Отчет по практике в таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:07, отчет по практике

Описание

Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления.Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др

Работа состоит из  1 файл

Отчет.docx

— 34.01 Кб (Скачать документ)

Введение.

    Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления.Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.Учитывая выше сказанное,необходимо дать определение таможни.В широком смысле слова таможня – это государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров.

    В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплен в статье 14 ТК РФ, -- все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

   Для прохождения  практики я был направлен в   информационно аналитический отдел  сибирского таможенного управления(в дальнейшем ИАО СТУ).В ходе данного отчета я попытаюсь наиболее подробно отразить деятельность этого отдела.

 

 

 

Глава1.Общие положения.

 

   Прохождение мною учебно-ознакомительной практики условно можно разбить на несколько частей.

В первую  очередь  по прибытию  в информационно-аналитический отделсибирского таможенного управления со мной была проведена информационно –ознакомительная беседа, были определены основные цели и задачи практики,а так же я был познакомлен со своими непосредственными руководителями  на время практики,Тельбухом Алексеем Анатольевичем,начальником ИАО СТУ и Салутиной Людмилой Борисовной.

Я был ознакомлен с деятельностью  ИАО СТУ в соответствии с положением  ИАО 2011 Пр.ФТС 1535 и была проведена беседа,касательно общих правил безопасности.

В дальнейшем в отчете будут отображены основные моменты,касающиеся деятельности непосредственно ИАО СТУ.

Как уже было сказано ранее  информационно  аналитический отдел  в ходе своей  деятельности руководствуется  положением  ИАО 2011 Пр.ФТС 1535.

   В первую очередь работа отдела выстраивается на основе общих положений,включающих в себя иерархическую структуру отдела и основные моменты ,касающиеся деятельности отдела.

 

 

Общие положения:

1. Информационно-аналитический  отдел (далее – Отдел) является  структурным подразделением службы  таможенной инспекции (далее –  Служба) Сибирского таможенного  управления (далее – СТУ).

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами СТУ, Положением о службе таможенной инспекции СТУ, а также настоящим Положением.

3. Организационное, методическое  руководство и контроль деятельности  Отдела осуществляет начальник  Главного управления федеральных  таможенных доходов и тарифного  регулирования ФТС России (далее  – ГУФТДиТР ФТС России), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Отдел - начальник Службы.

4. Отдел возглавляет начальник  Отдела, который подчиняется непосредственно  начальнику Службы.

5. Работа Отдела строится  на основе планов работы ФТС  России, СТУ, Службы, сочетания принципа  единоначалия при решении вопросов  служебной деятельности и персональной  ответственности каждого должностного  лица Отдела за состояние дел  на порученном участке и за  выполнение отдельных поручений.

6. План работы Отдела  утверждается начальником Службы.

7. Отдел решает возложенные  на него задачи как непосредственно,  так и через структурные подразделения  таможенных органов региона деятельности  СТУ (далее – таможни региона)  по направлениям деятельности  Отдела во взаимодействии с  другими структурными подразделениями  аппарата СТУ, а также территориальными  органами федеральных органов  исполнительной власти, общественными  объединениями, иными организациями  и лицами.

8. Делопроизводство и  мероприятия по обеспечению режима  секретности в Отделе осуществляются  согласно установленному порядку.

9. При осуществлении своей  деятельности Отдел соблюдает  требования правовых актов ФТС  России по вопросам обеспечения  информационной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Задачи отдела

Задачами  отдела являются:

1) выявление и пресечение  нарушений таможенного законодательства  Таможенного союза и законодательства  Российской Федерации о таможенном  деле;

2) выявление способов  уклонения от уплаты таможенных  платежей, противодействие их использованию  недобросовестными участниками  внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД);

3) организация, развитие  и осуществление в регионе  деятельности СТУ информационно-аналитической  составляющей таможенного контроля  после выпуска товаров, обеспечивающей  обобщение имеющихся сведений  об участниках ВЭД, применяемых  ими способов уклонения от  уплаты таможенных платежей, и  позволяющей принимать обоснованные  решения по выбору объектов  контроля;

4) координация  и контроль по формированию  перечня организаций, перемещающих  товары, таможенный контроль которых  после выпуска невозможен;

5) подготовка  и внесение на рассмотрение  руководству Службы, СТУ и ГУФТДиТР ФТС России предложений о совершенствовании нормативных и иных правовых документов, регулирующих вопросы таможенного контроля после выпуска товаров, в пределах компетенции Отдела;

6) разработка  текущих и перспективных направлений  деятельности Службы, СТУ и таможен  региона по вопросам, относящимся  к компетенции Отдела.

7) участие в планировании деятельности  Службы, СТУ;

8) анализ  результатов деятельности Отдела  и подразделений таможенной инспекции  таможен региона по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, а также контроль достоверности  представляемых результатов;

9) соблюдение  требований нормативных и правовых  актов ФТС России по вопросам  обеспечения информационной безопасности  при осуществлении своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Функции  отдела.

Отдел выполняет следующие  функции:

 

1) готовит в части компетенции Отдела и вносит на рассмотрение руководству Службы и ГУФТДиТР ФТС России предложения по совершенствованию законодательного и нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров, его унификации в рамках Таможенного союза;

2) разрабатывает предложения  о совершенствовании ведомственных  нормативных и иных правовых  документов в пределах компетенции  Отдела;

3) участвует в развитии  методологического обеспечения  основных направлений работы  при осуществлении информационно-аналитической  деятельности;

4) оказывает методическую  и практическую помощь подразделениям  таможенной инспекции таможен  региона при осуществлении информационно-аналитической  деятельности;

5) обеспечивает в пределах  своей компетенции конфиденциальность  информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую  законом тайну;

6) проводит информационно-аналитические  мероприятия, предшествующие назначению  и проведению таможенного контроля  после выпуска товаров;

7) организует и координирует  деятельность подразделений таможенной  инспекции таможен региона в  части проведения информационно-аналитических  мероприятий в целях выбора  объектов таможенного контроля  после выпуска товаров;

8) взаимодействует, в том  числе в части осуществления  информационного обмена, в пределах  компетенции Отдела со структурными  подразделениями СТУ,  территориальными  органами федеральных органов  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями  по профильным для Отдела вопросам;

9) информирует руководство  Службы и СТУ о результатах  деятельности Отдела, о выявленных  в ходе работы признаках правонарушений  и преступлений в области таможенного  дела;

10) выявляет перспективные  направления инспекционной деятельности  на основе данных таможенной  статистики и информации о  нарушениях законодательства о  таможенном деле в Российской  Федерации, получаемой в результате  этой деятельности;

11) проводит проверку деятельности  подразделений таможенной инспекции  таможен региона, а также участвует  в составе комиссий ФТС России, СТУ в проверках таможен региона  по вопросам, входящим в компетенцию  Отдела;

12) обеспечивает исполнение  поручений ГУФТДиТР ФТС России, СТУ, руководства Службы;

13) подготавливает в пределах  своей компетенции предложения  о структуре и численности  Отдела, подразделений таможенной  инспекции таможен региона;

14) участвует в организации  профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок  должностных лиц Отдела, Службы и подразделений таможенной инспекции таможен региона;

15) анализирует и контролирует  деятельность участников ВЭД,  лиц, осуществляющих деятельность  в области таможенного дела, лиц,  осуществляющих торговлю ввезёнными  товарами, в том числе с применением  системы управления рисками (далее  – СУР);

16) выявляет при проведении  информационно-аналитической работы  риски, возникающие при таможенном  декларировании и таможенном  контроле товаров, и участвует  в формировании на их основе  проектов профилей рисков;

17) взаимодействует со  структурными подразделениями таможен  региона по вопросам организации  и проведения проверочных мероприятий  с применением СУР в пределах  компетенции Отдела;

18) участвует в соответствии  со своей компетенцией во внедрении  СУР, в том числе системы  категорирования участников ВЭД  на основе анализа сведений  из имеющихся информационных  ресурсов и использования элементов  СУР;

19) организует, координирует и контролирует  деятельность подразделений таможенной  инспекции таможен региона по  формированию перечня организаций,  перемещающих товары, таможенный  контроль которых после выпуска  невозможен;

20) взаимодействует в соответствии  со своей компетенцией с правоохранительными  и иными контролирующими органами  Российской Федерации при осуществлении  возложенных на Отдел функций;

21) рассматривает обращения государственных  органов, организаций и граждан  по вопросам, относящимся к компетенции  Отдела,  подготавливает проекты  ответов на них в установленный  законодательством Российской Федерации  срок;

22) участвует в обобщении информации  о способах уклонения от уплаты  таможенных платежей, используемых  недобросовестными участниками  ВЭД, разработке механизмов и  инструментов сокращения негативных  последствий от их применения;

23) анализирует деятельность подразделений  таможенной инспекции таможен  региона и на его основе  осуществляет подготовку информационно-аналитических  материалов руководству Службы  и СТУ;

24) формирует  отчетность о деятельности подразделений  таможенной инспекции таможен  региона по вопросам, входящим  в компетенцию Отдела;

25)  осуществляет  делопроизводство и мероприятия  по обеспечению режима секретности в Службе согласно установленному порядку.

 

Глава 4.Основные полномочия отдела.

Отдел для  выполнения возложенных задач и  функций имеет право:

1) вносить  на рассмотрение руководству  Службы, СТУ предложения по вопросам  деятельности Отдела;

2) запрашивать  и получать от структурных  подразделений СТУ, таможен региона  согласно установленному порядку  необходимые статистические, аналитические  и другие данные, документы, заключения  и иные сведения, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела;

Информация о работе Отчет по практике в таможне