Оценка реализации принципа приоритетного развития и под¬держки национального производителя в едином таможенном тарифе Таможенного союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:43, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - раскрытие роли таможенного тарифа в обеспечении развития и поддержки национального производителя.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
? определить роль таможенного тарифа в регулировании ВЭД ТС
? рассмотреть реализацию функций таможенного тарифа;
? раскрыть влияние таможенного тарифа на развитие отечественного производства;
? проанализировать основные направления защиты российской экономики.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1. Сущность, назначение, роль таможенного тарифа в регулировании ВЭД ТС_______________________________________________________________4
1.1 Роль таможенного тарифа в регулировании ВЭД ТС и его основные функции_________________________________________________________ 4
2. Реализация функций таможенного тарифа__________________________12
2.1 Рационализация товарной структуры импорта товаров в ТС__________12
2.2 Влияние таможенного тарифа на развитие отечественного производителя____________________________________________________18
3. Основные направления защиты Российской экономики в современных условиях ________________________________________________________25
Заключение______________________________________________________30
Список использованных источников_________________________________33

Работа состоит из  1 файл

ТТР новая курсовая запасная.docx

— 61.51 Кб (Скачать документ)

В январе 2009г. в связи с  кризисом таможенные пошлины на ввоз автомобилей в возрасте до трех лет  в Россию увеличились на срок до 1 июня текущего года с 25 до 30% от стоимости  автомобиля, но не меньше 1,2 - 2,8 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.

Для легковых машин в возрасте от 3 до 5 лет ставка возросла соответственно с 25 до 35% и 1,2 - 2,8 евро за 1 куб. см; для  автомобилей старше 5 лет - от 2,5 до 5,8 евро.

В среднем ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям  почти в 3 раза, по грузовым - в 2 раза.

Таким образом, данное увеличение ставок было направлено на защиту отечественного производителя автомобилей, как  свидетельствует статистика импорт значительно превышает производство автомобилей, что отрицательно сказывается на производстве, поэтому целесообразней увеличить ставки ввозных пошлин.

Особенностью вида внешнеторговых пошлин является то, что они могут  вводиться как по причинам экономического характера, так и по политическим соображениям. В первом случае специальные  пошлины используются как защитная мера, если товары ввозятся на российскую таможенную территорию в количествах  и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным  производителям конкурирующих товаров. Во втором случае специальная пошлина  выступает в роли карательной  пошлины, применяющейся в качестве ответной меры на дискриминационные  и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов. Специальную  пошлину, вводимую по политическим соображениям, иногда называют реторсионной. Целью применения реторсионных пошлин (как это следует из самого понятия "реторсия") выступает прекращение недружелюбных действий со стороны другого государства и предотвращение их в будущем.

Обозначая основные направления  защиты российской экономики в современных  условиях, необходимо отметить, что  важнейшими задачами во внешнеэкономической  деятельности являются:

· создание благоприятных  условий для международной интеграции российской экономики;

· расширение рынков сбыта  российской продукции;

· формирование единого экономического пространства с государствами - участниками  Содружества Независимых Государств.

В условиях либерализации  внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке  товаров и услуг необходимо усилить  защиту интересов отечественных  товаропроизводителей.

Важнейшее значение приобретает  проведение сбалансированной кредитно - финансовой политики, нацеленной на поэтапное  сокращение зависимости России от внешних  кредитных заимствований и укрепление ее позиций в международных финансово - экономических организациях.

Необходимо усилить роль государства в регулировании  деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных компаний, ввести определенные и обоснованные ограничения на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям месторождений  стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и товаропроводящих сетей.

Эффективные меры должны быть приняты в сфере валютного  регулирования и контроля в целях  создания условий для прекращения  расчетов в иностранной валюте на внутреннем рынке и предотвращения бесконтрольного вывоза капитала.

Основными направлениями  обеспечения защиты российской экономики  во внутриэкономической деятельности государства являются:

· правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма  контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;

· усиление государственного регулирования в экономике;

· принятие необходимых мер  по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно - технического, технологического и  производственного потенциала, повышению  конкурентоспособности отечественной  промышленной продукции.

Существенное значение имеют  усиление государственной поддержки  инвестиционной и инновационной  активности, принятие мер по созданию устойчивой банковской системы, отвечающей интересам реальной экономики, облегчение доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, оказание реальной государственной поддержки целевых программ структурной перестройки промышленности.

Также необходимо подчеркнуть, что важнейшая задача защиты российской экономики - опережающее развитие конкурентоспособных  отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции.

Необходимо отметить, что  государство должно содействовать  созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности  предприятий независимо от формы  собственности, в том числе становлению  и развитию частного предпринимательства  во всех сферах.

Заключение

Таможенный тариф должен регулировать и поддерживать отечественного производителя, а также защищать интересы российской экономики. Благодаря  таможенному тарифу ТС.             РФ должна изменять структуру импорта товаров, вследствие чего должна создаваться развитую, рыночную экономику, с преобладанием производства готовой продукции и использованием современных технологий.

Важнейшая роль таможенного  тарифа реализуется в обеспечении  защиты российской экономики и повышении  конкурентоспособности отечественных  производителей, посредствам их защиты, а также рационализацией структуры  импорта РФ.

Таможенный тариф должен служить средством поддержки  и защиты отечественного производителя, и ни в коем случае не тормозить  развитие национального производства. Поэтому при построении таможенного  тарифа, следует учитывать, прежде всего, влияние таможенного тарифа на развитие и поддержку отечественного производства.

В интересах защиты отечественной  промышленности должны корректно использоваться принципы построения тарифов, такие  как принцип эффективного тарифа и принцип эскалации ставок таможенных пошлин.

Что касается импорта, то здесь  России необходимо направлять свою импортную политику на стимулирование импорта высоких технологий и прогрессивных видов техники, а также тех товаров, потребности в которых РФ не может полностью удовлетворить за счет собственного производства из-за ограниченности ресурсов или по соображениям экономической нецелесообразности. А также должен быть ограничен импорт тех товаров, которые РФ вполне способна производить в необходимых количествах при обоюдовыгодном уровне затрат.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что современная экономическая  ситуация в стране далека от оптимальной, так же как и основной инструмент защиты российской экономики - таможенный тариф, далек от эффективного и идеального, несмотря на его изменения, все-таки остаются недоработки в его построении.

Многие ставки в таможенного тарифа ТС являются экономически не обоснованны и никак не помогают развитию национального производства и повышения конкурентоспособности страны. Данный факт не должен остаться без внимания Правительства Росси, нужна скорейшая модернизация и переоценка роли таможенного тарифа.

Существуют всевозможные направления усовершенствования таможенного  тарифа, для более эффективной  его защиты экономических интересов  России и повышения конкурентоспособности  отечественных товаров.

Большая роль таможенного  тарифа отводиться в обеспечении  защиты экономической безопасности и повышении конкурентоспособности  отечественных производителей, посредствам  адекватной их защите, а также рационализацией структуры импорта России. Стоит больше уделять внимания таможенному тарифу, как инструменту защиты отечественных производителей.

Таким образом, таможенный тариф  должен служить средством поддержки  и защиты отечественного производителя, а не тормозить и уничтожать развитие национального производства. Поэтому  при построении таможенного тарифа, следует руководствоваться, прежде всего, влиянием таможенного тарифа на развитие и поддержку отечественного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Экспорт-импорт технологий: правовое регулирование / Ю.М.  Капица; НАН Украины. Центр интеллект. собственности и передачи технологий. — К., 2008. — 106 с.

2. Федеральный закон РФ  от 21.05.93г. № 5005 "О таможенном  тарифе"

3. Закон РФ "Об основах  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности", от 08.12.2003г., № 164-ФЗ

4. Шавшина, В.П. Таможенно-тарифное регулирование/ В.П. Шавшина// Таможенное регулирование. Таможенный контроль.-2009

5. Удовенко, С.П. Таможенный  тариф современной России (1993 - 2005 гг.) / С.П. Удовенко .-- СПб : Архей, 2008 .

6. Драганов В.Г. Факторы, определяющие таможенно-тарифную стратегию. // Ученые записки СПб им. В.Б. Бобкова филиала РТА, 2007.

7. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономический деятельности: учебное пособие / В.Г. Свинухов. М.: Экономистъ, 2008.

8. Бурмистров, В.В. Внешнеэкономическая  политика России: современное состояние  и основные направления оптимизации./В.В.  Бурмистров// Российский внешнеэкономический  вестник.-2009

9. Структура экспорта  РФ, структура импорта РФ, Импорт  и экспорт РФ // Государственный  комитет статистики РФ - (www.gks.ru)

10. Промышленное производство  России в 2009 году / О. Поспелова  // Aviation EXplorer. М. -- 2010

11. Ставки импортных и  экспортных таможенных пошлин .-- СПб : ТИРЕКС, 2006 .-- (Таможня и Бизнес) .-- ISBN 5-7950-0011-6.

12. Бурдин, В.Е. Динамика производства основных российских товаров и выбор направлений в таможенно-тарифной политике / В.Е. Бурдин // Таможенная служба России на защите экономических интересов страны : Материалы докладов Всероссийской науч.-практ.конференции .-- M., 2010

13. Бунт, А.М. Регулирование  ввоза продукции легкового автомобилестроения  с использованием таможенных  пошлин и налогов / А.М. Бунт // Таможенное дело:проблемы и перспективы [Текст] : сб. материалов науч.-практ. конф. молодых ученых / Под ред.Т.Г. Христенко .-- M., 2005

14. Материалы с интернет-сайта  http://www.gks.ru/

15. Материалы с интернет-сайта  www.tks.ru

16. Гончаренко Л.П., Экономическая  и национальная безопасность. М.: Экономика, 2008

17. Экономическая безопасность  России / под ред. Сенчагова В.К. М.: Дело, 2005

18. Материалы с интернет-сайта  www.customs.ru

19. Экономическая и национальная  безопасность: учебник / под ред.  Е.А. Олейникова. М.: Изд - во "Экзамен", 2005

20.Единый таможенный тариф  Таможенного союза - официальное  издание ФТС. М.: 2011

21.В.Г. Свинухов, М.О. Горчак Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ, Российский внешнеэкономический вестник «Таможенное регулирование» №3, 2009

22.Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право. Учебник. М.: Магистр. 2010. - 340 с.

23.Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Март. 2010. - 240 с.

24.рокушев Е.В. Внешнеэкономическая  деятельность: учебник. М.:Дашков и К 2011.- 500с.

25.www.consultant.ru - справочная  система Консультант-Плюс

26.www.tks.ru – всё о таможне

27.www.customs.ru – сайт Федеральной  таможенной службы

28.www.tsouz.ru – сайт Таможенного  союза

29.www.tamognia

 


Информация о работе Оценка реализации принципа приоритетного развития и под¬держки национального производителя в едином таможенном тарифе Таможенного союз