Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:43, контрольная работа
В соответствии со ст. 22 АПК РФ1 экономические споры, т.е. споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений в ходе осуществления предпринимательской деятельности, включая дела с участием иностранных коммерческих организаций и предприятий с иностранными инвестициями, подведомственны арбитражным судам с тем, что иск предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика, а иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его обособленного подразделения, предъявляется по месту нахождения обособленного подразделения (ст. 25 АПК РФ).
1. Способы рассмотрения и разрешения споров, вытекающих из внешнеэкономических отношений……………………………………………..3
2. Практические задания...................................................................8
3. Библиографический список……………………………………….20
Вариант 5.
Содержание
Способы рассмотрения и разрешения споров, вытекающих из внешнеэкономических отношений
В соответствии со ст. 22 АПК РФ1 экономические споры, т.е. споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений в ходе осуществления предпринимательской деятельности, включая дела с участием иностранных коммерческих организаций и предприятий с иностранными инвестициями, подведомственны арбитражным судам с тем, что иск предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика, а иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его обособленного подразделения, предъявляется по месту нахождения обособленного подразделения (ст. 25 АПК РФ).
Последнее правило подвергается известной корректировке применительно к спорам с участием иностранных лиц: они могут рассматриваться российскими арбитражными судами, если филиал или представительство иностранного лица находится на территории Российской Федерации (п. 2 (1) ст. 212 АПК РФ), при этом не имеет значения, связан ли иск с деятельностью филиала (представительства) или нет.
По мнению Президиума
Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, факта наличия
Ст. 212 АПК РФ предусматривает также ряд случаев, когда арбитражный суд вправе рассматривать дела по искам к иностранным коммерческим организациям и при отсутствии их структурных подразделений в России. Речь, в частности, идет о ситуации, когда ответчик имеет имущество на территории Российской Федерации, либо если иск вытекает из договора, который должен был быть или был исполнен на российской территории, или если по делу о возмещении вреда деликт имел место в России и т.д. (см. п.2).
Арбитражный суд соответствующего субъекта Российской Федерации рассматривает коммерческие споры с «иностранным элементом» независимо от гражданско- или административно-правовой природы спорного отношения.
Вместе с тем определенная категория споров административно-правового характера подлежит рассмотрению в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации. Это так называемые инвестиционные споры, упомянутые в ч. 1 ст. 9 Закона об иностранных инвестициях3.
Закон приводит лишь один
вид таких споров: по вопросам размера,
условий или порядка выплаты
компенсации иностранным
Если административно-правовые коммерческие споры могут разрешаться только арбитражными судами, то спор гражданско-правового характера, подведомственный арбитражному суду, может быть до принятия им решения передан по соглашению сторон на рассмотрение третейского суда (ст. 23 АПК).
Обычно соглашение о
третейском разбирательстве возможных
споров достигается на стадии заключения
внешнеторгового контракта и
составляет одно из его условий. На
практике, впрочем, встречаются ситуации,
когда при наличии в контракте
Итак, можно выделить два способа рассмотрения и разрешения споров, вытекающих из внешнеэкономических отношений:
2) рассмотрение споров,
вытекающих из
Недостатки этого способа:
решение такого суда – акт государства,
а признание и обязательность
исполнения решений иностранных
государственных судов
Как исключение иностранные судебные решения могут признаваться и исполняться в порядке доброй воли.
В то же время большинство
международных договоров
В частности, ст. 244 АПК РФ устанавливает основания отказа в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения.
Арбитражный суд отказывает в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда полностью или в части в случае, если:
1) решение по закону
государства, на территории
2) сторона, против которой
принято решение, не была
3) рассмотрение дела
в соответствии с
4) имеется вступившее
в законную силу решение суда
в РФ, принятое по спору между
теми же лицами, о том же
предмете и по тем же
5) на рассмотрении суда в РФ находится дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, производство по которому возбуждено до возбуждения производства по делу в иностранном суде, или суд в РФ первым принял к своему производству заявление по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям;
6) истек срок давности приведения решения иностранного суда к принудительному исполнению и этот срок не восстановлен арбитражным судом;
7) исполнение решения
иностранного суда
Практическое задание
1.В связи с сильными
паводками на территории
Какую таможенную процедуру необходимо избрать получателю гуманитарной помощи? Каковы особенности ее применения?
На территории Российской Федерации порядок оказания гуманитарной помощи установлен законодательно и включает следующие процедуры:
– выдача удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к данной помощи;
– таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарных грузов;
– учет, хранение и распределение товаров, а также порядок распоряжения легковыми автомобилями, предоставленными в качестве гуманитарной помощи.
Указанные процедуры должны быть произведены максимально оперативно, поскольку при их затягивании помощь может оказаться просто неэффективной, а с политической точки зрения может иметь даже негативные последствия.
Согласно п. 10 Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»6 таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), осуществляется в порядке, определяемом Федеральной таможенной службой.
При ввозе этих товаров
на таможенную территорию Российской
Федерации Федеральная
В соответствии с разделом II Инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия)7 таможенное оформление товаров, отнесенных к гуманитарной помощи (содействию), производится в первоочередном порядке.
Таможенное оформление товаров производится таможенным органом, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров либо его структурное подразделение. Таможенное оформление может производиться и другим таможенным органом, в том числе расположенным в аэропорту или морском порту, при получении разрешения на производство таможенного оформления от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров либо его структурное подразделение.
Срок подачи ГТД в отношении товаров, признанных гуманитарной помощью (содействием), может быть продлен начальником таможенного органа, производящего таможенное оформление, на основании обоснованного заявления лица, перемещающего товары, в пределах общего (предельного) срока временного хранения товаров.
Таможенное оформление при ввозе товаров гуманитарной помощи на единую таможенную территорию подлежит декларированию и, согласно ст. 178 ТК ТС8, осуществляется в первоочередном порядке. Гуманитарная помощь обретает статус условно выпущенных товаров, т. к. не облагается налогами и таможенными платежами, а также обладает целевым характером использования (ст. 200 ТК ТС).
Оформление гуманитарной помощи производит таможенный орган, в регионе которого находится получатель данного товара или его структурное подразделение. Данная операция может быть совершена и другим таможенным органом, расположенным в аэропорту или морском порту, при получении разрешения на производство таможенного оформления от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров либо его структурное подразделение. Таможенный орган, производивший таможенное оформление товаров, направляет копию таможенной декларации грузов, копию удостоверения, копии прилагаемых к удостоверению документов, а также копии товаросопроводительных документов либо спецификаций в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение для последующего контроля.
Задача 2
Китайское предприятие «Инь Янь», заключив договор с белорусским предприятием «Лукошко» на поставку бытовой техники, намеревалось осуществить провоз товара через территорию России. Однако на границе России с Китаем российские таможенники запретили въезд на территорию страны по причине нецелесообразности проезда груженого транспорта по дорогам Российской Федерации, состояние которых вызывает беспокойство и без иностранного транспорта. Кроме того, транспортное средство перевозчика не может обеспечить сохранность перевозимого груза из-за отсутствия возможности надежного крепления упаковки, что может повлечь выход из строя бытовой техники.
Оцените ситуацию, какая таможенная процедура может быть применена в этом случае? какова его целевая направленность? могут ли таможенные органы запретить применение такой процедуры?
В данном случае считаем, что применима процедура, именуемая таможенным транзитом. Согласно ст. 215 ТК ТС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.