Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 01:46, курсовая работа
Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей.
Задачи работы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической деятельности, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой при применении тих методов на практике.
- подарки, образцы и рекламные предметы, поставленные бесплатно;
- товары, ввозимые на условиях консигнации;
- товары, ввозимые дочерними фирмами, филиалами, структурными подразделениями, не являющиеся самостоятельными субъектами хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
- товары, ввозимые в целях проката, аренды либо по займу.
Алгоритм
последовательности действий таможенного
органа в процессе контроля таможенной
стоимости, когда установлена взаимосвязь
между продавцом и покупателем представлен
в приложеннии Б.
2.2.Метод
определения таможенной стоимости по
цене сделки с идентичными товарами.
В таможенной практике имеют место случаи, когда невозможно определить стоимость сделки с ввозимыми товарами, либо не выполняются условия применения основного метода определения таможенной стоимости и, следовательно, таможенная стоимость не может быть определена по методу 1.
Это бывает тогда, когда:
а) ввозимые товары не являются предметом продажи;
б) продажа товаров связана с ограничениями, касающимися пользования или распоряжения ввозимыми товарами;
в) продажа сопровождалась определенными условиями, вследствие чего реальная стоимость товаров не может быть определена, либо отсутствует необходимая информация для расчета соответствующих поправок к цене и осуществлению ее корректировок;
г) продажа осуществлена между взаимозависимыми сторонами и при этом зависимость сторон оказала влияние на величину цены сделки и т.д.
В этих случаях для определения таможенной стоимости используется альтернативная база оценки, которой является метод 2 - "Оценка по цене- сделки с идентичными товарами" (ст.20 Закона РФ "0 таможенном тарифе" [4]).
Суть данного метода заключается в том, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется путем использования в качестве исходной базы стоимости сделки с идентичными им товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.
Таким образом, в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых (оцениваемых) товаров используется стоимость товаров по другой сделке. При этом обязательным требованием является условие, чтобы таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1. Кроме того, товары, выбранные для сравнения, должны быть ввезены в одно или примерно в одно и то же время, примерно в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне, что и ввозимые (оцениваемые) товары.
Если эти характеристики различаются, то цена сделки с идентичными товарами должна быть подвергнута соответствующей корректировке для компенсации (нивелирования) этих различий и приведения сравниваемых условий к сопоставимому виду.
2-й метод применяется при выполнении следующих условий [11]:
1)
товары проданы для ввоза на
территорию Российской
2)
ввезены одновременно с
З) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях (в случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность).
Под идентичным товаром понимается товар, одинаковый во всех отношениях с оцениваемым товаром, в том числе по следующим признакам [11]: - физические характеристики;
- качество и репутация на рынке;
-страна происхождения;
- производитель.
Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных. В качестве таких незначительных различий рассматриваются (признаются) такие, как:
- размер,
- этикетки,
-
цвет (если он не является
Для того, чтобы отвечать критерию идентичности, сравниваемые товары обязательно должны быть произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке.
Товары, произведенные различными лицами в одной и той же стране, могут рассматриваться как идентичные товары только в том случае, если у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары.
Таким образом, как устанавливает Закон при использовании 2-го метода определения таможенной стоимости:
а) товары не считаются идентичными оцениваемым с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется идентичных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;
в) товары не считаются идентичными, если их проектирование, опытно конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.
При применении данного метода оценки необходимо по возможности использовать продажу идентичных товаров на одинаковых коммерческих условиях (уровнях) и примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи подобной продажи не выявлены, можно использовать имевшую место продажу идентичных товаров в соответствии с одним из следующих трех условий:
а) продажа на тех же коммерческих условиях, но в разных количествах;
б) продажа на различных коммерческих условиях, но примерно в тех же количествах;
в) продажа на различных коммерческих условиях и в других количествах.
С учетом выявленных различий должна быть сделана соответствующая корректировка базовой (исходной) цены сделки с идентичными товарами для компенсации различий в коммерческих условиях, в количестве продаваемого товара (с использованием посредников или нет), а также других различий в составе и уровне дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате. При этом одновременно таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов (компонентов), указанных в разделе 3.2.1. Корректировка производится декларантом на основе достоверных и документально подтвержденных сведений.
В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
Алгоритм
последовательности действий таможенного
органа при использовании 2-го метода
представлен в приложении В.
2.3.
Метод определения таможенной стоимости
по цене сделки с однородными товарами.
Данный метод вступает в силу, если не выполняются условия применения 1-го и 2-го методов определения таможенной стоимости. [6]
Суть метода 3 - "Оценка по цене сделки с однородными товарами" (ст.21 Закона [4]) заключается в том, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется путем использования в качестве исходной базы стоимости сделки с однородными им товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.
Т.е. в качестве основы для определения стоимости ввозимых (оцениваемых) товаров используется стоимость товаров по другой сделке. При этом обязательным требованием является условие, чтобы таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1. Кроме того, Закон требует, чтобы товары, выбранные для сравнения, были ввезены в одно или примерно в одно и то же время, примерно в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне что, и ввозимые (оцениваемые) товары.
Если эти характеристики различаются, то цена сделки с однородными товарами должна быть подвергнута соответствующей корректировке для компенсации этих различий и приведения сравниваемых условий в сопоставимый вид.
Третий метод применяется при выполнении таких же условий, которые должны выполняться для применения второго метода определения таможенной стоимости.
Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемым товарам и быть коммерчески взаимозаменимыми.
При определении однородности товаров учитывают следующие признаки:
- качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
- страна происхождения;
- производитель.
При использовании 3-го метода определения таможенной стоимости необходимо иметь ввиду, что [11]:
а) товары не считаются однородными с оцениваемыми, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;
в) товары не считаются однородными, если их проектирование, опытно конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные Работы выполнены в Российской Федерации.
Исходя из этих требований при решении вопроса о том, могут ли товары рассматриваться как однородные, необходимо проанализировать следующие их параметры:
а) Физические характеристики, т.е.
- размер и форма;
- уровень технических и других характеристик;
- метод изготовления.
б) Материалы, из которых изготовлены товары, например:
- стеклянные предметы или предметы из пластика;
- драгоценные металлы или черные металлы;
- ткань или бумага и т. д.
в) Функции и сфера применения, т.е. каковы функции выполняемые товарами, способны ли сравниваемые товары выполнять одни и те же функции.
г) Коммерческая взаимозаменяемость, т.е. примет ли покупатель сравниваемый товар в качестве заменителя (как с точки зрения его функционального назначения, так и коммерческих характеристик). При этом необходимо учитывать качество товара, его репутацию на рынке и наличие товарного знака.
При применении метода 3 должна сначала использоваться информация по продаже однородных товаров на одних и тех же коммерческих условиях и приблизительно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи такого рода продаж не выявлены, можно использовать продажу однородных товаров, имевшую место в соответствии с одним из следующих трех условий:
а) продажа на тех же коммерческих условиях, но в разных количествах;
б) продажа на различных коммерческих условиях, но приблизительно в тех же количествах;