Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:17, реферат
Новый КоАП РФ - это одно из самых важных событий в развитии правовой системы России. Кодекс имеет важнейшее значение как для административного законодательства, так и для всего российского законодательства, с той ее частью, что связана с охраной правопорядка. Административные правонарушения в области таможенного дела устанавливает Глава 16 КоАП РФ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Теоритические основы административной ответственности в таможенной сфере…………………………………………………………5
1.1 Административная ответственность в таможенной сфере как элемент административного принуждения.…………..………5
1.2 Административные санкции и порядок их применения в таможенной сфере……………………………………………………7
2. Субъекты административной ответственности а нарушение таможенного законодательства…………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….28
Правомерен вопрос о том, относятся ли филиалы, представительства и иные обособленные подразделения к юридическим лицам, а вследствие этого и к субъектам АП? Ответ на него содержится в ст. 55 ГК, согласно которой такие подразделения статусом юридического лица не обладают, а потому субъектами АП не являются и ответственности по таможенному законодательству не несут. На практике часто встречаются ситуации, когда филиал регистрируется в качестве юридического лица (что противоречит ст. 51 ГК). В такой ситуации он приобретает статус юридического лица, становится полноправным субъектом АП, даже если его наименование как филиала не соответствует его правовому положению. В данном случае суд выносит частное определение о необходимости приведения наименования филиала в соответствие с его правовым положением.
Подобной позиции
В связи с этим в ходе производства по делу о АП необходимо проводить подробный анализ документов, свидетельствующих о статусе лиц, привлекаемых к ответственности, приобщать к материалам дела свидетельства об их регистрации, а в случае необходимости заверенные - надлежащим образом выписки из учредительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП иностранные юридические лица совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Субъективная сторона
нарушений таможенного
Умысел предполагает, что
лицо, совершившее АП предвидит и желает
наступления общественно вредных последствий
своего деяния (прямой умысел) или сознательно
допускает их наступление (косвенный умысел).
Например, к нарушениям, которые могут
быть совершены только умышленно, относятся
АП так называемой <контрабандной» группы:
незаконное перемещение товаров и транспортных
средств помимо таможенного контроля
(ст. 16.1 КОАП); не декларирование либо недостоверное
декларирование товаров и (или) транспортных
средств (ст. 16.2 КоАП).
Содержание умышленной вины определяется характером административного правонарушения, состав которого может быть формальным или материальным. Формальным признается такой состав противоправного деяния, который не предусматривает наступления в результате его совершения вредных последствий. В данном случае отношение виновного к последствиям значения не имеет, неважно, предвидит он или не предвидит, желает или не желает их наступления. достаточно самого факта совершения такого деяния (например, причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам, ответственность за которое предусмотрено в ст. 16.8 КоАП).
Материальный состав включает в себя, помимо противоправного действия или бездействия, обязательное наступление вредных последствий, в результате их совершения. Умышленная форма вины предполагает осознание нарушителем не только общественной опасности и противоправности содеянного, но и наступление вредных последствий, например уничтожение средств идентификации.
Неосторожность может
проявляться в двух формах: легкомыслия
(самонадеянности), когда лицо предвидит
общественно опасные последствия своего
деяния, но легкомысленно рассчитывает
на возможность избежать их; небрежности,
когда лицо не предвидит общественно опасные
последствия своего деяния, но могло и
должно было их предвидеть.
К совершенным по небрежности АП относятся
нарушения установленного порядка производства
таможенного оформления и таможенного
контроля, например нарушение порядка
помещения товаров на хранение, порядка
их хранения или порядка проведения с
ними операций (ст.
16.14 КОАП).
Вопросов о вине физических
лиц при привлечении к
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в его виновности толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП и законами субъекта РФ установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Часть З ст. 2. 1 КоАП предусматривает двухсубъектность ответственности, что также было в ранее действовавшем таможенном законодательстве. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В числе обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП), законодатель не выделяет действие непреодолимой силы. Однако исходя из смысла ч. 2 ст. 2.1 КоАП и сложившейся практики можно заключить, что форс-мажорные обстоятельства исключают возможность привлечения к административной ответственности юридических и иных лиц.
Наиболее часто встречающимися проявлениями действия непреодолимой силы являются случаи вооруженного нападения на водителей транспортных средств (водителей-дальнобойщиков) с целью похищения грузов, направляющихся на соответствующие таможенные посты для последующего таможенного оформления. Возникает вопрос: можно ли освободить от административной ответственности соответствующих физических и юридических лиц в случаях, когда груз был разграблен и потому не доставлен для таможенного оформления?
Практика таможенных органов не отличается здесь единообразием, часто не признавая в подобных случаях действие непреодолимой силы. Решающее значение приобретает наличие доказательств вины должностных лил предприятия учреждения и организации. а также иных физических лиц (в данном случае водителей), выполняющих работы по договорам гражданско - правового характера.
Форс-мажорными
Таким образом, субъективная сторона (вина) в качестве элемента состава АП подлежит установлению доказыванию в процессе разбирательства дела.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное принуждение играет одну из ведущих ролей среди юридических гарантий обеспечения функционирования государственных структур. В системе многочисленных мер управления центральное место занимают меры административного принуждения, с помощью которых и происходит непосредственное, целенаправленное воздействие органов управления и их должностных лиц на поднадзорных им физических и юридических лиц.
Проведенный автором настоящего исследования комплексный анализ административного принуждения в таможенной сфере позволил выявить его основные особенности:
Во-первых, меры административного принуждения в таможенной сфере носят более суровый характер, чем предусмотренные административным законодательством в целом.
Во-вторых, применяются такие
меры таможенными органами и их должностными
лицами, наделенными особыми
В-третьих, меры административно-таможенного принуждения имеют достаточно широкий диапазон действия. Это: и предупреждение, и меры пресечения, и правовосстановления, и меры процессуального обеспечения производства по делам о нарушениях таможенных правил и меры ответственности.
Институт административной
ответственности занимает центральное
место в структуре таможенно-
административно-таможенного принуждения.
Проведенный комплексный анализ данного института позволил нам сделать следующие выводы:
1. Основаниями административной ответственности в таможенной сфере являются: юридические (установленные лишь на уровне Российской Федерации нормы Таможенного кодекса РФ, Закона РФ «О таможенном тарифе»); фактическое - состав нарушений таможенных правил; процессуальное - акт (решение, постановление) таможенного органа или его должностного лица о наложении конкретного вида взыскания.
2. Нарушения таможенных
правил по своей природе
3. Субъектами нарушений
таможенных правил признаются: физические
лица: российские, иностранные граждане,
военнослужащие и должностные
лица; юридические лица и лица,
занимающиеся
4. По своим карательным
свойствам меры
5. Административные взыскания
за нарушение таможенных
В целом, административное взыскание
в таможенной сфере - это самостоятельный
институт обособленной от административного
законодательства отрасли таможенного
права, фактическим основанием которого
является нарушение таможенных правил.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Организация борьбы с таможенными правонарушениями