Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 03:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является:
1) изучение правового регулирования порядка осуществления таможенного контроля;
2) изучение объектов и форм таможенного контроля;
3) изучение полномочий таможенных органов в сфере таможенного контроля.
Введение……………………………………………………………… 3-4
Глава 1. Правовое регулирование порядка осуществления таможенного контроля(источники)………………………………..
5-11
Глава 2. Объекты и формы таможенного контроля………………… 12-20
2.1 Объекты таможенного контроля………………………………… 12-14
2.2 Формы таможенного контроля …………………………………… 14-20
Глава 3. Полномочия таможенных органов в сфере таможенного контроля………………………………………………………………..
21-24
3.1 Права таможенных органов в сфере таможенного контроля…… 21-23
3.2 Обязанности таможенных органов в сфере таможенного контроля………………………………………………………………..
23-24
Заключение……………………………………………………………. 25-26
Список использованных источников………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3-4 |
Глава
1. Правовое регулирование порядка
осуществления таможенного контроля(источники)…………………………… |
5-11 |
Глава 2. Объекты и формы таможенного контроля………………… | 12-20 |
2.1 Объекты
таможенного контроля………………………… |
12-14 |
2.2 Формы
таможенного контроля ……………………… |
14-20 |
Глава
3. Полномочия таможенных органов в
сфере таможенного контроля………… |
21-24 |
3.1 Права таможенных органов в сфере таможенного контроля…… | 21-23 |
3.2 Обязанности
таможенных органов в сфере таможенного
контроля………………………………………………………… |
23-24 |
Заключение…………………………………………………… |
25-26 |
Список использованных источников…………………………………. | 27-28 |
ВВЕДЕНИЕ
Подписание Республикой Беларусь совместно с Российской Федерации, Республикой Казахстан Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза вывело сферу таможенного регулирования и соответственно таможенного правоприменения на иной, качественно новый уровень.
Ориентация
на мировые стандарты
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза. Таможенное регулирование — это не сами таможенные правила, а деятельность, связанная с их установлением, изменением, внесением необходимых дополнений либо отменой отдельных из них.
В
силу ст. 4 Таможенного кодекса
Тема настоящей курсовой работы актуальна, так как с образованием единой таможенной территории между Республикой Беларусь, Российской Федерацией, Республикой Казахстан требует детального изучение законодательства Таможенного союза, касающегося осуществления таможенного контроля таможенными органами Таможенного союза.
Целью настоящей работы является:
1) изучение правового регулирования порядка осуществления таможенного контроля;
2) изучение объектов и форм таможенного контроля;
3) изучение полномочий таможенных органов в сфере таможенного контроля.
Объектом изучения настоящей работы является таможенный контроль, осуществляемый таможенными органами Таможенного союза. Предметом исследования являются правовые нормы, касающиеся осуществления таможенного контроля на территории Таможенного союза.
При написании настоящей курсовой работы использовались такие методы исследования как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнения.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, трех, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
6 июля 2010 года в связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза образовалась единая таможенная территория между Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Республикой Казахстан
Таможенный кодекс Таможенного союза определяет правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
В силу требований ст. 3 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном регулировании применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза [1].
Согласно
ст. 4 Таможенного кодекса
Согласно
ст. 95 Таможенного кодекса
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;
2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
4) лиц, пересекающих таможенную границу.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
4 декабря 2009 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах — участниках таможенного союза» [5].
Соглашение подписано правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 12 декабря 2008 года в г. Москве в соответствии с Планом действий по формированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденным Межгосударственным Советом ЕврАзЭС на уровне глав государств 6 октября 2007 года.
Соглашение определяет порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров на единой таможенной территории государств — участников таможенного союза, на основе которого будут разрабатываться международные договоры государств — участников таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества.
Соглашением устанавливается, что товары, находящиеся на единой таможенной территории, могут иметь статус товаров таможенного союза или статус товаров не таможенного союза. При этом определяется, что статус товаров таможенного союза имеют товары, полностью произведенные на единой таможенной территории; ввезенные на единую таможенную территорию, которые приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с международными договорами государств — участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе; изготовленные на единой таможенной территории из товаров, полностью произведенных на единой таможенной территории и (или) ввезенных на единую таможенную территорию, которые приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с международными договорами государств — участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе. При вывозе с единой таможенной территории товары, имеющие статус товаров таможенного союза, утрачивают такой статус.
Соглашение предусматривает, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и контролю в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством. В то же время международными договорами государств — участников таможенного союза могут быть определены случаи, когда в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенное оформление не производится и (или) они освобождены от отдельных форм таможенного контроля. Международными договорами государств — участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе, определяются упрощенный порядок таможенного оформления товаров и условия его применения, а также формы таможенного контроля и порядок их применения.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками, где под риском понимается оцененная таможенными органами вероятность несоблюдения таможенного законодательства.
Для проведения таможенного контроля Соглашением предусматривается создание зон таможенного контроля, взятие проб и (или) образцов товаров, необходимых для исследования, привлечение экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, использование технических средств, перечень и порядок применения которых определяются таможенным законодательством.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) [9].
Пунктом 2 Решения Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» установлено, что ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, Решением «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза» и иными решениями Комиссии таможенного союза [10].
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» одобрены: Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран; Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран; Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами. Кроме того Решением утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
Информация о работе Полномочия таможенных органов в сфере таможенного контроля