Перемещение товаров через таможенную границу Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:22, лекция

Описание

1. Перемещение через таможенную границу Украины товаров и других предметов.
2. Перемещение через таможенную границу Украины предметов международных иностранных организаций, пользующихся на территории Украины таможенными льготами.
3. Пропуск через таможенную границу Украины.
4. Порядок таможенного оформления транспортных средств, номер узлов и агрегатов, перемещаемых через таможенную границу Украины.
5. Оформление таможенного несопровождаемого багажа.
6. Организация и порядок проведения таможенного контроля, оформление в авиационных пунктах пропуска.
7. Правила ИНКОТЕРМС.
8. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

Работа состоит из  1 файл

Баширов И.Х. Перемещение товаров через таможенную границу Украины.doc

— 366.00 Кб (Скачать документ)

Пересмотр правил ИНКОТЕРМС происходит в силу причин, обусловленных необходимостью адаптации к современной практике международной торговли. Основными причинами, послужившие основанием для пересмотра ИНКОТЕРМС в 2000 г., явились:

  1. рост объема и сложности международных торговых отношений, вовлечение их в сферу всевозрастающего числа участников, расширение сферы свободных экономических зон;
  2. внедрение практики электронного обмена данными вместо бумажного документооборота при доказательстве поставки, а также как средства обмена информацией;
  3. изменение в способах и технологиях осуществления международных перевозок (транспортировки) товаров;
  4. стремление достижения более простого и четкого изложения терминов, исключение разных формулировок для выражения одного и того же содержания;
  5. максимальное использование выражений, применяемых в Конвенции ООН 1980 г. про договора международной купли-продажи товаров (CISG).

Официальный текст ИНКОТЕРМС включает такие разделы:

      1. Предисловие.
      2. Вступление.
      3. Обязанности продавца и покупателя.

Последнее представляет собой готовые  наборы условий, которые сгруппированы  по десяти основным направлениям таким  образом, что каждой статье обязанностей продавца «зеркально» отвечают определенные обязанности покупателя по тем же направлениям. Они предусматривают установление:

      • Момента выполнения продавцом своих обязательств по доставке товаров;
      • ответственного за отчистку товара для экспорта и импорта, таможенное оформление и распределение затрат при этом;
      • ответственного за организацию оплаты, перевозку товара и его повреждение;
      • пакета документов, необходимых для осуществление поставки, и кто, и за чей счет их передаст;
      • упаковку, необходимую для товара, и определение того, кто ее обеспечивает;
      • другие обязательства по реализации контракта, предусмотренные сторонами.

Условия ИНКОТЕРМС делятся на четыре группы – начиная из условий, в  соответствии с которыми практически  вся ответственность возлагается на покупателя и заканчивая теми, в соответствии с которыми продавец несет все затраты и риски.

В первую группу входят Е- условия (EXW) – «Франко-завод». Это условие предусматривает минимальный риск для продавца так, как он только предоставляет товар покупателю на своем заводе и не несет ответственности за его нагрузку. Все расходы и риск, связанных с доставкой товара до места назначения, несет покупатель.

Вторая группа – это F- условия FCA («Франко-перевозчик»), FAS (Франко вдоль борта судна») и FOB («Франко-борт»). Обязанности продавца предусматривают доставку товара перевозчику, указанному покупателю.

Третья группа – С- условие: CFR («Стоимость и фрахт»), CIF («Стоимость, страхование и фрахт»), СРТ («Перевозка оплачена до…») и CIP («Перевозка и страхование оплачены до…»). Они требуют, чтобы продавец заключил договор перевозки товара, но без рисков гибели и повреждения товара.

Четвертая группа – D- условия: DAF («Поставка до границы»), DES («Поставка с судна»), DDU («Поставка без оплаты пошлины»), DEQ («Поставка с причала»), DDP («Поставка с оплатой пошлины»).

Классификация торговых терминов ИНКОТЕРМС-2000 может быть представлена  нижеприведенной  таблицей.

Таблица 4. классификация торговых терминов ИНКОТЕРМС-2000

Название группы

Условия

Группа Е

Отправление

EXW

Франко-завод (название места)

ГруппаF

Основная перевозка  не оплачена

FCA

FAS

FOB

Франко-перевозчик (название места назначения

Франко вдоль борта  судна (название порта отгрузки

Франко-борт (название порта  отгрузки)

ГруппаC

Основная перевозка оплачена

CFR

CIF

CРT

CIP

Стоимость и фрахт (название порта  назначения)

Стоимость, страхование и фрахт (название порта назначения)

Фрахт/перевозка оплачены до (название места назначения)

Фрахт/перевозка и страхование  оплачены до(название места назначения)

ГруппаD

прибытие

DAF

DES

DEQ

DDU

DDP

Поставка до границы (название места поставки)

Поставка с судна (название места назначения)

Поставка с пристани (название порта назначения)

Поставка без оплаты пошлины (название места назначения)

Поставка с оплатой  пошлины (название места назначения)


EXW -- Франко-завод (название места)

«Франко-завод» означает, что продавец считает выполнившим свои обязанности  по доставке, когда он предоставит  товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в  другом названном месте (на заводе, фабрике) продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную отчистку товара для экспорта, то есть выполняет минимальные обязанности. А покупатель должен нести все расходы и риск связанные с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя ответственность по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено с соответствующем дополнении договоре купли-продажи. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риск за отгрузку товара.

Применение термина EXW украинскими субъектами предпринимательской деятельности в их внешнеэкономических договорах, согласно которым они являются продавцами товаров, возможно лишь в ограниченном виде. Это ограничение проявляется в том, что иностранные контрагенты – покупатели товаров по таким договорам,  которые являются нерезидентами Украины, не могут самостоятельно осуществлять таможенное оформление вывозимых из Украины товаров. Согласно действующему украинскому законодательству таможенное оформление товаров могут осуществлять только субъекты, аккредитованные в таможенных органах Украины. Поэтому субъекты внешнеэкономической деятельности Украины в своих внешнеэкономических договорах на экспорт товаров из Украины могут пользоваться срок EXW только с добавлением слов «отчищено для вывоза», то есть принимать на себя обязательства по таможенному оформлению товара на экспорт при условии, что затраты по его таможенному оформлению полностью компенсируются покупателем.

 

FCA -- Франко-перевозчик (название места назначения

Термин «Франко-перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший  таможенную отчистку товар указанному покупателем перевозчику до назначенного места. Следует отметить, что выбор места доставки повлияет на обязательство по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец ответственность за отгрузку товара не несет.

FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономической деятельности в их внешнеэкономических договорах, заключаемых как на экспорт так и на импорт товаров, использовать термин FCA  в полном объеме, без особых предостережений, в отличие, на пример, от применения EXW.

Термин FCA украинские предприятия могут использовать при поставках товаров практически всеми видами транспорта : железнодорожным,, автомобильным, воздушным, морским транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

При использовании внешнеэкономических договорах купли-продажи условий поставки FCA украинскими субъектами ВЭД как экспортерам и импортерам товаров необходимо уделить достаточно внимания оформлению товаротранспортных документов.

 

FAS -- Франко вдоль борта судна (название порта отгрузки).

Термин «Франко вдоль  борта судна»  означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале  или на лихтерах в указанном порту  отгрузки. Это означает, что с  этого момента все расходы  и риски потери или повреждения  товара должен нести покупатель. По условиям FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной отчистке товара для экспорта. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя ответственность по таможенной отчистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено с соответствующем дополнении договоре купли-продажи. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

В редакции ИНКОТЕРМС-2000 термин FAS обязывает продавца произвести таможенную отчистку товара для экспорта.

При использовании внешнеэкономических  договорах купли-продажи условий  поставки FAS украинскими субъектами ВЭД как экспортерам и импортерам товаров необходимо уделить достаточно внимания оформлению товаротранспортных документов.

 

FOB -- Франко-борт (название порта отгрузки).

Термин «Франко-борт» »  означает, что продавец выполнил поставку, когда  товар перешел через поручни  судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента  все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель По условиям FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной отчистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Украинское законодательство позволяет украинским субъектам внешнеэкономической деятельности в их внешнеэкономических договорах, заключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать термин FOB в полном объеме, без особых предостережений.

Украинский экспортер должен самостоятельно, за свой счет и на свой риск провести на Украине таможенное оформление товара при вывозе. При продаже товаров на условиях FOB у украинского предпринимателя-экспортера может возникнуть необходимость в осуществлении таможенного оформления товара в таможне, которая находится вне в зоне аккредитации данного предприятия, так как пунктами поставок товаров украинскими экспортерами могут быть морские (речные) порты Украины, из которых осуществляются международные морские (речные)перевозки товаров. Украинский экспортер может заключить договор морского страхования только с украинской страховой компанией, которая является членом Морского страхового бюро.

Украинским импортерам товара, использующим термин FOB, рекомендуется обратить внимание на вопросы, связанные с перевозкой товаров, хотя согласно условиям ИНКОТЕРМС у них, как у покупателей товара, отсутствует обязанность по договору перевозки.

 

CFR -- Стоимость и фрахт (название порта назначения)

Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы  и фрахт, необходимые для доставки товара в назначенный порт назначения, однако риск потери или повреждения  товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят от продавца к покупателю.

По CFR условиям на продавца возлагается обязанность по таможенной отчистке товара для экспорта. .

Украинское законодательство позволяет  украинским субъектам внешнеэкономической  деятельности в их внешнеэкономических договорах, заключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать термин CFR в полном объеме, без оговорок.

Украинский экспортер должен самостоятельно, за свой счет и на свой риск провести на Украине таможенное оформление товара при вывозе. При продаже товаров на условиях CFR у украинского предпринимателя-экспортера может возникнуть необходимость в осуществлении таможенного оформления товара в таможне, которая находится вне места аккредитации данного предприятия, так как пунктами поставок товаров украинскими экспортерами могут быть морские (речные) порты Украины, из которых осуществляются международные морские (речные)перевозки товаров. Украинский экспортер может заключить договор морского страхования только с украинской страховой компанией, которая является членом Морского страхового бюро.

Украинским импортерам товара, использующим термин CFR, рекомендуется обратить внимание на вопросы, связанные с перевозкой товаров, хотя согласно условиям ИНКОТЕРМС у них, как у покупателей товара, отсутствует обязанность по договору перевозки.

 

CIF -- Стоимость, страхование и фрахт (название порта назначения)

Термин «Стоимость, страхование  и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел  через поручни судна в названном порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы  и фрахт, необходимые для доставки товара в назначенный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят от продавца к покупателю. Однако по условиям термина CIF, на продавца также возлагается обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.

Информация о работе Перемещение товаров через таможенную границу Украины