Основные таможенные режимы: общая характеристика, содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:47, контрольная работа

Описание

Исходя из указанного определения, таможенные режимы представляют собой совокупность условий, требований и ограничений, определяющих порядок помещения товаров под таможенную процедуру, пользования и (или) распоряжения товарами в рамках используемой таможенной процедуры, а также завершения действия таможенной процедуры.
Таможенная процедура определяется как совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей

Содержание

Введение 2
Основные таможенные процедуры (режимы) 6
Выпуск для внутреннего потребления 6
Экспорт 8
Таможенный транзит 13
Заключение 22

Работа состоит из  1 файл

10 Основные таможенные режимы общая характеристика содержание.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

а) письменное заявление, подписанное руководителем  организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:

  • просьбу подтвердить фактический вывоз товаров;
  • способ, которым заявитель просит направить документы с отметками таможенного органа;
  • налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении  либо в приложении к нему также  указываются следующие сведения:

    - наименование  таможенного органа, в котором  производилось таможенное оформление  товаров и код данного таможенного  органа (если он известен заявителю);

    - регистрационный  номер таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС РФ в качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация);  
    - наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

    - период  вывоза товара (с указанием месяца  и года), а при перевозках товаров  морскими, речными, смешанного (река - море) плавания судами либо воздушными  судами - ориентировочной даты фактического  вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;

    - сведения  о транспортных средствах (регистрационный  номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна,  бортовой номер и номер рейса  воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на  которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;

    - наименование  пункта пропуска товаров через  государственную границу Российской  Федерации (морской (речной), воздушный  порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;

    б) экземпляр  таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.

         Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления подтверждения фактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).  
    При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД ТС и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разных кодов по ТН ВЭД ТС и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации. 
    в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу ТС (по выбору заявителя);

    г) почтовый конверт с государственными знаками  оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);

    д) почтовый конверт с государственными знаками  оплаты услуг почтовой связи и  надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

         По желанию заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.

    Моментом  начала действия таможенной процедуры  экспорта является осуществление выпуска  товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление  фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС. Например, товары были помещены под таможенную процедуру экспорта в одной из московских таможен, а вывоз товаров с таможенной территории ТС будет осуществляться через пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Брянской таможни. Указом Президента Российской Федерации от18.08.1996 № 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" (пункт 7) в качестве одного из требований таможенной процедуры экспорта определено возвращение на таможенную территорию ТС валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг. В то же время, следует учитывать, что валютный контроль представляет собой разновидность государственного контроля и не является таможенным по своей сути, а возложен на таможенные органы как на агентов валютного контроля.

         Таким образом, исходя из содержания таможенной процедуры экспорта и порядка проведения таможенных процедур, как представляется, можно сделать вывод, что определение в качестве требования рассматриваемой таможенной процедуры возвращение валютной выручки, не обоснованно.

         При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 29.11.2007 N 283-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ) "Об экспортном контроле".  
     

    1.3. Таможенный транзит. 

     Таможенный транзит ( гл. 32 ТК ТС ) - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. 
Таможенный транзит применяется при перевозке:

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

- иностранных  товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

- иностранных  товаров, а также товаров таможенного  союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

- иностранных  товаров от одного внутреннего  таможенного органа до другого  внутреннего таможенного органа;

- товаров  таможенного союза от таможенного  органа места убытия до таможенного  органа места прибытия через территорию государства, неявляющегося членом таможенного союза.

Условия помещения товаров  под таможенную процедуру  таможенного транзита. 
Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

- товары  не запрещены к ввозу на  таможенную территорию таможенного  союза или вывозу с такой территории;

- в отношении  товаров представлены документы,  подтверждающие соблюдение ограничений,  связанных с перемещением товаров  через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; 
- в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

- представлена транзитная декларация;

- в отношении  товаров приняты меры обеспечения  соблюдения таможенного транзита  в соответствии со статьей 217 ТК ТС;

- обеспечена  идентификация товаров в соответствии  со статьей 109 ТК ТС; 
- транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

     Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 19.05.2010 N 87-ФЗ ) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Примечание: Вступает в силу спустя 180 дней с момента опубликования) запрещен транзит через территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, которые могут использоваться при создании наркотических средств и психотропных веществ). Дополнительные условия помещения товаров под рассматриваемую таможенную процедуру также могут быть установлены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Моментом начала действия таможенной процедуры является выдачи таможенным органом отправления разрешения на таможенный транзит. Таможенным органом отправления является таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию ТС.  
Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры (одну из указанных мер) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства ТС при таможенном транзите товаров (ст 217 ТК ТС): - обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 ТК ТС;

- таможенное  сопровождение;

- установление маршрута перевозки товаров.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться  любым из следующих способов ( ст. 86 ТК ТС ):

1) залогом товаров и иного имущества

2) банковской  гарантией 

3) внесением  денежных средств в кассу или  на счет таможенного органа  в федеральном казначействе (денежный залог );

4) поручительством

Лицо, получающее разрешение на таможенный транзит товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения уплаты таможенных платежей.  
     При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров если (п.2 ст. 217
ТК ТС): 
- в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

- товары  перемещаются железнодорожным и  трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

- это  установлено международными договорами;

- товары  перевозятся под таможенным сопровождением;

- в иных  случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Порядок работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей при таможенном транзите утвержден распоряжением ГТК РФ от 9 декабря 2003 г. N 666-р (ред. от 29.03.2010) "Об утверждении Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите" (Примечание: приказ ГТК РФ от 09.02.2004 № 45-р не применяется при внесении обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с Приказом ФТС РФ от 25.07.2008 N 917(ред. от 14.01.2010) в части определения финансового состояния поручителя и представления банковской гарантии.

  Таможенное  сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного  транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными  организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита ( ст. 218 ТК ТС ) .

  Таможенный  орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в  случаях:

  - определяемых на основе системы управления рисками;

  - непредставления либо недостаточности  обеспечения уплаты ввозных таможенных  пошлин, налогов в соответствии с главой 12 ТК ТС.

  - неоднократного невыполнения перевозчиком  обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;

  - неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 227 ТК ТС.

  В соответствии с п.3 ст. 217 ТК ТС, мера обеспечения соблюдения таможенного транзита в виде установления маршрута перевозки, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками. Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

Информация о работе Основные таможенные режимы: общая характеристика, содержание