Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрытие роли таможенного тарифа в обеспечении развития и поддержки национального производителя.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
? определить роль таможенного тарифа в регулировании ВЭД ТС
? рассмотреть реализацию функций таможенного тарифа;
? раскрыть влияние таможенного тарифа на развитие отечественного производства;
? проанализировать основные направления защиты российской экономики.
Введение_________________________________________________________3
1. Сущность, назначение, роль таможенного тарифа в регулировании ВЭД ТС_______________________________________________________________4
1.1 Роль таможенного тарифа в регулировании ВЭД ТС и его основные функции_________________________________________________________ 4
2. Реализация функций таможенного тарифа__________________________12
2.1 Рационализация товарной структуры импорта товаров в ТС__________12
2.2 Влияние таможенного тарифа на развитие отечественного производителя____________________________________________________18
3. Основные направления защиты Российской экономики в современных условиях ________________________________________________________25
Заключение______________________________________________________30
Список использованных источников_________________________________33
В январе 2009г. в связи с кризисом таможенные пошлины на ввоз автомобилей в возрасте до трех лет в Россию увеличились на срок до 1 июня текущего года с 25 до 30% от стоимости автомобиля, но не меньше 1,2 - 2,8 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.
Для легковых машин в возрасте от 3 до 5 лет ставка возросла соответственно с 25 до 35% и 1,2 - 2,8 евро за 1 куб. см; для автомобилей старше 5 лет - от 2,5 до 5,8 евро.
В среднем ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в 3 раза, по грузовым - в 2 раза.
Таким образом, данное увеличение ставок было направлено на защиту отечественного производителя автомобилей, как свидетельствует статистика импорт значительно превышает производство автомобилей, что отрицательно сказывается на производстве, поэтому целесообразней увеличить ставки ввозных пошлин.
Особенностью вида внешнеторговых пошлин является то, что они могут вводиться как по причинам экономического характера, так и по политическим соображениям. В первом случае специальные пошлины используются как защитная мера, если товары ввозятся на российскую таможенную территорию в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям конкурирующих товаров. Во втором случае специальная пошлина выступает в роли карательной пошлины, применяющейся в качестве ответной меры на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов. Специальную пошлину, вводимую по политическим соображениям, иногда называют реторсионной. Целью применения реторсионных пошлин (как это следует из самого понятия "реторсия") выступает прекращение недружелюбных действий со стороны другого государства и предотвращение их в будущем.
Обозначая основные направления защиты российской экономики в современных условиях, необходимо отметить, что важнейшими задачами во внешнеэкономической деятельности являются:
· создание благоприятных
условий для международной
· расширение рынков сбыта российской продукции;
· формирование единого экономического
пространства с государствами - участниками
Содружества Независимых
В условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг необходимо усилить защиту интересов отечественных товаропроизводителей.
Важнейшее значение приобретает
проведение сбалансированной кредитно
- финансовой политики, нацеленной на поэтапное
сокращение зависимости России от внешних
кредитных заимствований и
Необходимо усилить роль государства в регулировании деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных компаний, ввести определенные и обоснованные ограничения на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям месторождений стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и товаропроводящих сетей.
Эффективные меры должны быть приняты в сфере валютного регулирования и контроля в целях создания условий для прекращения расчетов в иностранной валюте на внутреннем рынке и предотвращения бесконтрольного вывоза капитала.
Основными направлениями
обеспечения защиты российской экономики
во внутриэкономической
· правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;
· усиление государственного регулирования в экономике;
· принятие необходимых мер
по преодолению последствий
Существенное значение имеют
усиление государственной поддержки
инвестиционной и инновационной
активности, принятие мер по созданию
устойчивой банковской системы, отвечающей
интересам реальной экономики, облегчение
доступа предприятий к
Также необходимо подчеркнуть, что важнейшая задача защиты российской экономики - опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции.
Необходимо отметить, что государство должно содействовать созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности предприятий независимо от формы собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах.
Заключение
Таможенный тариф должен регулировать и поддерживать отечественного производителя, а также защищать интересы российской экономики. Благодаря таможенному тарифу ТС. РФ должна изменять структуру импорта товаров, вследствие чего должна создаваться развитую, рыночную экономику, с преобладанием производства готовой продукции и использованием современных технологий.
Важнейшая роль таможенного
тарифа реализуется в обеспечении
защиты российской экономики и повышении
конкурентоспособности
Таможенный тариф должен служить средством поддержки и защиты отечественного производителя, и ни в коем случае не тормозить развитие национального производства. Поэтому при построении таможенного тарифа, следует учитывать, прежде всего, влияние таможенного тарифа на развитие и поддержку отечественного производства.
В интересах защиты отечественной промышленности должны корректно использоваться принципы построения тарифов, такие как принцип эффективного тарифа и принцип эскалации ставок таможенных пошлин.
Что касается импорта, то здесь России необходимо направлять свою импортную политику на стимулирование импорта высоких технологий и прогрессивных видов техники, а также тех товаров, потребности в которых РФ не может полностью удовлетворить за счет собственного производства из-за ограниченности ресурсов или по соображениям экономической нецелесообразности. А также должен быть ограничен импорт тех товаров, которые РФ вполне способна производить в необходимых количествах при обоюдовыгодном уровне затрат.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что современная экономическая ситуация в стране далека от оптимальной, так же как и основной инструмент защиты российской экономики - таможенный тариф, далек от эффективного и идеального, несмотря на его изменения, все-таки остаются недоработки в его построении.
Многие ставки в таможенного тарифа ТС являются экономически не обоснованны и никак не помогают развитию национального производства и повышения конкурентоспособности страны. Данный факт не должен остаться без внимания Правительства Росси, нужна скорейшая модернизация и переоценка роли таможенного тарифа.
Существуют всевозможные
направления усовершенствования таможенного
тарифа, для более эффективной
его защиты экономических интересов
России и повышения
Большая роль таможенного
тарифа отводиться в обеспечении
защиты экономической безопасности
и повышении
Таким образом, таможенный тариф должен служить средством поддержки и защиты отечественного производителя, а не тормозить и уничтожать развитие национального производства. Поэтому при построении таможенного тарифа, следует руководствоваться, прежде всего, влиянием таможенного тарифа на развитие и поддержку отечественного производства.
Список использованных источников
1.Экспорт-импорт технологий: правовое регулирование / Ю.М. Капица; НАН Украины. Центр интеллект. собственности и передачи технологий. — К., 2008. — 106 с.
2. Федеральный закон РФ от 21.05.93г. № 5005 "О таможенном тарифе"
3. Закон РФ "Об основах
государственного
4. Шавшина, В.П. Таможенно-тарифное регулирование/ В.П. Шавшина// Таможенное регулирование. Таможенный контроль.-2009
5. Удовенко, С.П. Таможенный тариф современной России (1993 - 2005 гг.) / С.П. Удовенко .-- СПб : Архей, 2008 .
6. Драганов В.Г. Факторы, определяющие таможенно-тарифную стратегию. // Ученые записки СПб им. В.Б. Бобкова филиала РТА, 2007.
7. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономический деятельности: учебное пособие / В.Г. Свинухов. М.: Экономистъ, 2008.
8. Бурмистров, В.В. Внешнеэкономическая
политика России: современное состояние
и основные направления
9. Структура экспорта РФ, структура импорта РФ, Импорт и экспорт РФ // Государственный комитет статистики РФ - (www.gks.ru)
10. Промышленное производство России в 2009 году / О. Поспелова // Aviation EXplorer. М. -- 2010
11. Ставки импортных и экспортных таможенных пошлин .-- СПб : ТИРЕКС, 2006 .-- (Таможня и Бизнес) .-- ISBN 5-7950-0011-6.
12. Бурдин, В.Е. Динамика производства основных российских товаров и выбор направлений в таможенно-тарифной политике / В.Е. Бурдин // Таможенная служба России на защите экономических интересов страны : Материалы докладов Всероссийской науч.-практ.конференции .-- M., 2010
13. Бунт, А.М. Регулирование
ввоза продукции легкового
14. Материалы с интернет-сайта http://www.gks.ru/
15. Материалы с интернет-сайта www.tks.ru
16. Гончаренко Л.П., Экономическая и национальная безопасность. М.: Экономика, 2008
17. Экономическая безопасность России / под ред. Сенчагова В.К. М.: Дело, 2005
18. Материалы с интернет-сайта www.customs.ru
19. Экономическая и национальная безопасность: учебник / под ред. Е.А. Олейникова. М.: Изд - во "Экзамен", 2005
20.Единый таможенный тариф Таможенного союза - официальное издание ФТС. М.: 2011
21.В.Г. Свинухов, М.О. Горчак Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ, Российский внешнеэкономический вестник «Таможенное регулирование» №3, 2009
22.Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право. Учебник. М.: Магистр. 2010. - 340 с.
23.Бондаренко Н.П. Таможенно-
24.рокушев Е.В.
25.www.consultant.ru - справочная система Консультант-Плюс
26.www.tks.ru – всё о таможне
27.www.customs.ru – сайт Федеральной таможенной службы
28.www.tsouz.ru – сайт Таможенного союза
29.www.tamognia