Льготы по уплате таможенных платежей в различных таможенных процедурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 08:15, курсовая работа

Описание

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:
1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу,общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют. Устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей……………..................5
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей………………......................5
1.2.Общий порядок таможенных платежей……….………....................................14
1.3 Сроки уплаты таможенных платежей……………………………………….....19
Глава 2. Основные положения по таможенным льготам по уплате
таможенных платежей…………………………………………………….……..29
2.1 Понятие таможенной льготы по уплате таможенных платежей и их
виды……………………………………………………………………………….29
2.2 Льгота по уплате ввозной таможенной пошлины……………………….…33
2.3 Льгота по уплате НДС……………………………………………………….33
2.4 Порядок получения льгот по уплате таможенных платежей………….…..35
2.5 Статистика предоставления льгот по уплате таможенных платежей…….37
Заключение………………………………………………………………………..40
Список использованных источников…………………

Работа состоит из  1 файл

NALOGI.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость  в соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ предоставляется в отношении технологического оборудования, а так же комплектующих и запасных частей к нему при их ввозе на таможенную территорию Таможенного Союза в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Важно отметить, что эта льгота предоставляется в случае внесения технологического оборудования в уставной капитал как иностранным, так и российским юридическим лицом19.

Льгота по уплате НДС  в отношении ввозимой важнейшей  и жизненно необходимой медицинской техники может быть предоставлена, если ввозимый товар декларируется полностью в том комплекте, который предусмотрен регистрационным удостоверением Росздравнадзора. В случае ввоза на таможенную территорию Таможенного Союза медицинской техники не в полном комплекте решение о предоставлении льготы принимается на основании заключения ФТС России.

В случае, когда медицинская  техника зарегистрирована Росздравнадзором одновременно с принадлежностями к  ней, указанными в приложении к регистрационному удостоверению, льгота по уплате НДС в отношении такой медицинской техники и принадлежностей к ней может быть предоставлена в случае ее ввоза как с принадлежностями (в любом составе из числа указанных в регистрационном удостоверении), так и без них. При ввозе на таможенную территорию Таможенного Союза исключительно принадлежностей к важнейшей и жизненно необходимой технике льгота по уплате НДС предоставлена быть не может.

При ввозе сырья и  комплектующих изделий для производства важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники решение о предоставлении освобождения от обложения НДС принимается ФТС России.

Установлена ставка НДС в размере 10% в отношении периодических печатных изданий; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, ставка НДС в размере 10% в отношении лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, ставка НДС в размере 10% в отношении изделий медицинского назначения, ставка НДС в размере 10% в отношении продовольственных товаров, ставка НДС в размере 10% в отношении товаров для детей.

 

 

2.4 Порядок  получения льгот по уплате  таможенных платежей

 

Декларант, претендующий на получение освобождения от уплаты таможенных платежей, при таможенном оформлении товаров, должен заявить  в таможенной декларации статус ввозимых товаров как вклада в уставный (складочный) капитал коммерческой организации. Кроме того, необходимо представить в таможенный орган документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения и условия20.

Важно подчеркнуть, что  одним из условий предоставления указанных льгот и подтверждением статуса товаров является соответствие фактических обстоятельств ввоза этих товаров сведениям, содержащимся в учредительных и иных документах, оформляемых в связи с созданием организации и увеличением ее уставного (складочного) капитала. По существу, именно такие документы, отвечающие требованиям законодательства о хозяйственных обществах, позволяют идентифицировать ввозимые товары как вклад в уставный (складочный) капитал коммерческой организации. Поэтому документы, представляемые таможенным органам, должны отвечать еще двум важным требованиям. Во-первых, в них должны быть определены порядок, размеры, состав и сроки внесения учредителями (участниками, акционерами) вкладов (оплаты долей, акций, паевых взносов). Во-вторых, должно быть установлено, что вклад осуществляется в имущественной форме.

Весьма непростым является и вопрос о времени ввоза оборудования относительно даты принятия решения  об увеличении уставного капитала и  даты регистрации увеличения уставного капитала21. Существует определенная арбитражная практика по вопросу о том, как должны соотноситься эти даты. В этих случаях суды весьма внимательно изучают формулировки документов (решений, протоколов), определяющих условия увеличения уставного капитала.

Что же касается позиции  по данному вопросу таможенных органов, то она выражена в Письме ФТС России от 04.10.2006 N 01-06/34547. В этом письме разъяснены условия для получения льгот  по уплате таможенных платежей при  ввозе на территорию ТС товаров в качестве вклада в уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью. Они сводятся к следующему: и при первоначальном формировании капитала, и при его последующем увеличении в таможню на дату таможенного оформления должны быть представлены зарегистрированные учредительные документы ООО (изменения и дополнения к ним) о предстоящем (будущем) наполнении уставного капитала общества за счет внесения «неденежных» вкладов в течение установленного учредительными документами срока. В случае, когда в представляемых документах указывается, что уставный капитал увеличен, то это квалифицируется таможенными органами как завершенное формирование (изменение) уставного капитала, а ввозимое участником (акционером, учредителем) имущество – как обычный импорт, в отношении которого освобождение от таможенных платежей неприменимо.

Освобождение от таможенных платежей предоставляет таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал. Пункт 1 статьи 125 Таможенного кодекса ТС предусматривает возможность подачи таможенной декларации любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. Несмотря на то, что ФТС России вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров, в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставные капиталы, ограничений по местам их таможенного оформления не введено.

В то же время, товары, оформленные  на таможне в качестве вклада в  уставной капитал с предоставлением  льгот по уплате пошлин и налогов, согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 2 статьи 151 ТК ТС, подлежат условному выпуску и могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Контроль над соблюдением этих условий, в том числе и за целевым характером использования товаров, осуществляет таможенный орган, в зоне деятельности которого находится получатель товаров. В целях повышения эффективности таможенного контроля Федеральная таможенная служба (ФТС России) обязывает производить такой контроль вне зависимости от того, в каком таможенном органе произведено таможенное оформление товаров22.

В связи с этим, на практике для участников ВЭД более рациональным является взаимодействие с одним  таможенным органом, в зоне деятельности которого находится получатель товаров, чем с несколькими таможенными органами, в которых законодательством разрешено проведение таможенного оформления товаров.

2.5 Статистика предоставления льгот по уплате таможенных платежей

 

В 1 полугодии 2011 года таможнями было предоставлено льгот по уплате таможенных платежей на сумму 465,69 млн. рублей (в 1 полугодии 2010 – 537,00 млн. руб.), в т.ч. по видам таможенных платежей:

сборы за там. оформление – 0,26 млн. рублей (в 1 полугодии 2010 – 0,16 млн. руб.);

импортная пошлина – 127,18 млн. рублей (в 1 полугодии 2010 – 144,16 млн. руб.);

экспортная пошлина  – 6,28 млн. рублей (в 1 полугодии 2010 – 0,06 млн. руб.);

акциз – 0,04 млн. рублей (в 1 полугодии 2010 – 0,16 млн. руб.);

НДС – 331,93 млн. рублей (в 1 полугодии 2010– 393,02 млн. руб.).

В разрезе кварталов предоставление льгот по уплате таможенных платежей выглядит следующим образом:

 

Таблица 1

Предоставление льгот  по уплате таможенных платежей

млн. руб

Предоставлено

1 кв 2011

2 кв 2011

% 2 кв /1 кв

льгот

     

Всего,

127,71

337,98

264,65%

в т.ч.:

     

сборы за ТО

0,09

0,17

188,89%

ИП

40,11

87,07

217,08%

ЭП

6,26

0,02

0,32%

акцизы

0,03

0,01

33,33%

НДС

81,22

250,71

308,68%


 

При этом основную долю составляют льготы по уплате таможенных платежей, предоставленные таможнями в  отношении указанных ниже товаров:

- товары, оформленные по межправительственным соглашениям в рамках производственной кооперации СНГ, - предоставлено льгот на сумму 186,26 млн. руб., что составляет 40,00 % от общего объёма льгот;

- имущество в качестве  вклада в уставный капитал  - предоставлено льгот на сумму  163,28 млн. руб., что составляет 35,06 % от общего объёма льгот;

- временно ввезённые транспортные средства, используемые для осуществления международных перевозок товаров и пассажиров, - предоставлено льгот на сумму 42,79 млн. руб., что составляет 9,19 % от общего объёма льгот;

- товары, ввезённые для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранных государств, а также для оказания безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии международных организаций, - предоставлено льгот на сумму 16,26 млн. руб., что составляет 3,49 % от общего объёма льгот;

- товары, оформленные в качестве многооборотной тары, - предоставлено льгот на сумму 11,28 млн. руб., что составляет 2,42 % от общего объёма льгот;

- товары в качестве гуманитарной помощи – 8,37 млн. руб., что составляет 1,80 % от общего объёма льгот;

- товары, происходящие  и ввозимые на таможенную территорию  РФ из Сербии и Черногории, - предоставлено льгот на сумму  6,98 млн. руб., что составляет 1,50 % от общего объёма льгот;

- важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника - предоставлено льгот на сумму 5,56 млн. руб., что составляет 1,19 % от общего объёма льгот;

- товары в качестве  технической помощи – 4,92 млн.  руб, что составляет 1,06 % от общего  объёма льгот23.

Таким образом, основную массу составляют льготы по уплате таможенных платежей, предоставленные таможенными органами в отношении товаров, ввезённых в рамках производственной кооперации СНГ и в качестве вклада в уставный капитал, а также временно ввезённых транспортных средств, используемых для международной перевозки товаров и пассажиров, - соответственно 40,00 %, 35,06 % и 9,19 %.

По сравнению с аналогичным  периодом 2008 года сумма льгот по уставному капиталу уменьшилась  на 27 % (163,28 млн. руб. в 1 полугодии 2011 г. против 224,29 млн. руб. в 1 полугодии 2010 г.), что обусловлено снижением объёма иностранных инвестиций в имущественной форме

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Под таможенной льготой  понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.

В зависимости от того, в какой области таможенного  дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на: льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю; льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются РФ на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров.

Тарифные льготы можно  подразделить по основаниям их применения на преференциальные (в зависимости  от страны происхождения товара) и  собственно тарифные (предоставляются  в зависимости от категории товара либо от целей их ввоза/вывоза).

Преференции представляют собой таможенные тарифы ниже обычных, выражающие привилегию, получаемую от конкретной страны теми или иными  ее партнерами.

Случаи предоставления основных тарифных льгот по помещению  товаров под определенный таможенный режим: полное освобождение от уплаты таможенных платежей. Данная льгота является наиболее распространенной; частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Данная льгота применяется к временно ввезенным/вывезенным товарам, на которые не распространяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также к товарам, срок временного ввоза/вывоза которых продлен; возврат ранее уплаченных таможенных платежей. Данная льгота используется в целях стимулирования экспорта из России товаров.

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляется  только в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора  в уставные капиталы коммерческих организаций  с иностранными инвестициями.

Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ предоставляется в отношении технологического оборудования, а так же комплектующих и запасных частей к нему при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Дополнительными же являются тарифные льготы по таможенным платежам, уплачиваемым до помещения товаров под таможенный режим, а также льготы, предоставляемые при завершении действия таможенного режима. Участники внешнеэкономической деятельности могут получить льготы по таможенным платежам только при соблюдении существенных условий, ограничений и требований таможенного режима, под который они поместили товары и транспортные средства. При несоблюдении этих условий тарифные льготы не предоставляются.

Информация о работе Льготы по уплате таможенных платежей в различных таможенных процедурах