Отчёт по практике на ПТО «Орша-Белтаможсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 21:25, отчет по практике

Описание

Основными задачами данной практики являются:
• приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
• проверка и закрепление теоретических знаний в области экономического обеспечения таможенной деятельности путем практического применения первичных навыков в сочетании с применением опыта квалифицированных специалистов в сфере таможенного дела;
• освоение традиционных и инновационных технологий таможенного контроля и таможенного оформления, декларирования товаров;
• обобщение и систематизация информации, полученной в ходе проведения организационно-управленческой практики с формированием конкретных выводов.
• приобретение навыков экономического анализа и самостоятельного решения конкретных задач по специальности;
• изучение студентами особенностей будущей специальности;
• использование информационно-вычислительной техники в решении конкретных экономических и правовых задач таможенного дела;
• сбор фактических данных для написания отчета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…… .3
1. Система таможенных органов…………………………………………… …4
2. Витебская региональная таможня………………..............................................8
2.1 История Витебской региональной таможни..............................................8
2.2 Зона действия Витебской таможни...…............................................... ....13
3. Организация работы на ПТО «Орша-Белтаможсервис»…..................... ....17
3.1. Задачи и функции ПТО «Орша-Белтаможсервис» …………….. ….. 17
3.2. Технология таможенного оформления……………..………… ………..18
Заключение……………………………………………………………… ………26
Список использованных источников…………………………..……………….27

Работа состоит из  1 файл

Otchet-Didenok.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

Отдел таможенных расследований как самостоятельное структурное подразделение Витебской таможни был создан 08 октября 1995 года. В силу задач и выполняемых функций, отдел является специализированным структурным подразделением таможни. В качестве основных на отдел возложены задачи, связанные с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, а также осуществление дознания по уголовным делам, относящимся к компетенции таможенных органов. В этой связи на отдел таможенных расследований дополнительно возложена задача оказания содействия правоохранительным органам в борьбе с коррупцией и преступностью. Положением об отделе таможенных расследований определен круг функций и служебных полномочий сотрудников данного структурного подразделения. Штат отдела комплектовался из наиболее подготовленных сотрудников таможни, отвечающих всем требованиям морального, психологического, идейного и профессионального уровня подготовки. Ряд сотрудников, стоявших у истоков отдела, работает в нем и сегодня.

     За время существования отдела его сотрудниками проведена большая работа по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений. В доход государства обращены товары и транспортные средства на значительные денежные суммы. Этому всегда предшествовало скрупулезное расследование фактов совершения административного правонарушения, собирание и оценка доказательств по делу, раскрытие хитрых «схем» преступлений.

     Отдел таможенной инспекции. Он был образован согласно приказам Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года № 449-ОД и Витебской таможни от 14 декабря 1998 года № 286-ОД.

     Во взаимодействии с другими подразделениями таможни отдел осуществляет организацию и проведение таможенных проверок декларантов и иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Республики Беларусь и расположенных в зоне деятельности Витебской таможни. Основными задачами отдела являются обеспечение соблюдения законодательства и международных договоров Республики Беларусь, контроль за которыми возложен на ее таможенные органы, а также взаимодействие с правоохранительными и другими органами и ведомствами республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела таможенной инспекции.

     С историей становления и развития таможенного дела в Республике Беларусь неразрывно связан и экономический блок Витебской таможни. Его основа — образованный в 1993 году отдел таможенных платежей и статистики.

     С момента образования таможни функционирует и отдел технических средств таможенного контроля и информационных технологий. В настоящее время он также входит в экономический блок.

      Главная забота экономического блока — обеспечить полноту и своевременность поступления платежей в бюджет республики. И Витебская таможня неизменно и четко выполняет план по доходам, который ежегодно доводится ей приказом председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. При этом наблюдается стабильный рост поступлений. С 1993 по 2007 годы доходы от деятельности таможни увеличились в тысячи раз.

     С каждым годом руководство страны ставит перед таможенными органами все более сложные задачи. Развивается налоговое законодательство и, соответственно, более высокие требования предъявляются к работе таможни. Например, до 1993 года она взимала лишь один вид налога — на экспорт. Потом появились новые платежи: таможенная пошлина, сборы за таможенное оформление вещей, налог на добавленную стоимость, акциз. А для поддержки отечественных предприятий предоставляться льготы по уплате таможенных платежей. В результате сумма льгот, предоставленных за период с 1995 по 2007 годы, составила свыше 200 миллиардов белорусских рублей.

     7 февраля 2000 года Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь было принято постановление № 8 «Об утверждении положения о возникновении и погашении таможенной задолженности и задолженности по процентам». Данное постановление систематизировало вопросы возникновения таможенной задолженности и задолженности по процентам и определило порядок ее взыскания. С этого момента вопросы взыскания таможенной задолженности приобрели первостепенное значение. Важной вехой в этой работе стало и постановление Государственного таможенного комитета от 24 июня 2004 года № 52 «О наложении ареста на имущество плательщика таможенными органами». Определился порядок наложения ареста и последующая процедура реализации имущества должников. Постановление вступило в силу во второй половине июля 2004 года, а уже в августе таможней был наложен арест на имущество должника на общую сумму свыше 300 миллионов рублей, а всего было арестовано имущества должников на сумму свыше 1 миллиарда белорусских рублей. В 2007 году от реализации арестованного имущества в бюджет государства поступило более 340 миллионов рублей.

     Специальное внимание в таможне уделяется осуществлению внутрихозяйственного контроля. И это дает свои результаты. Сотрудниками отделов тарифного регулирования, таможенных платежей, неоднократно выявлялись факты нарушения законодательства субъектами предпринимательства. В результате в бюджет государства поступали значительные суммы платежей. Приведем два примера.

     В конце 2003 года отделом тарифного регулирования было в ходе вторичного контроля выявлены два случая неверной классификации котельных установок. В результате субъекты хозяйствования не уплатили в полном объеме таможенные платежи. В бюджет государства дополнительно поступило свыше 700 миллионов рублей.

     В 2005 году отделом таможенных платежей было выявлено более 120 случаев возникновения таможенной задолженности. Были составлены акты о возникновении таможенной задолженности, что позволило пополнить бюджет республики на сумму свыше 3,4 миллиарда белорусских рублей.

     Для проведения ведомственного контроля в последнее время начали использоваться программные средства. Так, в отделе таможенных платежей лицевые счета ведутся в электронном виде, ведется электронная база условно выпущенных товаров и т.д.

     Юридическая служба Витебской таможни создана 1 сентября 1994 года, когда на должность главного инспектора — юрисконсульта отдела кадров была назначена Татьяна Викторовна Евсеенко. 8 ноября 1995 года в штатное расписание таможни было внесено изменение, и должность главного инспектора-юрисконсульта была выведена из отдела кадров.

     1 апреля 1996 года на должность главного инспектора-юрисконсульта Витебской таможни был назначен Иван Лазаревич Иванов.

Новый этап деятельности юридической службы начался в 1999 году, когда в соответствии с приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30 марта 1999 года № 117 в Витебской таможне была образована группа правового обеспечения. Приказом начальника таможни от 8 апреля 1999 года № 147-Л на должность главного инспектора-юрисконсульта группы правового обеспечения был назначен И.Л. Иванов, на должность старшего инспектора-юрисконсульта группы назначен Н.И. Быков.

     18 июля 2003 года в связи с увеличением количества хозяйственных споров с участием таможенных органов состав группы правового обеспечения расширился. В настоящее время в группе работают три главных инспектора: руководитель — Николай Иванович Быков, Геннадий Владимирович Залесский и Александр Николаевич Кравченко.

 

Основными задачами юридической службы были и остаются: содействие в обеспечении законности принимаемых должностными лицами таможни решений, осуществление контроля соответствия законодательству проектов правовых актов таможни, представление интересов таможни в судах и иных государственных органах по правовым вопросам.

     С 1 сентября 2002 г. на территории Витебской области были реорганизованы прежние шесть таможен, в результате чего к Витебской таможне была присоединена Оршанская таможня, преобразованная в Оршанский таможенный пост. Зона оперативной деятельности Витебской таможни расширилась. В нее вошли Оршанский, Толочинский, Дубровенский, Чашникский, Сенненский  районы. Сегодня в зоне таможни зарегистрировано более трех тысяч участников внешнеэкономической деятельности. Таможенное оформление товаров производится на двенадцати пунктах таможенного оформления: «Витебск», «Аэропорт «Витебск», «Белвест», «Витебскдрев», «Витязь», «Витебск-Центральный», «Знамя индустриализации», «Орша-Восточная», «Орша-Западная», «Орша-Центральная», «Орша-Белтаможсервис», «Чашники».

 

3.Организация работы на ПТО «Орша-Белтаможсервис»

 

      3.1 Задачи и функции ПТО «Орша-Белтаможсервис»

 

      Согласно Положения об Оршанском таможенном посте его функции и задачи сводятся к следующему:

Задачи:

      обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делопроизводству

      осуществление таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств перемещаемых через границ РБ

      обеспечение взимания таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей

      осуществление в пределах своих полномочий валютного контроля

      обеспечение применения нетарифных мер таможенного контроля

      осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также административными таможенными правонарушениями

Функции:

      контроль за сроками соблюдения обязательств по выданным таможенным разрешениям

      внесение предложений по совершенствованию процедур и технологий таможенного оформления, контроля товаров и транспортных средств

      взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей

      контроль за правильностью исполнения, своевременностью и полнотой уплаты лицами таможенных пошлин, налогов и иных платежей

      контроль за соблюдением мер экономической политики, включая лицензирование и другие нетарифные меры по соблюдению разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь

      борьба с преступлениями в сфере таможенного дела и административными таможенными правонарушениями

      производство по делам об административных таможенных правонарушениях

      передача обращенных в доход государства товаров и транспортных средств уполномоченным лицам

      осуществлять сбор, обработку и передачу данных в заинтересованные отделы таможни для формирования таможенной статистики

      проведение проверок за деятельностью таможенных агентов, таможенных складов и складов временного хранения, расположенных в зоне деятельности поста

      автоматизированный учет контроль информации, касающейся таможенного оформления и контроля, а также её передачу в отделы таможни

      информировать и консультировать заинтересованных лиц по вопросам таможенного законодательства

      профилактика дисциплинарных и иных проступков среди личного состава поста

      осуществление мер по укреплению трудовой дисциплины

      профессиональная подготовка и повышение квалификации сотрудников таможенного поста

      ведение номенклатуры дел, утвержденной приказом начальника таможни

      подготовка документов, подлежащих сдаче в архив таможни

 

 

    3.2 Технология  таможенного оформления.

 

Таможенное оформление производится таможенным органом, в зоне оперативной деятельности которого находятся товары, если иное не установлено Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. От имени таможенных органов таможенное оформление производят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на производство таможенного оформления в соответствии со своими должностными обязанностями. Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с ТК, иными актами таможенного законодательства и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, и категорий лиц, перемещающих товары. Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и страны назначения товаров, если иное не установлено законодательством. Для целей таможенного оформления товары должны быть предъявлены таможенному органу путем их размещения в зоне таможенного контроля, определенной таможенным органом, которым будет производиться таможенное оформление, если иное не установлено настоящим Кодексом и иными актами таможенного законодательства.

Таможенное оформление начинается с момента принятия таможенным органом документов и сведений, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или  под таможенную процедуру, завершения таможенной процедуры, если такая  таможенная процедура действует в течение определенного срока, либо для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь, — с момента совершения лицом иных действий, свидетельствующих о представлении товаров к таможенному оформлению.

Таможенное оформление завершается:

1. при помещении товаров под таможенный режим — выдачей таможенным органом свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим либо отказом в выдаче такого свидетельства;

Информация о работе Отчёт по практике на ПТО «Орша-Белтаможсервис»