Общая характеристика форм таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является исследование таможенного контроля, форм таможенного контроля и их применение, выявление и анализ проблем.
Задачами работы являются:
1) Сущность и характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
2) Изучение форм таможенного контроля и критерии их применения;
3) Проведение анализа осуществления таможенного контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

I Сущность и содержание контроля…………………………….…...……5

II Формы таможенного контроля……………………………………...…11

III Зоны таможенного контроля………………………………………….22

Заключение.. ………………………………………………………..…….21

Библиографический список..…………………………………….………25

Работа состоит из  1 файл

курсовая!!!.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

Перечень документов и сведений зависит от вида транспорта, на котором осуществляется международная  перевозка товаров и  от цели перемещения  товаров и транспортных средств. Именно документы и содержащиеся в них сведения служат источником информации, которая может использоваться для выбора иных форм проведения таможенного контроля.

Актуальность  этой формы таможенного контроля - проверки документов и сведений, объясняется  возможностью получить в процессе его  проведения такого объема и характера информации, которая на данном этапе производства таможенного контроля позволяет принять решение о целесообразности применения иных форм. [4]

При производстве таможенного оформления товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц и лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Данная форма  таможенного контроля применяется  без письменного закрепления  полученных сведений.

Получение пояснений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства. Пояснений оформляется в письменной форме.

 В отличие  от устного опроса, возможность получения пояснений не ограничена институтом таможенного оформления и допускается везде,  
где ТК РФ предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для свободного обращения.

Таможенные  органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

Таможенное  наблюдение – это целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и других операций.

Таможенное  наблюдение может быть:

- систематическим разовым;

- непосредственным  или опосредованным.

Таможенное  наблюдение может проводиться:

- в процессе таможенного  оформления товаров и транспортных  средств

- в отношении товаров  и транспортных средств, условно  выпущенных на таможенной территории  РФ (например, хранящихся в режиме таможенного склада).[6]

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств – это внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств для целей таможенного контроля, проводимый должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может проводиться в отсутствие декларанта и лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств. В случае установления в ходе проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.

Таможенный досмотр – проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и  ТС, связанный со снятием пломб, печатей и других средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения ТС или емкостей, контейнеров и иных мест, где могут находиться товары.

Таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары, то есть когда декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение (пункт 3 ст. 132 ТК РФ).

Исключения  составляют случаи:

- проведения  таможенного досмотра до подачи  таможенной декларации для целей  идентификации товаров, ввозимых  на таможенную территорию РФ;

- проведение  таможенного досмотра в целях  проверки информации о нарушении  таможенного законодательства РФ;

- проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

Проведение  таможенного досмотра в отсутствие декларанта и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:

- неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации;

- существование угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;

- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств.

Если таможенному  досмотру была подвергнута часть  товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары (пункт 4 ст. 372 ТК РФ).

В настоящее  время наиболее эффективной техникой для проведения таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  является инспекционно - досмотровые  комплексы.

ИДК позволяет  за минимальное время (3-5 мин) без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке и  проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров.

Личный  досмотр - форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом РФ. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

Перед началом  личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить с его  правилами и обязанностями при проведении досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Личный досмотр  проводится должностным лицом таможенного  органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых  того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других лиц исключен.[5]

Таможенные  органы осуществляют проверку наличия на товарах специальных  марок, наличия на них идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию России. Отсутствие на товарах специальных марок, знаков рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию России без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого обнаружили такие товары, не докажет обратное.

Осмотр  помещений и территорий - форма таможенного контроля, проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, и у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов.

Осмотр помещений  и территорий представляет собой  визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства.

Поводами для  применения данной формы таможенного  контроля могут служить:

- наличие информации  об утрате товаров и транспортных  средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ;

- наличие информации  о нахождении в помещениях  или на территориях, товаров,  ввезенных в РФ с нарушением  таможенных правил;  
          - выборочная проверка.

Основанием  для проведения осмотра помещений  и территорий является предписание, подписанное начальником таможенного  органа или лицом его замещающим. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, определяется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, а форма предписания – федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

Результаты  осмотра помещений и территорий оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.

Предельный  срок проведения осмотра составляет один день. Осмотр жилых помещений  не допускается.

Таможенная  ревизия – это форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц .

При  проведении таможенной ревизии осуществляются:

1) проверка соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

2) выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;

3) выявление фактов уклонения от уплаты таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому;

4) создание информационно-аналитической базы результатов таможенной ревизии и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле для своевременного воздействия на указанные процессы;

5) получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

Таможенная  ревизия проводится в общей и специальной формах.

Общая таможенная ревизия проводится подразделениями  таможенной инспекции таможенных органов  РФ.

Требования  проведения общей таможенной ревизии:

- соблюдение  сроков проведения общей ревизии;

-непрепятствование осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица;

- однократность  проведения общей таможенной  ревизии в отношении одних  и тех же товаров;

- оформление  акта проведения общей таможенной  ревизии в день, следующий за  днем окончания общей таможенной ревизии.

Специальная таможенная ревизия - более жесткий вариант  таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными  мерами, поскольку допускает арест  или изъятие товаров.

ТК РФ предусматривает  три категории лиц, у которых  может быть проведена специальная таможенная ревизия:

1) Декларанты, а  также иные лица, обладающие полномочиями  в отношении товаров, но не  выступающие в качестве декларантов  при перемещении товаров (ст. 16 ТК РФ).

Поводами для  проведения специальной таможенной ревизии у таких лиц могут быть обнаруженные при проведении общей таможенной ревизии либо иных форм таможенного контроля данные, которые могут свидетельствовать:

- о недостоверности  сведений, представленных при таможенном  оформлении;

- о пользовании  и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений.

2) Лица, осуществляющие  деятельность в области таможенного  дела (таможенные брокеры, таможенные  перевозчики, владельцы таможенных  складов и складов временного  хранения).

Поводом для  проведения специальной таможенной ревизии может послужить обнаружение данных, которые могут свидетельствовать:

- о нарушениях  учета товаров, перемещаемых через  таможенную границу, и отчетности  о них;

Информация о работе Общая характеристика форм таможенного контроля