Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:34, курсовая работа
Договоры были известны практике государства задолго до появления международного права, поскольку во взаимоотношениях независимых образований соглашение является единственным средством мирного урегулирования. С появлением международного права договоры между государствами обретают правовой характер. По мере роста потребности в регулировании международных отношений возрастает и роль договоров.
Право международных договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Международное сотрудничество государств………………………….6
Глава 2 Международные договоры в области таможенного дела……………..8
2.1 Киотская конвенция…………………………………………………………..9
2.2 Конвенция МПД……………………………………………………………..11
2.3 Конвенция АТА……………………………………………………………...15
2.4 Конвенция о ГС……………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...31
Источником системы МДП является соглашение, заключенное в 1949 году небольшим числом стран Европы под эгидой Европейской экономической комиссии. Положительные результаты применения этой ограниченной системы привели к заключению Конвенции МДП 1959 года. Данная Конвенция была пересмотрена в 1975 году с учетом практического опыта функционирования этой системы, а также технических достижений и меняющихся требований. В результате этого 20 марта 1978 года вступила в силу Конвенция МДП 1975 года. После вступления в силу она заменила собой в отношениях между Договаривающимися сторонами Конвенцию МДП 1959 года, действие которой было прекращено. Тем не менее бывшая Конвенция все еще остается в силе, поскольку одна из 38 Договаривающихся Сторон до сих пор не присоединилась к новой Конвенции. В настоящее время Конвенция МДП 1975 года насчитывает 43 Договаривающихся Сторон, включая Европейское экономическое сообщество.
Для того, чтобы обеспечить минимальные простои грузов в период перевозки и вместе с тем предоставить максимальные гарантии для таможенных органов во всех странах транзита, в системе МДП содержатся четыре следующих основных требования:
- грузы должны
перевозиться в безопасных
- пошлины и
сборы, в отношении которых
существует риск неуплаты, должны
на весь период перевозки
- с грузом
должна следовать признанная
в международном масштабе
- меры таможенного
контроля, осуществляемые в стране
отправления, должны
В соответствии
с Конвенцией МДП перевозка грузов
должна осуществляться в контейнерах
или в грузовых отделениях транспортных
средств, конструкция которых
Следовательно,
такая система может
Первоначально
система МДП была предназначена
только для международных
Данная система,
несомненно, имеет преимущества для
таможенных органов, поскольку она
дает возможность, сократить число
обычных требований, установленных
национальными транзитными
Преимущества
для торговых и транспортных фирм
не менее очевидны. Грузы могут
пересекать национальные границы с
минимальными задержками со стороны
таможенных органов. Путем сокращения
транзитных препятствий на пути движения
внешнеторговых грузов система МДП
способствует развитию международной
торговли. Она позволяет значительно
сократить транспортные издержки за
счет сокращения задержек в пути. Кроме
того, пересмотренные положения Конвенции
МДП 1975 года позволяют более широко
использовать ее преимущества для перевозок
грузов в контейнерах. И наконец,
устраняя препятствия на пути международных
автомобильных перевозок, обусловленные
проведением таможенного
Судить об успехе
МДП можно из того, что она вышла
далеко за пределы центра Европы. Теперь
система МДП охватывает практически
все европейские страны. Сфера
ее применения расширилась и включает
в настоящее время страны, простирающиеся
от региона Ближнего Востока до Афганистана.
Она применяется Соединенными Штатами
Америки и Канадой и
Для того, чтобы
сделать систему МДП по возможности
более доступной для всех стран,
желающих ее использовать, Конвенция
МДП 1975 года открыта для присоединения
всех стран - членов Организации Объединенных
Наций или любого из ее специализированных
учреждений, а также сходных с
ними международных органов. Она
также открыта для любого другого
государства по приглашению Генеральной
Ассамблеи Организации
Не менее важная роль в области упрощения таможенных формальностей при временном беспошлинном ввозе товаров принадлежит Таможенной конвенции декабря 1961 г. о карнетах АТА для временного ввоза товаров, сокращенно называемой Конвенцией АТА.
Сокращение «АТА»
представляет собой комбинацию аббревиатур
французских слов «admission temporaire» и
английских слов «temporary admission» («временный
ввоз»). Для того чтобы облегчить
ссылки на конвенцию, ее официальным
кратким названием стало «
Карнет АТА – это международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий упрощенно и ускоренно оформлять товары, временно ввозимые в связи с проведением выставок, ярмарок и т.п. мероприятий, а также товарные образцы, профессиональное оборудование, контейнеры, поддоны, упаковки и некоторые другие категории изделий.
Конвенцией определены форма, содержание, условия выпуска и использования международного унифицированного таможенного документа – карнета АТА для временного ввоза товаров в страну – участницу конвенции. Карнеты АТА служат одновременно гарантией временного беспошлинного ввоза товаров со стороны органов, выпускающих этот документ. Они широко применяются при ввозе товаров для выставок, ярмарок, смотров и других подобных мероприятий.
В настоящее время в систему АТА входит 57 стран. Россия присоединилась к конвенциям 18 июля 1996 г. (постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. №1084).
Непременным условием существования системы карнетов АТА является наличие в странах-участницах ассоциаций-гарантов уплаты таможенных платежей. По сложившейся международной практике в качестве таковых выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую сеть АТА Международного бюро торговых палат (МБТП).
В России гарантирующей
ассоциацией определена Торгово-промышленная
палата Российской Федерации (она же
выдает карнеты АТА). В мае 1999 г. ТПП
РФ на Всемирном конгрессе торгово-
Основное преимущество системы АТА – быстрая и упрощенная процедура таможенного оформления, что создает возможность более широкого участия российских предпринимателей в европейских и мировых экономических отношениях.
Карнеты выдаются как юридическим, так и физическим лицам ТПП России при представлении пакета документов: заявления по установленной форме, списка товаров, гарантийного обязательства, документа о статусе данного лица и платежного документа, подтверждающего оплату ТПП за услуги.
Срок действия карнета не должен превышать одного года с даты выдачи. Срок временного ввоза товаров с применением карнета не может превышать срок его действия.
Товары, ввезенные по карнетам АТА, запрещается продавать, они должны быть вывезены обратно до истечения разрешенного срока временного пребывания.
В соответствии со ст. 10 конвенции сборы за оформление товаров, ввозимых по карнетам АТА, не взимаются (кроме случаев нарушения сроков обратного вывоза – в этом случае сборы за таможенное оформление товаров взимаются по таможенному приходному ордеру в установленных законодательством размерах).
Право осуществлять таможенное оформление товаров, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или временно вывозимых с этой территории с применением карнета АТА, предоставлено ряду таможенных управлений (РТУ, ВСТУ, ДВТУ и т.д.).
За соблюдение условий сроков временного ввоза с применением карнета АТА ТПП России несет солидарную ответственность с лицом, ведающим уплатой таможенных платежей на основе законодательства РФ.
Размер гарантий ограничен 10 процентами сверх суммы таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
В случае нарушений
условий и сроков временного ввоза
таможенные органы предъявляют ТПП
требование, и в течение 6 месяцев
ТПП имеет возможность
В большинстве
стран-участниц Конвенции АТА финансовый
риск, связанный с возможным
Международная система карнетов АТА начала функционировать с 15 мая 2000 г. на территории Российской Федерации.
2.4 Конвенция о ГС
Работа
над созданием новой
Информация о работе Международные договоры в области таможенного дела