Отчет по практике в таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:07, отчет по практике

Описание

Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления.Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др

Работа состоит из  1 файл

Отчет.docx

— 34.01 Кб (Скачать документ)

3) пользоваться  в пределах своей компетенции  в соответствии с установленным  порядком ведомственными информационными  системами и создавать собственные  информационно-аналитические базы  данных на основе полученных  материалов инспекционной деятельности, необходимые для выполнения возложенных  на Отдел функций, с учетом  требований технической защиты  информации;

4) взаимодействовать  в установленном порядке с  органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими  и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5) запрашивать  у налоговых и иных государственных  органов и получать от них  необходимые информацию и документы,  в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

6) получать  от таможенных органов документы  и сведения, необходимые для проведения  информационно-аналитических мероприятий,  а также для  информирования  руководства Службы, СТУ, налоговых,  правоохранительных и других  контролирующих органов Российской  Федерации;

7) получать  согласно установленному порядку  консультации и заключения от  структурных подразделений СТУ,  ФТС России;

8) участвовать  в заседаниях коллегии и оперативных  совещаниях Службы, СТУ при рассмотрении  вопросов, относящихся к компетенции  Отдела;

9) участвовать  в пределах своей компетенции  в проведении таможенного контроля, осуществляемого другими подразделениями  СТУ;

10) иметь  доступ ко всем материалам  проверочных мероприятий, проводимых  подразделениями таможенной инспекции  СТУ и таможен региона;

11) привлекать  по согласованию с руководством  Службы и СТУ специалистов  государственных органов, организаций  и научных учреждений, для решения  вопросов, связанных с практической  деятельностью Отдела;

12) пользоваться иными  правами, предусмотренными законодательными  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  нормативными и иными правовыми  актами ФТС России.

 

Так  же существует ряд  положений ,рассматривающих моменты касающиеся назначения на должность и снятия с должности , меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц отдела и других  моментов работы ИАО СТУ. Эти моменты в положении ИАО 2011 Пр.ФТС 1535 названы заключительными.

 

Глава 5.Заключительные положения.

Заключительные положения:

1. Штатная численность Отдела устанавливается в рамках штатного расписания СТУ, которое утверждается приказом СТУ.

2. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом СТУ по согласованию с ГУФТДиТР ФТС России. В период отсутствия начальника Отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на иное должностное лицо Отдела, назначенное в установленном порядке приказом СТУ.

3. Должностные лица Отдела назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом СТУ.

4. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждёнными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

5. Должностные лица Отдела назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

6. Функции начальника Отдела:

1) руководит деятельностью  Отдела на основе принципа  единоначалия;

2) принимает участие в  совещаниях, проводимых руководством  Службы, СТУ при рассмотрении  вопросов, отнесённых к компетенции  Отдела;

3) распределяет обязанности  между должностными лицами Отдела, участвует в подборе, расстановке  кадров Отдела, обеспечивает соблюдение  должностными лицами Отдела служебной  дисциплины;

4) создаёт условия для  повышения профессиональной подготовки  должностных лиц Отдела и внедрения  передовых приёмов и методов  работы;

5) принимает меры по  обеспечению необходимых условий  службы для должностных лиц  Отдела;

6) представляет интересы  Службы, СТУ в государственных  органах и различных организациях  по вопросам, входящим в компетенцию  Отдела, в соответствии с установленным  порядком;

7) вносит на рассмотрение  начальнику Службы предложения  о численности, Отдела;

8) вносит в соответствии  с установленным порядком представления  о присвоении классных чинов должностным лицам Отдела, а также предложений о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

9) вносит на рассмотрение  руководству Службы, СТУ предложения  о  совершенствовании деятельности  подразделений таможенной инспекции  таможенных органов региона, об  их создании, о реорганизации  и ликвидации;

10) создаёт условия для  повышения квалификации должностных  лиц Отдела, способствует улучшению  условий их труда;

11) пользуется другими  правами, исполняет другие обязанности  и несёт ответственность в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

12) организовывает оказание  практической и методической  помощи подразделениям таможенной  инспекции таможен региона в  части организации информационно-аналитической  работы;

13) осуществляет другие  функции, пользуется другими правами  и несет ответственность в  соответствии законодательством  о таможенном деле в Российской  Федерации и иным законодательством  Российской Федерации.

19. Начальник Отдела несёт  персональную ответственность за  осуществление возложенных на  Отдел функций, в том числе  за выполнение в рамках компетенции  Отдела программ, планов и контрольных  показателей эффективности деятельности  Отдела;

20. Возложение на Отдел  иных функций, не предусмотренных  настоящим Положением, кроме специальных  (адресных) поручений руководства  Службы, СТУ, не допускается.

 

В связи с тем, что ИАО  СТУ стотрудничает с другими подразделениями в входит в общую Российскую таможенную систему мне была предоставлена возможность ознакомиться со структурой российских таможенных органов ,а так-же рассмотреть деятельность отдела ,куда входят координация и контроль по формированию перечня организаций, перемещающих товары, таможенный контроль которых после выпуска невозможен, участие в планировании деятельности Службы, СТУ, выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле

выявление способов уклонения  от уплаты таможенных платежей, противодействие  их использованию недобросовестными  участниками внешнеэкономической  деятельности  и тд и как итог-заведение дела об административном правонарушении у меня была возможность рассмотерть основные моменты ,связанные с таможенным контролем.

Глава 6.Понятие, объект, предмет таможенного контроля

    Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Халипов С.В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - с. 37.

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ, то есть субъектами таможенного  контроля (лицами, правомочными на его  производство, являются сотрудники таможенных органов РФ).

Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления  предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Тимошенко  И.В. Таможенное право: Справочник для  студентов ВУЗов. - М., 2004. - с. 242.

В качестве объекта таможенного  контроля следует выделить государственные  интересы, заключающиеся в обеспечении  соблюдения физическими лицами и  участниками Внешнеэкономической  деятельности положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу  РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.

В зависимости от того, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов, выделяют следующие предметы таможенного контроля:

- товары и транспортные  средства (перемещаемые, либо перемещенные  через таможенную границу РФ);

- документы и сведения, необходимые для таможенных целей;

- предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен  на таможенные органы.

    Последний из вышеперечисленных предметов таможенного контроля отражает одну важную его особенность - случаи, непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Поскольку нет перемещения, значит, нет и таможенного оформления (за исключением случаев изменения таможенного режима), а это уже придает самостоятельность таможенному контролю, отделяя его от процедуры таможенного оформления. Будучи систематической проверкой деятельности, данный вид контроля может быть обозначен надзором. В отличие от контроля конкретных предметов (товаров, документов, транспортных средств) таможенный надзор -- проверка более абстрактная и включает в себя множество предметов (порядок ведения учета хранящихся на таможенных складах товаров, работоспособность охранной сигнализации, соблюдение пропускного режима на территории склада временного хранения, соблюдение порядка проведения операций с хранящимися товарами и др.).

   Документы, необходимые для таможенного контроля могут рассматриваться в качестве предметов контроля как при оформлении перемещаемых товаров и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так и при проведении таможенного надзора. Причем по назначению их возможно разделить на несколько видов: Комментарии к таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. Треушникова М.К. - М.: Городец, 2010. - 164 с.

- документы, необходимые  для таможенного оформления и  контроля;

- документы, необходимые  для контроля (надзора).

Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными органами РФ проверка перемещаемых через таможенную границу РФ товаров  и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской  деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.

Глава 7.Формы таможенного  контроля

Таможенный контроль как  совокупность проверочных мероприятий  в статье 110 ТК ТС закрепляется как  формы таможенного контроля. Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля: Таможенный кодекс таможенного союза от 27.11.2009 № 17. - Новосибирск: Издательство сибирского университета, 2010.

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

При проведении таможенного  контроля таможенные органы ограничиваются только теми формами таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

      При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с Таможенным кодексом РФ, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

       Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

      Получение объяснений - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. Объяснения оформляется в письменной форме.

Информация о работе Отчет по практике в таможне