Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:50, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является исследование таможенного контроля, форм таможенного контроля и их применение, выявление и анализ проблем.
Задачами работы являются:
1) Сущность и характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
2) Изучение форм таможенного контроля и критерии их применения;
3) Проведение анализа осуществления таможенного контроля.
Введение…………………………………………………………………….3
I Сущность и содержание контроля…………………………….…...……5
II Формы таможенного контроля……………………………………...…11
III Зоны таможенного контроля………………………………………….22
Заключение.. ………………………………………………………..…….21
Библиографический список..…………………………………….………25
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Кафедра «Таможенное дело и право»
Общая характеристика форм таможенного контроля
Курсовая работа
по дисциплине «Организация таможенного контроля»
Студентка гр. 57п
____________________ Роговская А.В.
«__»_________________________ 2010г.
Руководитель – КЮН,
Преподаватель кафедры «ТД и право»,
Косицина Л.А.
«__»_________________________ 2010г.
Омск 2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
I Сущность и содержание контроля…………………………….…...……5
II Формы таможенного контроля……………………………………...…11
III Зоны таможенного контроля………………………………………….22
Заключение.. ………………………………………………………..…….21
Библиографический список..…………………………………….………25
Введение
Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика РФ, порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики.
Целью таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
Изменения, произошедшие в социально – экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в особенности на таможенный контроль.
Таможенный контроль начал развиваться в связи с увеличением деятельности в таможенной сфере и расширения внешнеэкономических связей России.
В связи с этим возникла проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, появилась необходимость перенести всю работу по контролю на внутренние таможни.
Объектом исследования являются все таможенные отношения, регламентированные нормами таможенного законодательства Российской Федерации, возникающие при таможенном контроле.
Основной целью курсовой работы является исследование таможенного контроля, форм таможенного контроля и их применение, выявление и анализ проблем.
Задачами работы являются:
1) Сущность и характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
2) Изучение форм таможенного контроля и критерии их применения;
3) Проведение анализа осуществления таможенного контроля.
I Сущность и содержание контроля
Б. Н. Габричидзе и А. Г. Чернявский под таможенным контролем понимают «сквозной» феномен, заслуживающий выделения в самостоятельную отдельную часть таможенного дела и таможенного права. И. В. Тимошенко понимает под таможенным контролем «одно из средств реализации таможенной политики России».
Особой позиции придерживается А. Н. Козырин, полагающий, что таможенный контроль – это «один из ключевых институтов таможенного права» и одновременно «является одной из важнейших функций таможенных органов»; однако он не проводит разграничения между двумя значениями термина «таможенный контроль».
О. Ю. Бакалаева считает таможенный контроль «одним из основных институтов таможенного права как комплексной отрасли законодательства РФ». [1]
Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Это определение фактически не отличается от определения, приводившегося в Таможенном кодексе РФ 1993 г. (п. 16 ст. 18).[7]
А под совокупностью мер, осуществляемых таможенными органами, понимаются формы, средства и способы таможенного контроля.
Формы таможенного контроля – это отдельные разновидности проверочных мероприятий, включающие в себя проверку документов, досмотр и осмотр товаров и транспортных средств и другое.
Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для эффективной реализации выбранной формы таможенного контроля.
Средствами производства таможенного контроля следует считать:
- поисковых собак;
- морских и воздушных судов таможенных органов;
- технических средств таможенного контроля;
- информационных ресурсов.
Таможенный контроль производится только таможенными органами в соответствии с Таможенным Кодексом Российской Федерации.
Если таможенные
органы проводят проверку товаров, на
ввоз которых в Российскую Федерацию
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
установлены запреты и
Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами.
Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом важной частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.
В отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами.
Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль - это еще и статус товаров и транспортных средств.
При ввозе на таможенную территорию РФ товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:
- уничтожения;
- выпуска для свободного обращения;
- обращения в федеральную собственность;
- реализации как невостребованных;
- реализации, как
незаконно ввезенных на
- фактического
вывоза с таможенной
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ).
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 ст. 391 ТК РФ при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. [7]
Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение.
В соответствии с пунктом 2 ст. 361 ТК РФ проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенная ревизия.
Таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальная таможенная ревизия, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий.
Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.
ТК РФ позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем, так и во всех иных случаях, когда:
- обнаруживаются товары, ввезенные в РФ с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);
- обнаруживается отсутствие в коммерческих документах сведений о выпуске товаров либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих документов, в которых должны быть указаны такие сведения;
- обнаруживаются
факты пользования и (или)
Мы считаем, что, в общем таможенный контроль представляет собой все возможные меры, осуществляемые таможенными органами, которые обеспечивают соблюдение таможенного законодательства РФ, ведут борьбу с контрабандой, и эффективно используют ресурсы для предотвращения нарушений в области таможни.
II Формы таможенного контроля
Формы таможенного контроля – это разновидности проверочных действий.
Эти формы и порядок их проведения установлены ТК РФ. Таможенный контроль производится только таможенными органами.
В соответствии
со ст. 366 ТК РФ при таможенном контроле
допускаются следующие
- проверка документов и сведений;
- устный опрос;
- получение пояснений;
- таможенное наблюдение;
- таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
- личный досмотр;
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
- осмотр помещений и территорий;
- таможенная ревизия;
- наложение ареста на товары;
- изъятие товаров;
- назначение экспертизы.
Таможенные органы проверяют документы, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, в целях установления подлинности документов и правильности их оформления. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить дополнительные документы в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Информация о работе Общая характеристика форм таможенного контроля