Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:34, курсовая работа
Договоры были известны практике государства задолго до появления международного права, поскольку во взаимоотношениях независимых образований соглашение является единственным средством мирного урегулирования. С появлением международного права договоры между государствами обретают правовой характер. По мере роста потребности в регулировании международных отношений возрастает и роль договоров.
Право международных договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Международное сотрудничество государств………………………….6
Глава 2 Международные договоры в области таможенного дела……………..8
2.1 Киотская конвенция…………………………………………………………..9
2.2 Конвенция МПД……………………………………………………………..11
2.3 Конвенция АТА……………………………………………………………...15
2.4 Конвенция о ГС……………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Красноярский
государственный торгово-
Кафедра
товароведения и экспертизы непродовольственных
товаров
По дисциплине «Таможенное дело»
На тему «Международные договоры в области
таможенного дела»
Выполнил
Группы ТД-09-1
Земляков Н.А.
Красноярск 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Международное сотрудничество государств………………………….6
Глава 2 Международные договоры в области таможенного дела……………..8
2.1 Киотская
конвенция………………………………………………………
2.2 Конвенция МПД……………………………………………………………..11
2.3 Конвенция
АТА……………………………………………………………...
2.4 Конвенция
о ГС……………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Договоры
были известны практике государства
задолго до появления международного
права, поскольку во взаимоотношениях
независимых образований
Право
международных договоров
Договоры
заключаются для конкретного
и четкого определения взаимных
прав и обязанностей сторон договора.
Договорная форма закрепления
В практике используются такие понятия, как “международное договорное право” и “международное договорное право государства”.
Первое обозначает нормы, создаваемые договором, в отличие от норм обычая. Второе _ совокупность договоров определенного государства, например, "“международное договорное право России”.
Последнее представляет весьма масштабную систему норм, в которую входит свыше 10тыс. договоров.
Длительное
время единственным источником права
международных договоров
“Первый кодификационный акт в области права международных договоров был принят в 1928 году на конференции американских государств. Им явилась Гаванская конвенция о договорах, которая носила региональный характер, так как действовала лишь в Латинской Америки”.1
С появлением Организации Объединенных Наций и созданием в ее рамках Комиссии международного права кодификация права международных договоров стала одной из главных задач, поставленных перед комиссией.
Комиссия разработала проект статей о праве международных договоров, и на создание под эгидой ООН конференции, состоявшейся в 1968 – 1969 годах, была принята Венская конвенция, вступившая в силу в 1980 году, касается договоров, заключенных между государствами.
В
1986 году была принята Венская конвенция
о праве договоров между
Как правило такие нормы содержатся в конституциях. Но некоторые государства издали специальные нормативные акты, касающиеся компетенции государственных органов и других вопросов заключения, выполнения и прекращения международных договоров. В России действует Федеральный закон “ О международных договорах Российской Федерации” от 16 июня 1995 года ( СЗ РФ – 1995, - № 29 –2757). Его положения в основном соответствуют Венским конвенциям 1969 и 1986 годов.
В
своей работе я хочу рассмотреть
основные таможенные международные договоры
, одним из участников которых является
РФ , или договоры , которые косвенным образом
влияют на осуществление таможенной деятельности
РФ.
Международная сотрудничество государств ведется в следующих формах:
a)заключение международных соглашений. Это соглашения об оказании правовой помощи, выдаче преступников, признании преступными определенных деяний и пр.
б)использование международных организаций. Государства в целях сотрудничества создают универсальные организации (ООН), региональные (ЛАГ, ОАЕ и др., специализированные учреждения ООН (МОТ, ВОЗ), создают специальные организации (Интерпол); вопросы сотрудничества рассматривают постоянные организации (все вышеуказанные) и временные (конференции). Кроме того в этом процессе принимают участие равным образом межгосударственные и неправительственные организации (Международная Ассоциация Уголовного права, Международная ассоциация юристов-демократов и др.).
Правовыми основами сотрудничества государств являются:
1) Универсальные конвенции
2) Многосторонние соглашения или региональные конвенции
3) Двухсторонние соглашения
4) Деятельность международных организаций по борьбе с преступностью
Многосторонние универсальные конвенции (договоры, соглашения), в которых содержатся общие нормы и институты об ответственности за международные преступления и правонарушения. Например, Устав Международного Военного Трибунала (1945 г.), Конвенция о неприменении сроков давности к военным преступникам и преступлениям против человечества (1968 г.) и другие подобные документы.
Многосторонние
региональные конвенции (договоры, соглашения),
имеющие, как правило, целевой характер,
т. е. предусматривающие нормы и
институты об ответственности за
отдельные преступления либо регламентирующие
другие вопросы борьбы с преступностью
в рамках определенного региона. К ним
могут быть отнесены: Европейская конвенция
о выдаче преступников (1957 г.) с Дополнительными
протоколами к ней (1975 и 1978 гг.), Европейская
конвенция о правонарушениях, связанных
с культурной собственностью (1985 г.), Конвенция
Совета Европы об «отмывании», выявлении,
изъятии и конфискации доходов от преступной
деятельности (1990 г.), Конвенция СНГ о право
вой помощи и правовых отношениях по гражданским,
семейным и уголовным делам (1993 г.) и т.п.
Таможенная конвенция — это двустороннее или многостороннее международное соглашение, которое регулирует вопросы таможенного обложения, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.
Главными из них являются:
1) Международная
Конвенция «Об упрощении и
гармонизации таможенных
2) Таможенная
Конвенция «О международной
3) Таможенная Конвенция «О карнете АТА для временного ввоза» 1961 г.;
4) Конвенция «О
гармонизированной системе классификации
и кодирования товаров» 1983 г.;
2.1 Киотская конвенция.
Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г.[1] Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка)
Структурно Конвенция состоит из текста Конвенции, а также Генерального и Специального приложения. Генеральное приложение содержит базовые принципы и подходы к таможенному регулированию, его положения применяются ко всем институтам таможенного дела. Принятие Генерального приложения к Конвенции является обязательным для присоединяющейся к Конвенции страны. Специальные приложения посвящены отдельным процедурам и режимам. При присоединении к Конвенции договаривающаяся сторона вправе принять любое из них, либо вообще не принимать ничего из Специальных приложений. Хотелось бы обратить внимание на то, что в формулировках Специальных приложений не оговаривается применение либо неприменение мер нетарифного регулирования ВЭД, то есть положения Конвенции не препятствуют применению национального законодательства в отношении запретов и ограничений, применяемых к товарам, подлежащим таможенному контролю.
Положения Конвенции
сформулированы не в виде норм прямого
действия, а в виде принципов, призванных
выработать на их основе конкретные правила
регулирования тех или иных процедур,
что позволит найти баланс между
ускорением и упрощением таможенных
формальностей как мерой
Информация о работе Международные договоры в области таможенного дела