Особенности таможенного декларирования товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного Союза (ТС) подлежат таможенному декларированию. При любой транспортировке грузов через государственную границу необходимо их таможенное декларирование. Обязательное таможенное декларирование сегодня получают любые товары и транспортные средства – как ввозимые на территорию ТС, так и вывозимые за ее пределы. Обязательное таможенное декларирование касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через таможенную границу ТС. Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенной таможенной процедуры. Таможенное декларирование должно учитывать также изменение данной процедуры. Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие – их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ……………………………………………......5
Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза.........5
Временное хранение товаров………………………………………………..7
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………..11
Таможенное декларирование: понятие и основные виды………………...11
Таможенная декларация: понятие, виды и документы, представляемые при таможенном декларировании……………………………………...................16
Сроки подачи и регистрации таможенной декларации…………………...21
Права, обязанности и ответственность декларанта………………….........23
ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ……………26
Проблемы возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании……………………………………………………...26
Электронное декларирование……………………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..34

Работа состоит из  1 файл

симонович.docx

— 66.92 Кб (Скачать документ)

     Таможенный  орган вправе потребовать перевод  сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства  – члена  Таможенного союза, таможенному  органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

     Дополнительные  документы, представляемые при таможенном декларировании в соответствии с  условиями таможенных процедур.

     При таможенном декларировании товаров  в соответствии с условиями заявленных таможенных процедур дополнительно  к документам, указанным в статье 183 настоящего Кодекса, представляются документы, установленные статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 ТК ТС, а в случае установления таможенных процедур в соответствии с:

    • пунктом 2 статьи 202 ТК ТС – международными договорами государств – членов Таможенного союза;
    • пунктом 3 статьи 202 ТК ТС – законодательством государств – членов Таможенного союза.
 
 
     
    1. Сроки подачи и регистрации  таможенной декларации

     Сроки подачи таможенной декларации20:

     1. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию  таможенного союза, подается до  истечения срока временного хранения  товаров, если иное не установлено  в ТК ТС.

     2. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории  таможенного союза, подается до  их убытия с таможенной территории  таможенного союза, если иное  не установлено в ТК ТС.

     3. Таможенная декларация в отношении  товаров, являвшихся орудием,  средством совершения или предметом  административного правонарушения  или преступления, в отношении  которых было принято решение  об их возврате и которые  подлежат таможенному декларированию  в соответствии с ТК ТС, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу21:

  • решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;
  • решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;
  • решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;
  • решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.

     Товары, указанные в пункте 3, таможенная декларация в отношении которых  не подана в установленный срок, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС.

     Подача  и регистрация таможенной декларации:

     Таможенная  декларация подается декларантом или  таможенным представителем таможенному  органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

       Дата и время подачи таможенной  декларации, ее электронной копии  и необходимых документов фиксируется  таможенным органом, в том числе  с использованием информационных  технологий.

     Таможенный  орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с  момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза.

     Таможенный  орган отказывает в регистрации  таможенной декларации, если:

     1) таможенная декларация подана  таможенному органу, не правомочному  регистрировать таможенные декларации;

     2) таможенная декларация подана  не уполномоченным лицом;

     3) в таможенной декларации не  указаны необходимые сведения, предусмотренные  статьями 180 – 182 ТК ТС;

     4) таможенная декларация не подписана  либо не удостоверена надлежащим  образом или составлена не  по установленной форме;

     5) в отношении декларируемых товаров  не совершены действия, которые  в соответствии с ТК ТС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

     Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом  таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.

     В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и  представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю.

     Если  таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей  неподанной.

     С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим  о фактах, имеющих юридическое значение.

    1. Права, обязанности и ответственность декларанта

     Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения  через таможенную границу ТС физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, определяемых Федеральной таможенной службы России. С момента оформления принятия таможенной декларации она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

     Декларантами  могут быть22:

  1. лицо государства - члена таможенного союза
  • заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
  • имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

     2) иностранные лица:

  • физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
  • лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;
  • организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
  • лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

     3) для заявления таможенной процедуры  таможенного транзита - лица, указанные  в подпунктах 1) и 2), а также:

  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

     При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру, декларант  вправе:

     1) осматривать, измерять и выполнять  грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным  контролем;

     2) брать пробы и образцы товаров,  находящихся под таможенным контролем,  с разрешения таможенного органа  при соблюдении условий, предусмотренных  статьей 155 ТК ТС;

     3) присутствовать при проведении  таможенного осмотра и таможенного  досмотра товаров должностными  лицами таможенных органов и  при взятии этими лицами проб  и образцов товаров;

     4) знакомиться с имеющимися в  таможенных органах результатами  исследований проб и образцов  декларируемых им товаров;

     5) представлять в соответствии  с ТК ТС документы и сведения  в виде электронных документов;

     6) обжаловать решения таможенных  органов, действия (бездействие)  таможенных органов или их  должностных лиц;

     7) привлекать экспертов для уточнения  сведений о декларируемых им  товарах;

     8) пользоваться иными полномочиями  и правами, предусмотренными ТК  ТС.

     При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру, декларант  обязан:

     1) произвести таможенное декларирование  товаров;

     2) представить в таможенный орган  документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным  законодательством таможенного  союза;

     3) предъявить декларируемые товары  в случаях, установленных ТК  ТС, либо по требованию таможенного  органа;

     4) уплатить таможенные платежи  и (или) обеспечить их уплату  в соответствии с ТК ТС;

     5) соблюдать требования и условия  использования товаров в соответствующей  таможенной процедуре;

     6) выполнять иные требования, предусмотренные  ТК ТС.

     В главе второй представлено, что декларирование является основным элементом таможенного оформления. В соответствии с ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу ТС подлежат декларированию таможенному органу. Декларирование товаров является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средствчерез таможенную границу Таможенного Союза. Под декларированием понимается заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенной процедуре, а также других сведений, необходимых для таможенных целей. Роль и значение декларирования для таможенных целей весьма велики.При декларировании товаров во внешнеторговом обороте используется грузовая таможенная декларация (ГТД). ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в этом документе, являются исходными данными для формирования статистики внешней торговли. 

     
  1. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
    1. Проблемы, возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании

     При рассмотрении актуальных проблем таможенного  права и, в частности, вопросов, посвященных  операциям таможенного оформления товаров, отдельное место занимает таможенная процедура декларирования товаров.

     Декларирование  товаров — важнейшая стадия таможенного  оформления товаров, обеспечивающая непосредственное помещение товаров под таможенный режим и связанная с выполнением большинства функций таможенных органов при пересечении товарами таможенной границы. То обстоятельство, что процедура декларирования товаров отождествляется в ряде случаев с таможенным оформлением, в целом свидетельствует о ее огромном значении не только в системе отношений по таможенному оформлению товаров, но и в таможенном праве.

     При этом декларирование товаров является одной из процедур таможенного оформления и правовое обеспечение указанной  процедуры должно соответствовать принципам правового обеспечения таможенного оформления.

     Во-первых, это принцип законности, предполагающий, что отношения, складывающиеся в  области таможенного оформления, должны быть урегулированы нормами  таможенного законодательства и  все участники таких отношений  должны действовать в строгом  соответствии с указанными нормами.

     Во-вторых, это принцип формальной определенности, предполагающий использование таких  формулировок в нормах, регулирующих таможенное оформление товаров, которые  обеспечивают единообразное их понимание  участниками соответствующих правоотношений.

       В-третьих, это принцип системности,  предполагающий, что правовое обеспечение  таможенного оформления должно  основываться на отсутствии нормативных  коллизий, а в случае наличия  противоречий — их оперативном  устранении.

     Четвертый принцип — принцип комплексности, определенный комплексностью самого института  таможенного оформления, в котором  сочетаются правовые и экономические  элементы, регулируемые различными отраслями  права.

       Пятый принцип — принцип целесообразности, предполагающий при выборе альтернатив  правовых решений, определении  пределов и способов правового  обеспечения операций таможенного  оформления, учитывать соответствие  мер целям, т.е. способность  таких решений обеспечить решение  поставленных задач и соответствие  им затрачиваемых средств.

Информация о работе Особенности таможенного декларирования товаров