Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:11, реферат
Современная мировая торговля, характеризуется не только ростом ее физического объема, но и большим разнообразием товарной структуры, направлений и принципов реализации продукции на внешних рынках, а также способов оформления внешнеторговых сделок, требующих проведения участниками внешнеторговой деятельности соответствующей оперативно- коммерческой работы. Следовательно, выход на внешний рынок помимо владения информацией об условиях межгосударственного и национального регламентирования экспортно-импортных потоков связан с изучением возможных форм и способов реализации конкретного вида продукции и соответствующего оформления внешнеторговых сделок.
Введение………………………………………………………………………….….3
1. Понятие и сущность внешнеторговой сделки……………………………………4
2. Классификация внешнеторговых сделок……………………………......………..8
3. Виды компенсационных сделок………………………………………………….12
4. Содержание внешнеторгового договора………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………..….……17
Список использованной литературы……………………………………………18
Встречаются противоречия между отдельными условиями контракта, и нередко сами условия формулируются недостаточно четко, а порой просто двусмысленно, что вызывает споры при их толковании.
Наряду
с очень краткими контрактами, содержащими
минимум условий (предмет контракта,
включающий наименование и количество
товара; цена с указанием базиса
поставки; требования к качеству; срок
поставки; условия платежа), нередко
заключаются многосторонние очень подробные
контракты, предусматривающие значительное
число дополнительных условий. Заключение
таких контрактов требует от российского
предпринимателя четкого представления
о том, чем будут восполняться пробелы
контракта. Анализ многостраничных, подробных
контрактов не всегда приводит к утешительным
выводам. Во-первых, часто такие контракты
составлены по трафарету, недостаточно
учитывающему вид товара, являющегося
предметом купли-продажи. Практически
одинаковые условия предусматриваются
как в отношении всех видов массовых продовольственных
и промышленных товаров, так и в отношении
машин и оборудования. Во-вторых, контракты
примерно одинакового содержания составляются
независимо от того, с партнером из какой
страны они заключаются, и без учета применимого
права. В-третьих, при составлении7
контрактов относительно редко используются
ссылки на принятые в международной торговле
стандартные условия купли-продажи и,
в частности, на Общие условия поставок,
большой опыт в применении которых накоплен
внешнеторговыми организациями бывшего
Советского Союза. В-четвертых, стремление
предусмотреть в контракте условия на
все случаи, которые могут возникнуть
при его исполнении, осложняет, с одной
стороны переговоры при заключении контракта,
а с другой - приводит к отягощению контракта
большим числом общих положений, зачастую
более точно сформулированных и к большей
выгоде для российской стороны, а применимых
нормах права. К тому же, как показывает
практика, все предусмотреть в контракте
невозможно.
Заключение
Международная коммерческая практика основана на заключении внешнеторговых сделок. Свидетельством международного характера сделки является условие о расположении предприятий контрагентов в разных государствах.
Стороны внешнеторговых сделок относятся к особой категории предпринимателей, именуемых партнерами, коммерсантами, контрагентами. Процесс подготовки к заключению международных торговых сделок включает поиск контрагентов, ведение коммерческой переписки, обоснование цен экспортных и импортных сделок. Основными коммерческими предложениями продавца являются оферта, предложение принять участие в торгах, письмо о намерениях вступить в переговоры. Если покупатель инициирует сделку, то он высылает заказ, запрос или письмо о намерениях.
При
всем многообразии международных коммерческих
операций в зависимости от объекта
сделки их можно классифицировать на
три большие группы: операции купли
- продажи товаров (экспорт, импорт, реэкспорт,
реимпорт); операции купли - продажи услуг
(основные, инжиниринг, аренда, международный
туризм; обеспечивающие транспортные,
транспортно-экспедиторские, хранение
грузов, международные расчеты, страхование
грузов, рекламирование и др.; услуги ,
оказываемые в бытовой сфере), операции
купли- продажи научно-технической продукции
(купля –продажа патентуемой продукции,
обмен результатами научно- исследовательских
работ, купля- продажа непатентуемой научно-технической
продукции, операции по торговле результатами
творческой деятельности в сфере духовной
жизни).
Список использованной литературы
1.Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник. – 3-е изд. / перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004
2. Грачев Ю. Н. Внешнеэкономическая деятельность: Организация и техника внешнеторговых операций: - М.: ЗАО Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2005.
3. Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи: современная практика заключения, разрешение споров. – М.: ЮНИТИ, 2006.
4. Стровский Л. Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник. / Под ред. Стровского Л. Е. – 4-е изд. / перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005.
5. http://www.biznesbooks.com
6. http://www.neuch.ru
Информация о работе Особенности оформления внешнеторговых сделок по экспорту и импорту услуг