Полномочия таможенных органов в сфере таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 03:09, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является:
1) изучение правового регулирования порядка осуществления таможенного контроля;
2) изучение объектов и форм таможенного контроля;
3) изучение полномочий таможенных органов в сфере таможенного контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3-4
Глава 1. Правовое регулирование порядка осуществления таможенного контроля(источники)………………………………..
5-11
Глава 2. Объекты и формы таможенного контроля………………… 12-20
2.1 Объекты таможенного контроля………………………………… 12-14
2.2 Формы таможенного контроля …………………………………… 14-20
Глава 3. Полномочия таможенных органов в сфере таможенного контроля………………………………………………………………..
21-24
3.1 Права таможенных органов в сфере таможенного контроля…… 21-23
3.2 Обязанности таможенных органов в сфере таможенного контроля………………………………………………………………..
23-24
Заключение……………………………………………………………. 25-26
Список использованных источников………

Работа состоит из  1 файл

таможенный контроль.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

      Получение объяснений - это получение должностными лицами таможенного органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.  Объяснения оформляются в письменной форме. В отличие от устного опроса возможность получения пояснений не ограничена институтом таможенного оформления и допускается везде, где Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для свободного обращения. Более того, «таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля» [15, с.328].

        Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. «Таможенное наблюдение может быть:

      — систематическим (например, на территории склада временного хранения) или разовым (при погрузке товаров, оформляемых вне мест нахождения таможенных органов);

      — непосредственным или опосредованным (в случае применения специальных  технических средств таможенного  контроля)» [13, с.347].

     Таможенный  осмотр – внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также  грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

    Таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра последний может быть:

    -основным (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки таможенной декларации);

    -повторным (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров);

    -направленным (с целью проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений, а также с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля);

    — идентификационным [13, с.348].

    По  степени таможенного досмотра товаров  и транспортных средств можно  выделить такие его варианты, как:

    — досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;

    — досмотр с выборочным вскрытием  грузовых мест;

    — досмотр со вскрытием всех грузовых мест;

    — досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра[13, с.349].

     Личный  таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который  проводится по письменному решению  руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

     Решение о проведении личного таможенного  досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.

     Перед началом личного таможенного  досмотра должностное лицо таможенного  органа обязано представить физическому  лицу решение о проведении личного  таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

     Факт  ознакомления физического лица с  решением о проведении личного таможенного  досмотра удостоверяется указанным  лицом путем соответствующей  надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.

     Таможенные  органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков или  обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

     Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур.

     Таможенные  органы ведут учет товаров, находящихся  под таможенным контролем, и совершаемых  с ними таможенных операций, в том  числе с использованием информационных систем и технологий.

     Лица, осуществляющие деятельность в сфере  таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны  представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах.

    Таким образом, можно выделить следующие  объекты таможенного контроля органов товары и транспортные средства (перемещаемые либо перемещенные через таможенную границу Таможенного союза); документы и сведения, необходимые для таможенных целей; предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

 

      ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ  В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО  КОНТРОЛЯ

    1. Права таможенных органов в сфере таможенного контроля
 

      В силу требований ст. 6 Таможенного кодекса  Таможенного союза таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

      1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

      2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

      3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

      4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

      5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

      6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

      7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

      8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

      9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

      10) ведение таможенной статистики [1].

     В целях выполнения вышеназванных  задач при осуществлении таможенного контроля должностные лица таможенного органа имеют право:

     1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

     2) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

     3) требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;

     4) требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;

     5) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну;

     6) проводить инвентаризацию (требовать проведения инвентаризации) товаров при проведении выездных таможенных проверок;

     7) направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;

     8) доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений;

     9) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

     10) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

     11) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

     12) опечатывать помещения, в которых находятся товары;

     13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. 

     3.2 Обязанность таможенных органов в сфере таможенного контроля

     Согласно  ст. 134 Таможенного кодекса Таможенного  союза должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

Информация о работе Полномочия таможенных органов в сфере таможенного контроля