Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:49, контрольная работа

Описание

Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие таможенного контроля…………………………………………..5
Таможенный досмотр как форма таможенного контроля……………….8
Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля………………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………28

Работа состоит из  1 файл

123.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

   Особенно  детально необходимо рассмотреть метод  идентификационного досмотра. Идентификационный  досмотр проводится в отношении  всех партий, ввозимых из дальнего зарубежья  товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения. Идентификационный таможенный досмотр проводится после подачи грузовой таможенной декларации в упрощённом порядке с целью установления фактического соответствия товаров их описанию и количеству, заявленному декларантом товаров в основных и дополнительных листах грузовой таможенной декларации, определения страны происхождения товаров. При проведении идентификационного таможенного досмотра решение о выпуске товаров может приниматься только уполномоченными сотрудниками отделов таможенного оформления и контроля, отвечающими за документальное оформление, не участвующими в таможенном досмотре, и только при наличии акта таможенного досмотра

   Идентификационный таможенный досмотр проводится на основании  письменных поручений. Письменные поручения регистрируются в журнале учёта актов таможенного досмотра. Должностное лицо таможенного органа, получив поручение на проведение идентификационного досмотра, осуществляет фактический досмотр товаров и транспортных средств.

   Результаты  досмотра, отражаемые в акте таможенного  досмотра, в обязательном порядке  должны содержать:

      - практическое описание товаров (наименование, из какого материала изготовлены, что из себя представляют, цвет, запах и прочее);

   - описание маркировки, нанесённой на товар и его упаковку, определяющей страну происхождения этих товаров;

   - количественные характеристики товаров (вес, количество мест, количество товаров в дополнительных единицах измерения и так далее ).

   В случае невозможности указания точных сведений, эти сведения указываются ориентировочно.

   Все виды таможенного досмотра и результаты их проведения фиксируются на бланке “Акт таможенного досмотра”. (см. приложение №1)

   В случае обнаружения, в акте досмотра отдельно отмечаются: наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества, вооружение, огнестрельное оружие, взрывчатые устройства, патроны к оружию и боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового уничтожения, материалы и оборудование, которые заведомо могут быть использованы при его создании, а также предметы художественного, исторического и археологического достояния.

   Акт таможенного  досмотра составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются представителями всех заинтересованных организаций, присутствующих при досмотре. Один экземпляр акта передаётся декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении досмотренных товаров. Второй остаётся в таможенном органе.

   При необходимости проведения экспертизы, в процессе досмотра, могут отбираться пробы и образцы товаров. Взятие проб и образцов производится в установленном порядке.

   При проведении таможенного досмотра могут применяться  технические средства таможенного  контроля (ТСТК), безопасные для жизни и здоровья людей, и не причиняющие вреда товарам и транспортным средствам. Применение видов ТСТК определяется для решения при таможенном досмотре следующих задач:

   ¨ проверка подлинности средств таможенной идентификации и их наложении;

   ¨ поиск  и обнаружение потенциальных  предметов контрабанды;

   ¨ идентификация  материалов изделий и веществ;

   ¨ выполнение технологических операций при ручном таможенном досмотре. 

    По  результатам таможенного досмотра  составляется акт таможенного  досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:

   1) сведения  о должностных лицах таможенного  органа, проводивших таможенный  досмотр, и лицах, присутствовавших  при его проведении;

   2) причины  проведения таможенного досмотра  в отсутствие декларанта или  иного лица, обладающего полномочиями  в отношении товаров; 

   3) результаты  таможенного досмотра;

   4) иные  сведения, предусмотренные формой  акта.

    Второй  экземпляр акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено. 1

 

    4. Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.

   Личный  таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.2

   Использование личного досмотра возможно при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:

   - запрещенные к ввозу на таможенную  территорию РФ и вывозу за  ее пределы; 

   - перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС.

  При этом, физическое лицо должно следовать  через Государственную границу  Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте  производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого  для международного сообщения.

  Места производства таможенного оформления могут быть:

  - в международных морских (речных) и воздушных портах;

  - на автомобильных пунктах пропуска  через Государственную границу; 

  - на транспортных средствах (например, в поездах).

  Транзитная  зона аэропорта, открытого для международного сообщения представляет собой территорию, предназначенную для местонахождения пассажиров следующих через РФ международными авиарейсами с посадкой в соответствующем российском порту. Поводами для личного досмотра транзитных пассажиров могут быть сведения о фактах передачи предметов с транзитной зоны на остальную часть территории порта (или наоборот) либо оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления и пресечения такого перемещения проистекает из международных договоров с участием РФ.

  Компетенцией  принятия решения о необходимости  производства личного досмотра обладает только начальник таможенного органа, либо лицо его замещающее.

  Решение о проведении личного досмотра принимается  в письменной форме путем:

  - наложения резолюции на рапорте  должностного лица таможенного  органа;

  - оформления отдельного акта.

  Форма, в которой выражается решение  о проведении личного досмотра, избирается начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) в зависимости от конкретных условий (время суток, удаленность места, в котором должен производиться личный досмотр, отсутствие связи и т.п.) в целях ускорения начала проведения личного досмотра. В решении должно быть указано конкретное должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра.

  Исключительность  данной формы таможенного контроля предопределяет необходимость осуществления  должностными лицами таможенных органов таких действий как объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

  Личный  досмотр может проводиться только в отдельном изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены.

  Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда.

  О проведении личного досмотра составляется акт (в двух экземплярах). Форма акта о проведении личного досмотра утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1165 "Об утверждении формы акта проведения личного досмотра".

Участники личного досмотра.

   Участниками личного досмотра являются следующие  лица:

  -должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра;

  -досматриваемое лицо;

  -понятые;

  -иные участники личного досмотра.

  Должностное лицо таможенного  органа, которому поручено проведение личного  досмотра. Должностное лицо таможенного органа должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы.

  Должностное лицо таможенного органа не может проводить личный досмотр, если:

  - является супругом или родственником  досматриваемого физического лица;

  - имеются иные обстоятельства, позволяющие  считать, что оно лично, прямо  или косвенно, заинтересовано в  определенных результатах личного досмотра.

  При наличии обстоятельств, исключающих  возможность проведения должностным  лицом таможенного органа личного  досмотра, начальник таможенного  органа или должностное лицо, его  замещающее, новым решением поручает проведение личного досмотра другому должностному лицу таможенного органа.

  На  тех же основаниях отвод указанному должностному лицу таможенного органа может быть заявлен досматриваемым лицом, а при личном досмотре несовершеннолетнего  или недееспособного лица - его  законным представителем или сопровождающим его лицом. Заявление об отводе должно быть мотивированным. Рассматривает его начальник таможенного органа (лицо, его замещающее). При подаче заявления об отводе производство личного досмотра приостанавливается.

  Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра, обязано:

  - точно и в срок выполнить  решение о проведении личного  досмотра;

  - перед началом личного досмотра  объявить физическому лицу об  указанном решении, ознакомить  его с решением начальника  таможенного органа (лица, его замещающего) о проведении личного досмотра, с правами и обязанностями и предложить добровольно выдать скрываемые товары;

  - разъяснить всем участвующим  в личном досмотре лицам их  права и обязанности;

  - обеспечить строгое соблюдение требований законодательства РФ о проведении личного досмотра;

  - составить протокол личного досмотра  по установленной форме;

  - ознакомить досматриваемое лицо  с протоколом личного досмотра.

  Досматриваемое  лицо - физическое лицо, в отношении которого принято решение о проведении личного досмотра.

  Личному досмотру может быть подвергнуто  физическое лицо независимо от гражданства.

  Специальных требований (возраст, дееспособность) к данному участнику личного  досмотра не предъявляется. Исключения составляют ограничения возможности проведения личного досмотра, обусловленные профессиональной принадлежностью физического лица. Перечень таких лиц определяется федеральными законами, международными конвенциями и договорами.

  Не  могут быть подвергнуты  личному досмотру:

  - Президент РФ;

  - депутаты Совета Федерации и  Государственной Думы (ч. 1 ст. 98 Конституции  РФ, ч. 1 ст. 18 Федерального закона  от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе  депутата Совета Федерации и  статусе депутата Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации", за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей;

Информация о работе Личный таможенный досмотр как исключительная форма таможенного контроля