Международные договоры в области таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:34, курсовая работа

Описание

Договоры были известны практике государства задолго до появления международного права, поскольку во взаимоотношениях независимых образований соглашение является единственным средством мирного урегулирования. С появлением международного права договоры между государствами обретают правовой характер. По мере роста потребности в регулировании международных отношений возрастает и роль договоров.
Право международных договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Международное сотрудничество государств………………………….6

Глава 2 Международные договоры в области таможенного дела……………..8

2.1 Киотская конвенция…………………………………………………………..9

2.2 Конвенция МПД……………………………………………………………..11

2.3 Конвенция АТА……………………………………………………………...15

2.4 Конвенция о ГС……………………………………………………………...18

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Международные договоры как источники права.docx

— 56.07 Кб (Скачать документ)
    1. Конвенция МДП.

 Источником системы МДП является соглашение, заключенное в 1949 году небольшим числом стран Европы под эгидой Европейской экономической комиссии. Положительные результаты применения этой ограниченной системы привели к заключению Конвенции МДП 1959 года. Данная Конвенция была пересмотрена в 1975 году с учетом практического опыта функционирования этой системы, а также технических достижений и меняющихся требований. В результате этого 20 марта 1978 года вступила в силу Конвенция МДП 1975 года. После вступления в силу она заменила собой в отношениях между Договаривающимися сторонами Конвенцию МДП 1959 года, действие которой было прекращено. Тем не менее бывшая Конвенция все еще остается в силе, поскольку одна из 38 Договаривающихся Сторон до сих пор не присоединилась к новой Конвенции. В настоящее время Конвенция МДП 1975 года насчитывает 43 Договаривающихся Сторон, включая Европейское экономическое сообщество.

Для того, чтобы  обеспечить минимальные простои  грузов в период перевозки и вместе с тем предоставить максимальные гарантии для таможенных органов  во всех странах транзита, в системе  МДП содержатся четыре следующих  основных требования:

- грузы должны  перевозиться в безопасных транспортных  средствах или контейнерах;

- пошлины и  сборы, в отношении которых  существует риск неуплаты, должны  на весь период перевозки обеспечиваться  международной гарантией;

- с грузом  должна следовать признанная  в международном масштабе книжка, принятая к использованию в  стране отправления и действующая  в качестве контрольного документа  в странах отправления, транзита  и назначения;

- меры таможенного  контроля, осуществляемые в стране  отправления, должны признаваться  странами транзита и назначения.

В соответствии с Конвенцией МДП перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах  или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому при  наличии таможенных печатей и  пломб, и любая попытка добраться  к этому содержимому будет  сразу видна. В Конвенции установлены  стандарты на конструкцию и процедуры  допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров, вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением МДП только в  транспортных средствах или контейнерах, допущенных в соответствии с упомянутыми  выше требованиями или с требованиями таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года. К перевозкам тяжеловесных и громоздких грузов, которые не могут осуществляться обычными транспортными  средствами, применяются специальные  положения. От Договаривающихся Сторон требуется признать на своих территориях  гарантийные объединения, которые  должны принадлежать к международной  системе гарантий и принимать  на себя обязательства нести любую  ответственность по данной системе  гарантий относительно таможенных пошлин, подлежащих уплате другими объединениями  этой системы в отношении требований, возникающих на ее территории. Такие  системы гарантий выдают книжки МДП  для использования входящими  в них гарантийными объединениями, и предъявление такой книжки МДП  в связи с транзитной операцией  подтверждает наличие гарантии.

Следовательно, такая система может рассматриваться  как последовательность национальных транзитных операций, основанная тем  не менее скорее на международных, а  не национальных мерах, т.е. перевозка  по международной гарантии с использованием международного транзитного документа, удостоверенного таможенными органами страны отправления, и в условиях сохранности груза, контролируемого  таможенными органами при помощи печатей и пломб, наложенных в  стане отправления. Единственная международная  система гарантий, действующая в  рамках системы МДП, функционирует  под управлением Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве, Швейцария.

Первоначально система МДП была предназначена  только для международных автомобильных  перевозок грузов. Однако ограничение  сферы действий данной системы только автомобильным транспортом постепенно смягчалось с учетом потребностей внешней  торговли. Сейчас Конвенция МДП 1975 года требует, чтобы по меньшей мере часть  перевозки осуществлялась автомобильным  транспортом. Вследствие этого в  настоящее время Конвенция допускает  осуществление перевозок не только автомобилями, но, например, и прицепами  в смешанном железнодорожно-автомобильном  сообщении, а также перевозки  контейнеров различными видами транспорта. Таким образом, в настоящее время  при осуществлении широкого круга  транспортных операций можно воспользоваться  преимуществами проверенной системы  международного транзита, представляющей ценность, как для торговых фирм, так и для таможенных органов.

Данная система, несомненно, имеет преимущества для  таможенных органов, поскольку она  дает возможность, сократить число  обычных требований, установленных  национальными транзитными процедурами (гарантии, документация, меры контроля), или сделать их менее жесткими. В том же время она позволяет  избежать необходимости проведения трудоемкого и дорогостоящего, с точки зрения оборудования, физического досмотра в странах транзита, который теперь сводится лишь к проверке печатей, пломб и внешнего состояния транспортного средства или контейнера с грузом, перевозимым транзитом в стране назначения, и предоставления действующих национальных гарантий, а также введения национальной системы проверки документации. Кроме того, есть еще и те преимущества, что международные транзитные операции осуществляются по одному транзитному документу - книжке МДП, - что снижает риск представления неправильной информации таможенным органам.

Преимущества  для торговых и транспортных фирм не менее очевидны. Грузы могут  пересекать национальные границы с  минимальными задержками со стороны  таможенных органов. Путем сокращения транзитных препятствий на пути движения внешнеторговых грузов система МДП  способствует развитию международной  торговли. Она позволяет значительно  сократить транспортные издержки за счет сокращения задержек в пути. Кроме  того, пересмотренные положения Конвенции  МДП 1975 года позволяют более широко использовать ее преимущества для перевозок  грузов в контейнерах. И наконец, устраняя препятствия на пути международных  автомобильных перевозок, обусловленные  проведением таможенного контроля, она предоставляет экспортерам  большую свободу в плане выбора вида транспорта, наиболее подходящего  для удовлетворения их потребностей.

Судить об успехе МДП можно из того, что она вышла  далеко за пределы центра Европы. Теперь система МДП охватывает практически  все европейские страны. Сфера  ее применения расширилась и включает в настоящее время страны, простирающиеся от региона Ближнего Востока до Афганистана. Она применяется Соединенными Штатами  Америки и Канадой и распространилась в Африке на страны Магриба. Другим показателе ее успеха служит то, что в 1952 году было выдано 3243 книжки МДП, а в 1985 году - более 860000.

Для того, чтобы  сделать систему МДП по возможности  более доступной для всех стран, желающих ее использовать, Конвенция  МДП 1975 года открыта для присоединения  всех стран - членов Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений, а также сходных с  ними международных органов. Она  также открыта для любого другого  государства по приглашению Генеральной  Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Решение административных вопросов, связанных с данной Конвенцией, возложено  на Административный комитет, членами  которого имеют право быть все  Договаривающиеся Стороны. Комитет  собирается ежегодно в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением  Конвенции, и, в случае необходимости, вносит в нее изменения в соответствии с современными требованиями.

    1. Конвенция АТА

Не менее важная роль в области упрощения таможенных формальностей при временном  беспошлинном ввозе товаров принадлежит  Таможенной конвенции декабря 1961 г. о карнетах АТА для временного ввоза товаров, сокращенно называемой Конвенцией АТА.

Сокращение «АТА»  представляет собой комбинацию аббревиатур  французских слов «admission temporaire» и  английских слов «temporary admission» («временный ввоз»). Для того чтобы облегчить  ссылки на конвенцию, ее официальным  кратким названием стало «Конвенция АТА».

Карнет АТА  – это международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий упрощенно и  ускоренно оформлять товары, временно ввозимые в связи с проведением  выставок, ярмарок и т.п. мероприятий, а также товарные образцы, профессиональное оборудование, контейнеры, поддоны, упаковки и некоторые другие категории изделий.

Конвенцией определены форма, содержание, условия выпуска  и использования международного унифицированного таможенного документа  – карнета АТА для временного ввоза товаров в страну – участницу  конвенции. Карнеты АТА служат одновременно гарантией временного беспошлинного  ввоза товаров со стороны органов, выпускающих этот документ. Они широко применяются при ввозе товаров  для выставок, ярмарок, смотров и  других подобных мероприятий.

В настоящее  время в систему АТА входит 57 стран. Россия присоединилась к конвенциям 18 июля 1996 г. (постановление Правительства  Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. №1084).

Непременным условием существования системы карнетов АТА является наличие в странах-участницах ассоциаций-гарантов уплаты таможенных платежей. По сложившейся международной  практике в качестве таковых выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую  сеть АТА Международного бюро торговых палат (МБТП).

В России гарантирующей  ассоциацией определена Торгово-промышленная палата Российской Федерации (она же выдает карнеты АТА). В мае 1999 г. ТПП  РФ на Всемирном конгрессе торгово-промышленных палат была официально принята в  международную систему АТА Международного бюро торговых палат (МБТП) и затем  направила соответствующее письмо, гарантирующее таможенным органам  Российской Федерации уплату таможенных платежей.

Основное преимущество системы АТА – быстрая и  упрощенная процедура таможенного  оформления, что создает возможность  более широкого участия российских предпринимателей в европейских и мировых экономических отношениях.

Карнеты выдаются как юридическим, так и физическим лицам ТПП России при представлении  пакета документов: заявления по установленной  форме, списка товаров, гарантийного обязательства, документа о статусе данного  лица и платежного документа, подтверждающего  оплату ТПП за услуги.

Срок действия карнета не должен превышать одного года с даты выдачи. Срок временного ввоза товаров с применением  карнета не может превышать срок его действия.

Товары, ввезенные  по карнетам АТА, запрещается продавать, они должны быть вывезены обратно  до истечения разрешенного срока  временного пребывания.

В соответствии со ст. 10 конвенции сборы за оформление товаров, ввозимых по карнетам АТА, не взимаются (кроме случаев нарушения  сроков обратного вывоза – в этом случае сборы за таможенное оформление товаров взимаются по таможенному  приходному ордеру в установленных  законодательством размерах).

Право осуществлять таможенное оформление товаров, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или временно вывозимых  с этой территории с применением  карнета АТА, предоставлено ряду таможенных управлений (РТУ, ВСТУ, ДВТУ и т.д.).

За соблюдение условий сроков временного ввоза  с применением карнета АТА  ТПП России несет солидарную ответственность  с лицом, ведающим уплатой таможенных платежей на основе законодательства РФ.

Размер гарантий ограничен 10 процентами сверх суммы  таможенных пошлин и налогов, которые  подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

В случае нарушений  условий и сроков временного ввоза  таможенные органы предъявляют ТПП  требование, и в течение 6 месяцев  ТПП имеет возможность представить  доказательства обратного вывоза товаров (вывозной корешок карнета АТА, заверенный таможенным органом, или иные документы, разрешенные ГТК).

В большинстве  стран-участниц Конвенции АТА финансовый риск, связанный с возможным невывозом  товара из страны и необходимостью уплаты всех причитающихся пошлин и  налогов, несут на себе крупные страховые  компании. Будучи гарантами финансового  риска, страховые компании в случае невывоза товаров совместно с  ТПП определяют особый порядок выдачи карнетов для отдельных категорий  физических и юридических лиц, устанавливают  ограничения по стоимости вывозимых  товаров и т.д. При этом получатели карнетов оплачивают страховую премию, как правило, в размере 0,2–0,3% от стоимости  товара.

Международная система карнетов АТА начала функционировать  с 15 мая 2000 г. на территории Российской Федерации.

2.4 Конвенция о ГС

Работа  над созданием новой номенклатуры, призванной заменить Брюссельскую таможенную номенклатуру, была начата в начале 1970-х гг. экспертами Совета таможенного  сотрудничества при активной поддержке  Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и содействии Статистического  отдела ООН, хотя первоначально в  состав специально созданного Комитета по ГС входили лишь представители  таможенных служб разных стран.

Информация о работе Международные договоры в области таможенного дела