Критерии достаточной переработки товара и их практическое использование в таможенной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание

Цель работы является рассмотреть критерии достаточной переработки товаров и как они используются в таможенной практике.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
дать понятие критериям достаточной переработки и определить операции не отвечают критериям достаточной переработки;
рассмотреть использование критериев достаточной переработки для различных стран.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Классификация критериев достаточной переработки и перечень операций не отвечающий критериям достаточной переработки……………....4
Критерии достаточной переработки товара…………………….....4
Перечень операций не отвечающий критериям достаточной переработки……………………………………………………………..…6
Глава 2. Использование критериев достаточной переработки в таможенной практике………………………………………………………………………...….8
2.1. Правила применения критериев достаточной переработки в Калининградской и Магаданской области…………………………..…8
2.2. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в страны Европейских сообществ и Турцию…………………………………………………….15
2.3. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в США и Канаду…………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………….……..23

Работа состоит из  1 файл

курсовая готовая.docx

— 56.23 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Классификация критериев достаточной переработки и перечень операций не отвечающий критериям достаточной переработки……………....4

    1. Критерии достаточной переработки товара…………………….....4
    2. Перечень операций не отвечающий критериям достаточной переработки……………………………………………………………..…6

Глава 2. Использование критериев достаточной переработки в таможенной практике………………………………………………………………………...….8

2.1. Правила применения критериев достаточной переработки в Калининградской и Магаданской области…………………………..…8

2.2. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в страны Европейских сообществ и Турцию…………………………………………………….15

2.3. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в США и Канаду…………………………………………………………………….19

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованных источников…………………………………….……..23

 

 

 

Введение

При совершении внешнеторговых операций важной характеристикой экспортируемых или  импортируемых товаров является страна их происхождения. При документальном подтверждении страны происхождения того или иного товара государство  часто предоставляет организациям льготы по уплате таможенных пошлин (тарифные преференции). От страны происхождения  товаров часто зависят и нетарифные меры регулирования их ввоза и  вывоза. Страна  происхождения товара – это страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке) в соответствии с установленными критериями. Критерии достаточной переработки используются, когда в производстве товара участвуют две и более страны, и означают, что товар считается происходящим из той страны, в которой он был подвергнут последней существенной переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.

Актуальность выбранной  темы обусловлена ростом внешнеторгового  оборота Российской Федерации в  последние годы, что усиливает значение критериев достаточной переработки при определении страны происхождения товара.

Цель работы является рассмотреть  критерии достаточной переработки  товаров и как они используются в таможенной практике.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

  • дать понятие критериям достаточной переработки и определить операции не отвечают критериям достаточной переработки;
  • рассмотреть использование критериев достаточной переработки для различных стран.

 

Глава 1. КЛАССИФИКАЦИЯ КРИТЕРИЕВ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ И ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ НЕ ОТВЕЧАЮШИМ КРИТЕРИЯМ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ.

    1. КРИТЕРИИ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ.

В правоприменительной практике, как правило, не вызывает трудности  определение страны происхождения  в случаях, когда товары полностью  произведены в данной стране. Наибольшую сложность вызывают ситуации, когда  в производстве или изготовлении товара участвуют несколько стран. При этом страной происхождения  считается та страна, в которой  имели место последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной  переработки. В этой связи они  и получили название «критерии достаточной переработки».

Для определения страны происхождения  товаров также используются следующие критерии достаточной переработки1:

  • изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
  • выполнение производственных или технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
  • правило адвалорной доли — изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

Следует отметить, что Россия традиционно использует в качестве основного критерия достаточной  переработки изменение кода товара на уровне любого из первых четырех  знаков классификационного кода.

Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товаров.

Условиями применения указанных  положений являются:

1) предварительное уведомление таможенного органа о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, с указанием причин такой поставки и представлением спецификации каждой партии с указанием классификационных кодов товаров по ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности деления товаров на несколько партий;

2) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

3) декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

4) ввоз на таможенную территорию РФ всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации таможенным органом либо истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному запросу декларанта указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для ввоза всех партий данных товаров.

Принадлежности, запасные части  и инструменты, предназначенные  для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными  средствами, считаются происходящими  из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, при условии, что данные принадлежности, запасные части и  инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными  средствами в комплектации и количестве, которые обычно поставляются с данными  устройствами.

Упаковка, в которой товар  ввозится на таможенную территорию РФ, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением  случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этих случаях  страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товаров.

В удостоверение происхождения  товаров из данной страны таможенный орган вправе требовать представления  документов, подтверждающих происхождение  товаров, в случаях, предусмотренных  ТК ТС.

Документами, подтверждающими  происхождение товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара2.

 

    1. ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

 

Перечень операций, осуществление  которых не отвечает требованиям  достаточной переработки при  определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных  товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада. Не отвечающими требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, считаются3:

а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;

б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки;

в) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

г) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

д) операции по покраске или полировке;

е) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

ж) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

з) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

и) затачивание, помол или резка, которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

к) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

л) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и  другие простые операции по упаковке;

м) простые сборочные операции или разборка товаров по частям;

н) разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;

о) смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию по

 

п) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

р) комбинация двух или более  указанных выше операций.

 

 

 

 

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ  В РФ

2.1 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ И МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

        В соответствии со ст.7 ФЗ от 22.01.96г .№13-ФЗ.(Об «Особой экономической зоне в Калининградской области») на территории Особой  экономической зоны в Калининградской  области действует режим свободной таможенной зоны с некоторыми особенностями4. Так, например, товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, кроме таможенных сборов. К таким товарам не применяются меры экономической политики (квотирование и лицензирование).

     Порядок определения  происхождения товара из Особой  экономической зоны устанавливается  администрацией Калининградской  области совместно с ФТС России. Порядок определения происхождения сложной бытовой техники из Особой экономической зоны устанавливается ФТС России по предложению администрации этой зоны. Товар считается произведенным в Особой Экономической зоне, если величина добавленной стоимости его переработки составляет не менее 30%, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике,- не менее 15%, и его переработка влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации.

Добавленная стоимость переработки  товаров на территории Особой экономической  зоны рассчитывается по формуле:

 Ац = ((Рц – Рст. Имп)/Рц) х 100%,   где:

    Ац – добавленная стоимость;

Рц – цена товара, произведенного на территории Особой экономической зоны, на условиях «франко-завод» изготовителя с учетом прибыли предприятия;

Рст. Имп – таможенная стоимость товаров, использованных при переработке и не происходящих с таможенной территории Российской Федерации.

В расчет цены товара, произведенного на территории Особой экономической  зоны, на условиях «франко-завод» изготовителя включаются:

а) материальные расходы, определяемые в соответствии со статьей 254 Налогового кодекса Российской Федерации;

б) расходы на оплату труда, определяемые в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации;

в) суммы начисленной амортизации, определяемые в соответствии со статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации;

г) расходы на ремонт основных средств, определяемые в соответствии со статьей 260 Налогового кодекса Российской Федерации;

д) расходы на освоение природных  ресурсов, определяемые в соответствии со статьей 261 Налогового кодекса Российской Федерации;

е) расходы на научные  исследования и (или) опытно-конструкторские  разработки, определяемые в соответствии со статьей 262 Налогового кодекса Российской Федерации;

ж) расходы на обязательное и добровольное страхование имущества, определяемые в соответствии со статьей 263 Налогового кодекса Российской Федерации;

з) прочие расходы, связанные  с производством и (или) реализацией, определяемые в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации.

Документом, подтверждающим соответствие товара критериям достаточной  переработки, определяемым в соответствии с настоящими Правилами, является сертификат происхождения товара, подвергнутого  достаточной переработке на территории Особой экономической зоны.

Сертификат выдается органом, определяемым высшим исполнительным органом  Калининградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции управления особыми экономическими зонами, по установленной форме согласно приложению. Сертификат выдается на изготовленную и отправляемую партию товара, оформляется и удостоверяется органом, выдающим сертификат, после заполнения и при предъявлении отправителем:

Информация о работе Критерии достаточной переработки товара и их практическое использование в таможенной практике