначению  она удовлетворяет любым требованиям  потребителей. Ее применяют для  самых различных продуктов: жидких, сыпучих, пастообразных и твердых; газированных напитков, горюче-смазочных материалов, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических товаров. Для ее изготовления применяют практически все виды тсрмопластов.

       Литьевая и прессованная потребительская  тара изготавливается литьем  под давлением и прессованием  с точным выполнением внешних  поверхностей, внутренних полостей  изделия. Однако ряд недостатков  этих методов не позволяет  производить тару с толщиной  стенок менее 1 мм. Литьевая и прессованная тара значительно дороже упаковки, производимой другими способами. Прессование и литье под давлением применяют для изготовления жесткой тары для дорогостоящей продукции, а также отдельных элементов упаковки, требующих высокой точности выполнения (банки,коробки, пеналы,пробирки).

       Потребительская тара из газонаполненных  материалов. Для изготовления такой  тары чаще всего применяют  пенопласты с низкой плотностью (15-60 кг/м3), способные выдерживать  значительные удельные нагрузки без остаточной деформации.

       Тару из пенопластов применяют  преимущественно для защиты продукции  от ударов, толчков, механических  повреждений, температурных колебаний,  от проникновения влаги, действия  микроорганизмов, а также для  уменьшения ее массы, повышения долговечности и снижения стоимости. Тара из газонаполненных материалов сохраняет форму и упругие свойства в широком диапазоне температур (от +75 до -60°С) благодаря низкой теплопроводности пенопластов (0,026 - 0,037 Вт/смхК), что обусловило их применение для термической изоляции.

       Тару из газонаполненных полимеров  изготавливают методами литья  под давлением, прессования, выдувного  формования, беспрессового вспенивания,  пневмо- и вакуумного формования.

       Потребительскую тару выполняют  в виде коробок, вкладышей, кювет, лотков, банок и т.д. При изготовлении тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40%), уменьшается масса тары.

       Комбинированная потребительская  тара и упаковка включает комбинацию  полимерных материалов с бумагой, картоном, фольгой. Эта упаковка обеспечивает высокую сохраняемость и высокие потребительские свойства упакованной продукции.

       К этому виду упаковок относится  упаковка типа "флоу" (нанесение  расплава полимера непосредственно  на упаковываемые изделия); упаковка типа "скин" с использованием термоусадочных пленок (вторая кожа), когда на картонную подложку помещают изделие, обтянутое усадочной пленкой. Упаковку подвергают нагреванию, пленка усаживается и плотно облегает изделие. Отдельные виды продуктов упаковываются без подложки, например, мясо, овощи, фрукты, рыба, батарейки, галантерейные изде-лия и т.д. Дополнительно может быть применено вакуумирование.

       Упаковка типа "стреч" представляет  собой двойную заготовку из  листового материала (чаще всего картона), в которой вырезают окно, соответствующее по форме упаковываемому изделию. Изделие закрывают с двух сторон растягивающейся или термоусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы ее закрепляют скобами, клеем или сваркой между листами картона. Для плотного прилегания пленки полость с изделием нагревают и вакуумируют. Эту упаковку применяют для парфюмерных и косметических средств в пеналах, флаконах, тубах, различных галантерейных и хозяйственных товаров.

       Упаковка типа "вителло" представляет собой термоформованный стакан, который вставлен в клееный картонный цилиндр. Стакан изготавливается из листового УПС, ПВХ-Ж толщиной 0,5-1,2 мм. Крышка упаковки изготавливается из ПП, ПЭНП, ПЭВП методом литья под давлением. Такую упаковку используют для молочных продуктов, горчицы, пищевых приправ, товаров бытовой химии. Ее можно оформлять печатью в несколько красок.

       Упаковка типа "блистер" состоит  из жесткой картонной подложки  и футляра из прозрачного листового  материала. Футляр может иметь форму правильного полушария (упаковка типа "блистер-бабл-пак") или повторять по контуру упаковываемое изделие (упаковка типа "блистер-контур-пак"). Футляр изготовляют методами термоформования и прикрепляют к картонной подложке сваркой, скобами или с помощью клеев-расплавов.

Информация о работе Классификация тары и упаковочных материалов в ТН ВЭД. Практика и проблемы