Отчёт по практике на ПТО «Орша-Белтаможсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 21:25, отчет по практике

Описание

Основными задачами данной практики являются:
• приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
• проверка и закрепление теоретических знаний в области экономического обеспечения таможенной деятельности путем практического применения первичных навыков в сочетании с применением опыта квалифицированных специалистов в сфере таможенного дела;
• освоение традиционных и инновационных технологий таможенного контроля и таможенного оформления, декларирования товаров;
• обобщение и систематизация информации, полученной в ходе проведения организационно-управленческой практики с формированием конкретных выводов.
• приобретение навыков экономического анализа и самостоятельного решения конкретных задач по специальности;
• изучение студентами особенностей будущей специальности;
• использование информационно-вычислительной техники в решении конкретных экономических и правовых задач таможенного дела;
• сбор фактических данных для написания отчета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…… .3
1. Система таможенных органов…………………………………………… …4
2. Витебская региональная таможня………………..............................................8
2.1 История Витебской региональной таможни..............................................8
2.2 Зона действия Витебской таможни...…............................................... ....13
3. Организация работы на ПТО «Орша-Белтаможсервис»…..................... ....17
3.1. Задачи и функции ПТО «Орша-Белтаможсервис» …………….. ….. 17
3.2. Технология таможенного оформления……………..………… ………..18
Заключение……………………………………………………………… ………26
Список использованных источников…………………………..……………….27

Работа состоит из  1 файл

Otchet-Didenok.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)


БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет технологий  управления и гуманитаразации

 

Кафедра «Таможенное дело»

 

 

О Т Ч Е Т

 

По ознакомительной практике студентки

Диденок Елизаветы Дмитриевны

2 курса, группы 108619

по специальности  «Таможенное дело»

 

Время практики с «06»июля 2010г. по «19» июля 2011г.

 

Место практики

Оршанский таможенный пост Витебской области

 

Студентка                                                                                                                         Диденок Е.Д.

 

 

Руководитель практики

от кафедры «Таможенное дело»                                                                      Синьков Б.Б.

 

Руководитель практики

от учреждения                                                                            Шишаков А.В.

                           

 

Минск 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….…… .3

1. Система таможенных органов……………………………………………    …4

2. Витебская региональная таможня………………..............................................8

     2.1 История Витебской региональной таможни..............................................8

     2.2 Зона действия Витебской таможни...…............................................... ....13                       

3. Организация работы на  ПТО «Орша-Белтаможсервис»…..................... ....17

    3.1.  Задачи и функции ПТО «Орша-Белтаможсервис» …………….. …..  17

    3.2. Технология таможенного оформления……………..………… ………..18

Заключение……………………………………………………………… ………26

Список использованных источников…………………………..……………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

        

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенные органы Республики Беларусь существуют для защиты экономического суверенитета и экономической безопасности, развития внешнеэкономических связей, обеспечения защиты прав граждан, субъектов хозяйствования и иных юридических лиц. На таможенные органы Республики Беларусь возложено осуществление таможенного дела.

На сегодняшний день должностные лица таможенных органов Республики Беларусь обладают высоким профессионализмом. Иностранные эксперты, у которых таможенная служба действует десятками лет, имея богатый опыт по всем направлениям, высоко оценивает не только сотрудников таможни, но и белорусскую таможенную систему, ее слаженную работу. В 1997 году был создан Таможенный комитет Союза России и Республики Беларусь. Он создан, чтобы рассматривать и принимать решения по вопросам  развития таможенного дела, а также оказывает помощь в подготовке высококлассных кадров-руководителей, обучая их в Росиийской таможенной академии. В конечном итоге, совместные действия таможенного Союза, профессионализм сотрудников и техническое развитие инфраструктуры направлены на быстрейшее продвижение товаров через таможенную границу республики и создание благоприятных условий в работе   субъектов хозяйствования, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Основными задачами данной практики являются:

•      приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

•            проверка и закрепление теоретических знаний в области экономического обеспечения таможенной деятельности путем практического применения первичных навыков в сочетании с применением опыта квалифицированных специалистов в сфере таможенного дела;

•          освоение традиционных и инновационных технологий таможенного контроля и таможенного оформления, декларирования товаров;

•          обобщение и систематизация информации, полученной в ходе проведения организационно-управленческой практики с формированием конкретных выводов.

•          приобретение навыков экономического анализа и самостоятельного решения конкретных задач по специальности;

•          изучение студентами особенностей будущей специальности;

•          использование информационно-вычислительной техники в решении конкретных экономических и правовых задач таможенного дела;

•          сбор фактических данных для написания отчета.

 

1. Система таможенных органов

 

      Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.

Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.

Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизацию связей белоруской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы Республики Беларусь, составляющие единую систему, в которую входят:

- Государственный таможенный комитет;

- таможни.

Систему таможенных органов можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

Основные функции таможенных органов изложены в ст. 313 Таможенный кодекс Республики Беларусь. Среди них:

1.             Осуществление необходимых таможенных операций и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2.             Взимают таможенные платежи, контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты, принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей ;

3.             Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу;

4.             Обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

5.             Ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации.

6.             Осуществляют в пределах своей компетенции налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля, право на осуществление которых или на участие в осуществлении которых предоставлено таможенными органами в соответствии с законодательством.

7.             Ведут таможенную статистику внешней торговли Республики Беларусь и специальную таможенную статистику.

8.             Осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов.

9.             Проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

10.        Осуществляют информирование и консультирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам.

11.        Обеспечивают выполнение международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

         Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.

Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Для единой системы таможенных органов характерна единая государственная символика. В статье 314 Таможенного кодекса Республики Беларусь устанавливается, что таможенные органы и находящиеся в их распоряжении речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда - опознавательный знак. Наличие у таможенных органов собственных флага и эмблемы свидетельствует о единстве таможенных органов и их обособленности в системе органов исполнительной власти Республики Беларусь.

Таможенные органы осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с таможенными лабораториями, научно-исследовательскими учреждениями, учебными заведениями, вычислительными центрами и другими предприятиями, учреждениями и организациями, подведомственными Государственному таможенному комитету(далее ГТК). Основное назначение этих предприятий, учреждений и организаций, создавать условия для выполнения таможенными органами возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач.

Деятельность таможенных органов и организаций таможенной службы должна осуществляться в строгом соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики  Беларусь по вопросам таможенного дела. За неправомерные решения, действия или бездействие своих должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей таможенные органы и организации таможенной службы несут ответственность как юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом, если иное прямо не предусмотрено международным договором, нормы которого нарушены. При этом непосредственно виновные в этом должностные лица таможенных органов и организаций таможенной службы несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статьей 312 Таможенного кодекса Республики Беларусь устанавливается что Государственный таможенный комитет Республики Беларусь является центральным органом исполнительной власти Республики Беларусь, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Республике Беларусь, а общее руководство таможенным делом в Республике Беларусь осуществляет Президент Республики Беларусь.

Непосредственное руководство таможенным делом со стороны ГТК Республики Беларусь выражается прежде всего во взаимоотношениях с подчиненными таможенными органами. Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов.

ГТК Республики Беларусь несет ответственность за реализацию таможенной политики Республики Беларусь; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу, развитие, укрепление единства и целостности всей системы возглавляемых им таможенных органов.

Он выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции этой сфере. В случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Беларусь, а также иными актами законодательства ГТК Республики Беларусь в пределах своей компетенции издает нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Республики Беларусь и иными государственными органами Республики Беларусь, предприятиями учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

ГТК Республики Беларусь осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти. В отдельных случаях он может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ГТК Республики Беларусь проводят дознание по факту контрабанды).

ГТК Республики Беларусь возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Председатель осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Президентом Республики Беларусь.

Типовое положение о таможне утверждено приказом ГТК Республики Беларусь. Таможня Республики Беларусь (далее - таможня) входит в единую систему таможенных органов Республики Беларусь, осуществляет возложенные на нее задачи и функции в пределах закрепленной за ней зоны деятельности. Руководство деятельностью таможни осуществляет ГТК Республики Беларусь, которым утверждаются структура, штатная численность и фонд оплаты труда таможни. Создание, реорганизация и ликвидация таможни осуществляются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. В своей деятельности таможня руководствуется Конституцией и иным законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами ГТК и вышеназванным Типовым положением о таможне.

Информация о работе Отчёт по практике на ПТО «Орша-Белтаможсервис»