Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:58, реферат
Основополагающим принципом периодизации истории таможенного дела и таможенной политики является принцип историзма. «Читатель заметит, - писал Н. М. Карамзин, - что описываю деяния не врозь, по годам и дням, но совокупляю их для удобнейшего впечатления в памяти. Историк не летописец: последний смотрит единственно на время, а первый на свойство и связь деяний: может ошибиться в распределении мест, но должен всему указать свое место». Н. М. Карамзин предложил свою периодизацию Руси -России, которая облегчила автору создание периодизации истории таможенного дела.
1. Принципы и методы формирования периодизации 3
2. Критерии периодизации 5
3. Периодизация истории таможенного дела 7
Заключение 20
На базе Главного таможенного управления (ГТУ) МВЭС было создано Главное управление Государственного таможенного контроля (ГУ ГТК), выведено из подчинения Министерства внешнеэкономических связей и переподчинено Государственной внешнеэкономической комиссии, а последняя - Совету Министров СССР. Этот шаг способствовал расширению прав таможенных органов и позволил им участвовать в формировании таможенной политики. В связи с изменениями функций и новыми обязанностями руководящего таможенного органа был подготовлен и введен в действие новый Таможенный кодекс, включен механизм таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности; восстановлен таможенный контроль, увеличен штат таможенных органов, создан Институт повышения квалификации таможенных работников, выделены средства для обустройства пунктов перехода, таможен и решения социальных вопросов.
Одиннадцатый период (октябрь 1991 - 2003) - создание, становление и развитие таможенной службы Российской Федерации. Здесь можно условно выделить три этапа.
Начало первому этапу (25 октября 1991 г. - середина 1993 г.) было положено изданием Указа Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 25 октября 1991 г. о создании Государственного таможенного комитета РСФСР в составе Госу-дарственного таможенного комитета СССР.
В ходе этого этапа был упразднен Таможенный комитет СССР, введена новая структура таможенных органов. Создавались таможенные границы между суверенными государствами (странами СНГ). Потребовались огромные усилия по созданию новой структуры таможенных органов, изменению принципов размещения таможенной инфраструктуры. Ставка была сделана на внутренние таможни. Возросла роль региональных таможенных учреждений.
Таможенные
органы России преобразованы в федеральные
органы исполнительной власти, органы
регулирования
Второй этап (середина 1993 - 2000) связан с коренными изменениями в таможенной службе. В ходе второго этапа начала осуществляться реорганизация таможенной службы, расширялись связи с ВТО, странами СНГ. Решаются вопросы интеграции таможенных служб в рамках Совета руководителей таможенных служб Таможенного союза, Таможенного комитета Беларуси и России, ЕврАзЭс. Осуществляется дальнейшее совершенствование управления таможенной деятельностью страны и расширения межгосударственных таможенных связей.
Третий этап (2001-2003) связан с разработкой и осуществлением новой стратегии, изложенной в Целевой программе таможенной службы на 2000 - 2003 г. Особое значение придается укреплению и развитию таможенной службы на основе таможенного администрирования, оснащению таможенных органов современной техникой, повышению профессионализма сотрудников таможенной службы.
На первый план вышли также вопросы усиления контроля за достоверностью объявленной стоимости товаров, борьбы с контрабандой и совершенствования таможенной статистики.
Приоритетной задачей является пополнение бюджета РФ на основе внедрения ноу-хау в осуществление таможенного и валютного контроля, опыта конвенциальной институализации таможенных служб.
Важную
роль на современном этапе сыграло
принятие нового Таможенного кодекса,
отвечающего требованиям
Таможенная служба развивалась в соответствии с Программой на 2004-2008 гг.
Важные события произошли в июле - августе 2004 г. ГТК России был переименован в Федеральную таможенную службу, которая стала работать на основе Положения о ФТС. Согласно документу, ФТС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов.
Заключение
Таким образом, анализ этапов исторического развития таможенного дела в России показывает, что оно развивалось на основе особенностей, присущих стране и с использованием мирового опыта, благодаря чему российская таможня заняла ведущее место среди стран - участников ВТО. Признанием этого является избрание Российской Федерации вице-президентом Всемирной таможенной организации - координатором Ев-ропейского региона.
Каждый
период был связан с собственными
характерными особеннос-тями формирования
таможенного дела, которые способствовали
развитию его экономики, торговли и
упрочения финансового
Информация о работе Периодизация истории таможенного дела России