Материально-техническое обеспечение таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 00:28, реферат

Описание

Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..……………………. 3
Глава 1. Организация, порядок и схема материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации
1.1. Общие положения ………………………………………………………………4-6
1.2. Планирование централизованного материально-технического обеспечения..7-9
1.3. Схема поставок централизованно приобретаемых материально-технических средств…………………………………………………………………………………………10-13
Глава 2. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов и социальные гарантии должностных лиц таможенных органов……………………………14-16
Заключение ……………………………………….……………………………………… 17
Список использованной литературы ………………….……..……………………….. 18

Работа состоит из  1 файл

Материально-техническое обеспечение таможенных органов.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение  ……………………………………………………………..……………………. 3

     Глава 1. Организация, порядок и схема  материально-технического обеспечения  таможенных органов Российской Федерации

    1. Общие положения ………………………………………………………………4-6
    2. Планирование централизованного материально-технического обеспечения..7-9
    3. Схема поставок централизованно приобретаемых материально-технических средств…………………………………………………………………………………………10-13

     Глава 2. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов и социальные гарантии должностных лиц таможенных органов……………………………14-16

     Заключение  ……………………………………….……………………………………… 17

     Список  использованной литературы ………………….……..……………………….. 18 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.

     Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

     Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

     Материально-техническое  обеспечение таможенных органов - комплекс мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению таможенных органов необходимыми материалами, транспортными средствами, а также технологическим оборудованием.

     Объектом  исследования выступает система  таможенных органов, в которую входят:

     Федеральная таможенная служба РФ;

     Региональные  таможенные управления РФ;

     Таможни РФ;

     Таможенные  посты РФ.

     В систему таможенных органов также  входят не являющиеся правоохранительными  органами учреждения, которые находятся  в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области  таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.

     Материально-техническое  обеспечение таможенных органов  осуществляется в соответствии с  Приказом ФТС РФ 1216 от 02.10.07 «Об утверждении положения об организации, порядке и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов российской федерации», а также в соответствии с Приказом ФТС РФ от 18 апреля 2011 года № 811 «О внесении изменений в положение о порядке планирования, организации и схеме материально - технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации»

     Материально-техническое  обеспечение таможенных органов  техническими средствами таможенного  контроля, средствами вычислительной техники, связи, передачи данных и оргтехникой  осуществляется по согласованию с Управлением  спецтехники и автоматизации таможенных технологий.

     ГЛАВА 1.

     ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОРЯДОК И СХЕМА  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

     
    1. Общие положения
 

     Материально-техническое  обеспечение таможенных органов  Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем размещения заказов на поставки товаров для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании заключаемых государственных контрактов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и смет расходов и доходов.

     Материально-техническое  обеспечение осуществляется на основании  планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе Плана приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - План приобретения), утверждаемого ФТС России), в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Единый классификатор продукции), Сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Сводный табель положенности) с учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических ресурсов.

     Организация централизованного приобретения продукции  для нужд таможенных органов Российской Федерации осуществляется Главным  управлением тылового обеспечения  ФТС России (далее - ГУТО), которое:

  1. определяет сводную потребность таможенных органов в материально-технических ресурсах на основе годовых заявок, представляемых региональными таможенными управлениями в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также специализированными РТУ, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и организует их централизованное обеспечение
  2. представляет предложения для формирования общей бюджетной заявки ФТС России;
  3. определяет форму сводной годовой заявки по направлениям материально-технического обеспечения таможенных органов в составе Сборника форм отчетности таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности тыловой службы, утверждаемого приказом ФТС России (далее - Сборник форм);
  4. осуществляет автоматизированный учет, сбор и обобщение потребности таможенных органов Российской Федерации в формате подсистемы материально-технического обеспечения в составе интегрированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов (далее - ИИС ФХД), что обеспечено единством перечня приобретаемой продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации), общими подходами к расчету норм положенности и определению фактической оснащенности таможенных органов;
  5. формирует ежегодный План приобретения;
  6. организует работу по размещению заказов на централизованное приобретение материально-технических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. осуществляет подготовку и сопровождение государственных контрактов на централизованную поставку продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации;

     8) осуществляет учет продукции,  централизованно поставляемой в  таможенные органы Российской  Федерации.

     Децентрализованное  приобретение материально-технических  ресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют самостоятельно на основании утверждаемых планов приобретения продукции в соответствии с имеющейся потребностью, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно. В таможенных органах Российской Федерации планирование материально-технического обеспечения осуществляется тыловыми подразделениями и/или тыловыми таможенными органами.

     Потребность в децентрализованно приобретаемых  материально-технических средствах  определяется, согласовывается и  представляется таможенными органами Российской Федерации в соответствии с установленными приказами ФТС России порядком формирования общей бюджетной заявки и порядком формирования сметы расходов и доходов на очередной год.

     Потребность в дополнительном децентрализованном приобретении материально-технических  ресурсов в течение финансового периода и корректировка планов приобретения определяется таможенными органами Российской Федерации самостоятельно (за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, дополнительное приобретение которых на местах осуществляется по согласованию с ГУТО). Руководитель таможенного органа Российской Федерации при направлении заявок на дополнительное финансирование в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации, несет ответственность за соблюдение всех необходимых условий.

     Потребность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России в материально-технических  средствах определяется Центральной  базовой таможней, осуществляющей их оснащение в соответствии с Единым классификатором продукции и Сводным табелем положенности (в части оснащения центрального аппарата ФТС России): централизованно приобретаемой продукцией - в соответствии с представляемой в ГУТО сводной годовой заявкой, децентрализованно приобретаемой продукцией самостоятельно в соответствии со сметой расходов и доходов на соответствующий год с учетом общих условий, устанавливаемых Положением об организации, порядке и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации.

     Организация финансирования приобретения материально-технических ресурсов осуществляется Главным финансово-экономическим управлением ФТС России (далее - ГФЭУ) и финансово-экономическими подразделениями таможенных органов Российской Федерации.

 

     

     1.2. Планирование централизованного  материально-технического обеспечения 

     Централизованное  материально-техническое обеспечение  таможенных органов Российской Федерации  осуществляется на основании ежегодно утверждаемого Плана приобретения, разработка и контроль исполнения которого возложены на ГУТО.

     РТУ, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - ЦЭКТУ), а также Центральная акцизная таможня (далее - ЦАТ) и Центральная энергетическая таможня (далее - ЦЭТ) представляют в ГУТО годовую заявку в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов Российской Федерации (таможен, экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ, акцизных и энергетических таможенных постов).

     Специализированные  РТУ и таможни, непосредственно  подчиненные ФТС России, самостоятельно представляют в ГУТО отдельные годовые заявки.

     Материально-техническое  обеспечение вновь организуемых таможен осуществляется в соответствии с условиями Положения об организации, порядке и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов  Российской Федерации региональными таможенными управлениями по подчиненности.

     Сводные годовые заявки таможенных органов  Российской Федерации представляются один раз в год, в сроки согласно графику представления и защиты годовых заявок по форме, утверждаемой приказом ФТС России в составе Сборника форм.

     Сводные годовые заявки представляются с  технико-экономическим обоснованием расчетов заявляемых объемов продукции  с vex распределением по маркам, видам, размерно-ростовочным  показателям и другим характеристикам  в зависимости от вида продукции.

     Сводные годовые заявки таможенных органов  Российской Федерации при формировании Плана приобретения согласовываются  с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России по следующим  направлениям:

     1) приобретение вооружения и средств защиты, морской и авиационной техники, авиационных запасных частей - по согласованию с Региональным таможенным управлением организации силового обеспечения;

     2) приобретение технических средств  таможенного контроля (далее -ТСТК), технических средств контроля делящихся и радиоактивных материалов, средств вычислительной техники, средств защиты информации, средств связи и телекоммуникационного оборудования - по согласованию с Главным управлением информационных технологий ФТС России;

     3) приобретение средств таможенной идентификации и бланков строгой отчетности, используемых при таможенном оформлении, бланков удостоверений личности - по согласованию с Главным управлением организации таможенного контроля ФТС России, Управлением федеральных таможенных доходов ФТС России, Управлением валютного контроля ФТС России, Управлением кадров ФТС России.

Информация о работе Материально-техническое обеспечение таможенных органов