Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:51, курсовая работа
Цель работы является рассмотреть критерии достаточной переработки товаров и как они используются в таможенной практике.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
дать понятие критериям достаточной переработки и определить операции не отвечают критериям достаточной переработки;
рассмотреть использование критериев достаточной переработки для различных стран.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Классификация критериев достаточной переработки и перечень операций не отвечающий критериям достаточной переработки……………....4
Критерии достаточной переработки товара…………………….....4
Перечень операций не отвечающий критериям достаточной переработки……………………………………………………………..…6
Глава 2. Использование критериев достаточной переработки в таможенной практике………………………………………………………………………...….8
2.1. Правила применения критериев достаточной переработки в Калининградской и Магаданской области…………………………..…8
2.2. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в страны Европейских сообществ и Турцию…………………………………………………….15
2.3. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в США и Канаду…………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………….……..23
в) операции по упаковке,
1) замена упаковки, деление
(дробление) и составление
2) простое затаривание
в бутылки, фляги, мешки,
г) прикрепление меток (бирок), этикеток и прочих отличительных знаков подобного рода на продукцию или ее упаковку;
д) простое смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих компонентов;
е) простая сборка частей, чтобы смонтировать готовое изделие;7
ж) сочетание двух или больше операций, указанных в пунктах «a» - «е»;
з) забой животных.
Вспомогательные устройства, запасные части и инструмент, направляемые вместе с единицей оборудования, машиной, аппаратом или транспортным средством, которые представляют собой часть оборудования и включены в цену, и которые не оформляются отдельным счетом, рассматриваются как одно целое с этой единицей оборудования, машиной, аппаратом или транспортным средством.
Расчет доли иностранных компонентов в производстве товаров, экспортируемых в страны-члены ЕС и Турцию, производится по следующей формуле:
C ин.
Д ин. Ком. = × 1ОО, где:
С гот. Тов
Д ин. Ком . - доля иностранных компонентов в стоимости готового товара (%);
С ин. – стоимость (таможенная) иностранного материала (в денежных единицах);
С гот. Тов. – стоимость готового товара (в денежных единицах);
Для реализации Генеральной системы преференций Турция применяет Регламент с изложением Правил происхождения товаров по аналогии с преференциальным режимом Европейских Сообществ.
Вместе с тем, при импорте российских товаров Турция не предоставляет режим тарифных преференций:
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЯ
ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДЛЯ
ТОВАРОВ РОССИЙСКОГО
Режим Генеральной системы
преференций США может быть предоставлен
только тем товарам из России, которые
произведены полностью или
При этом необходимым условием является экспорт товаров в США непосредственно из России без прохода через территорию любой другой страны или, если товар отгружается через территорию любой другой страны, то на пути следования в США он не должен быть задействован в торговле этой страны. Во всех случаях в счетах-фактурах, коносаментах и других документах, связанных с отгрузкой товара, США должны быть указаны в качестве конечного пункта назначения.
Товарам, произведенным в
России с содержанием иностранных
компонентов и «достаточно
При расчете используются исходные данные, выраженные в одних денежных единицах, приведенных к одному уровню (масштабу) цен. Перечень товаров, на которые не распространяется режим тарифных преференций США:
Определение критерия «достаточной
переработки» для товаров российского
происхождения, экспортируемых в Канаду.
Товары, которые подверглись «
Расчет доли добавленной стоимости (российского компонента) в производстве товара, экспортируемого в Канаду, может производиться по формуле, указанной в пункте 4.2. для товара российского происхождения, вывозимого в США. Товарам, произведенным в Российской Федерации с содержанием иностранных компонентов, присваивается индекс «F», (доля российского компонента, выраженная в процентах, указывается в заключении акта экспертизы). Товарам, которые отвечают критериям происхождения по объему операций их обработки или переработки более, чем в одной из развивающихся стран, пользующихся преференциальным режимом Канады, присваивается индекс «G», (доля российского компонента, выраженная в процентах, указывается в заключении акта экспертизы).
Заключение
По результатам проведенной
В настоящее время в
мировой торговле широкое распространение
получила практика предоставления разного
рода преференций, преимуществ, связанных
с происхождением товаров. Страна происхождения
товара определяется с целью осуществления
тарифных и нетарифных мер регулирования
ввоза товара на таможенную территорию
РФ и вывоза товара с ее территории.
В зависимости от страны их происхождения
товары могут облагаться льготными
таможенными пошлинами или
Именно поэтому для отечественных участников внешнеэкономической деятельности большой интерес представляет, как и в соответствии с какими принципами по белорусскому законодательству определяется страна происхождения товаров, ввозимых на территорию РФ, а также порядок применения соответствующих ставок импортного таможенного тарифа.
Список использованных источников информации
Нормативные акты
Учебная литература
1 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров"
2 Таможенный кодекс Таможенного союза ст.59.
3 Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств"
4 ФЗ РФ от 22.01.1996 (ред. от 10.01.2006) №13 «Об Особой экономической зоне в Калининградской области».
5 ФЗ РФ от 31.05.99г. № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».
6 Регламент Совета ЕС No 980/2005 от 27 июня 2005 применяющий схему обобщенных тарифных преференций.
7 простые сборочные операции, операции, при выполнении которых не используются дополнительные энергетические ресурсы, особая квалификация, и т.п.