Организация борьбы с таможенными правонарушениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:17, реферат

Описание

Новый КоАП РФ - это одно из самых важных событий в развитии правовой системы России. Кодекс имеет важнейшее значение как для административного законодательства, так и для всего российского законодательства, с той ее частью, что связана с охраной правопорядка. Административные правонарушения в области таможенного дела устанавливает Глава 16 КоАП РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Теоритические основы административной ответственности в таможенной сфере…………………………………………………………5
1.1 Административная ответственность в таможенной сфере как элемент административного принуждения.…………..………5
1.2 Административные санкции и порядок их применения в таможенной сфере……………………………………………………7
2. Субъекты административной ответственности а нарушение таможенного законодательства…………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….28

Работа состоит из  1 файл

таможенные правонарушения.docx

— 55.62 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

  1. Теоритические основы административной ответственности в таможенной сфере…………………………………………………………5

1.1 Административная ответственность  в таможенной сфере как элемент  административного принуждения.…………..………5

1.2 Административные санкции  и порядок их применения в  таможенной сфере……………………………………………………7

2. Субъекты административной ответственности а нарушение таможенного законодательства…………………………………………………………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….28

 

ВВЕДЕНИЕ

Выявление и пресечение преступлений и правонарушений в таможенном деле является одним из основополагающих направлений совершенствования деятельности таможни в Российской Федерации в современных условиях.

Новый КоАП РФ - это одно из самых важных событий в развитии правовой системы России. Кодекс имеет важнейшее значение как для административного законодательства, так и для всего российского законодательства, с той ее частью, что связана с охраной правопорядка. Административные правонарушения в области таможенного дела устанавливает Глава 16 КоАП РФ.

Кодекс об административных правонарушениях создает условия  для более эффективного противодействия  административным правонарушениям. А так как следование нормам права субъектами таможенных право- отношений - это не только гарантия сохранения государственных и общественных интересов, но также и резерв для пополнения доходной части бюджета.

Актуальность данной работы состоит в том, что существует ряд проблем в области привлечения  к административной ответственности  за таможенные правонарушения, который связан с несовершенством некоторых норм права, также законодательство, направленное на урегулирование данных отношений подвергается реформам, что вызывает появление новых вопросов.

Объектом исследования данной работы является таможенное и административное законодательство, судебная практика, практика ФТС России, которая содержит основы, порядок, особенности применения административной ответственности в области таможенного права.

Предметом изучения являются основания применения административной ответственности в таможенной деятельности, субъекты административной ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Целью исследования анализ современного законодательства об административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.

Для достижения поставленной цели, в рамках данной работы, необходимо изучить следующие вопросы:

  1. административная ответственность в таможенной сфере как элемент административного принуждения;
  2. административные санкции и порядок их применения в таможенной сфере.

 

  1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ
    1. Административная ответственность в таможенной сфере как элемент административного принуждения.

Если анализировать работы по общей теории права, посвященные сущности юридической, то понимаешь, что в науке существует не один подход к ее определению.

В-соответствии с первым подходом под названием идея «двухаспектной ответственности» юридическая ответственность будет иметь две стороны, а именно: - позитивную (ответственность за действия, совершенные в будущем) и негативную или ретроспективную (ответственность за действия, которые уже были совершены), при этом надо заметить, что первый вид ответственности выступает как «зеркальное отражение» традиционной ответственности.

Другой подход, возражает  двухаспектному определению юридической ответственности, подразумевает, что данные аспекты не должны объединяться в одну специфическую юридическую категорию, они являются различными видами социальной ответственности.

В юридической литературе довольно распространена трактовка  юридической ответственности как  меры государственного принуждения, реакции государства на правонарушение. Так, В.Н. Смирнов, считает, что юридическую ответственность нужно рассматривать, как определенное правовое состояние наказанного правонарушителя, его ущербный правовой статус».

Достаточно широкое распространение  имеет понимание юридической  ответственности как разновидности  юридической обязанности, обусловленной  государственным принуждением.

В литературе, посвященной  правовым вопросам, существует множество  исследований, освещающих проблему административной ответственности как одному виду юридической ответственности, который выражается в следующем:

безусловная взаимосвязь ответственности и государственного принуждения.

Это видно, исходя из следующих  соображений: основания и меры юридической  ответственности устанавливает  государство в нормативно-правовых актах, меры ответственности могут  применяться по отношению к правонарушителю только уполномоченными на то государственными органами (или должностными лицами), осуществление мер ответственности обеспечена возможностью их применения в принудительном порядке.

Фактическое основание юридической  ответственности - это правонарушение, то есть противоправное, виновное деяние деликтоспособного лица. Деяние является правонарушением только в том случае, если его признаки будут содержаться в правовых нормах. Состав правонарушения образуется совокупностью признаков, которые необходимы для квалификации деяния как правонарушения и применения мер ответственности.

Юридическая ответственность - это реакция государства на совершенное  правонарушение. Которая выражает государственное осуждение не только противоправного, но и виновного поведения. Поэтому вина правонарушителя становится необходимым условием для наступления ответственности.

Признаком юридической ответственности  является наказание правонарушителя.

Для характеристики юридической  ответственности недостаточно указать только ее признаки, также необходимо указать на ее функции, обуславливающие социальную составляющую ответственности.

Функциями юридической ответственности  являются репрессивная, превентивная, компенсационная и сигнализационная функции. Специфика административной ответственности выражается тем, что ее основания возникают в области исполнительно-распорядительной деятельности государства, она применяется , в-основном, во внесудебном порядке, в рамках административно-процессуального законодательства. Особенными признаками административной ответственности являются административный проступок и размер административной ответственности.

Административная ответственность - это один из видов административного принуждения. При совершении административного проступка, обязательно последует административная ответственность в виде разных мер административного взыскания.

Административная ответственность  не может отождествляться со всеми принудительными мерами. Некоторые из них применяются помимо административной ответственности. Не все меры административного принуждения, применяемые государством, могут быть отнесены к мерам административной ответственности, например остановка транспортных средств для контрольной проверки.

Таким образом, административная ответственность как элемент  административного принуждения  проявляется в применении уполномоченными на то органами в установленном законом порядке мер административного взыскания к лицу, совершившему административный проступок

 
  1.2 Административные санкции и порядок их применения в таможенной сфере.

Административные наказания  за административные нарушения - это  разновидность мер административного  принуждения, которые представляют собой установленные государством санкции (меры административной ответственности), применяемые должностными лицами таможенных органов или судьями к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела.

Административное наказание  устанавливается в целях частной  и общей превенции. Так, согласно ст. 3.1 КоАП, административное наказание  применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 3.2 нового КоАП содержит исчерпывающий перечень мер административной ответственности, поскольку определение  их видов - прерогатива федерального законодательства. Таким образом, перечень этот может быть изменён только путём внесения дополнений в данную статью.

К административным наказаниям относятся:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация. 

В отношении юридического лица могут применяться лишь первые четыре вида административных наказаний, перечисленных выше. Административные наказания, перечисленные в п. 3-8 ч.1 ст. 3.2, устанавливаются только Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Административным правонарушениям  в области таможенного дела (нарушениям таможенных правил) посвящена гл. 16 КоАП. Проанализировав её содержание, можно сделать вывод, что законодатель устанавливает лишь три вида мер административной ответственности за совершение АП: предупреждение, штраф, конфискацию.

В целом, меры административной ответственности подразделяются на основные и дополнительные.

К числу основных мер административной ответственности, назначаемых за совершение АП, относятся предупреждение и административный штраф. Конфискация орудия совершения или предмета АП может устанавливаться и применяться в качестве меры как основного, так и дополнительного наказания.

Исходя из смысла ч.3 ст. 3.3 КоАП, за одно АП может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из мер ответственности, указанных в санкциях статей гл. 16 Особенной части КоАП. Распространяя основные принципы назначений административных наказаний на сферу таможенного дела, законодатель отказывается от «принципа самостоятельности» дополнительной меры ответственности. Между тем срок давности привлечения к административной ответственности за совершение АП, независимо от субъекта, увеличен до 1 года (ч.1 ст. 4.5 КоАП). При длящемся правонарушении этот срок начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения.

Согласно ст. 3.4 КоАП, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. Предупреждение следует отличать от устного замечания, которое не является мерой наказания. В отличие от него предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф - имущественная санкция, денежное взыскание, которое может быть выражено в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда, стоимости предмета административного правонарушения не момент его окончания или пресечения , сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

При этом размер административного  штрафа не может быть менее 100 рублей (ч.2 ст. 3.5 КоАП).

Общий порядок исчисления административного штрафа установлен в ч.3 ст. 3.5 КоАП: Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, а в случае, предусмотренном статьей 7.27 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества.

Увеличение верхнего предела  штрафной санкции, предусмотренное  для некоторых составов административных правонарушений, по всей видимости, связано, во-первых, с высокой степенью общественной опасности таких правонарушений; во-вторых, с особенностью правового статуса их субъектов (повышенный предел установлен лишь в отношении должностных и юридических лиц).

Сумма административного  штрафа за совершение АП в полном объёме зачисляется в бюджет Российской Федерации.

Под суммой неуплаченных таможенных платежей понимается такая сумма, которая  подлежит уплате на день совершения правонарушения, а в случае, если такой день невозможно установить, ? на момент обнаружения АП.

Информация о работе Организация борьбы с таможенными правонарушениями